Решение по делу № 2а-68/2017 от 18.01.2017

Дело № 2а-68/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Бай-Хаак                                                    9 февраля 2017 года

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Шожал Г.М.,

с участием старшего помощника прокурора Тандинского района Республики Тыва Ооржак В.О.,

представителя заявителя МО МВД РФ «Тандинский» Чекен-оола Е.В.,

при секретаре Хертек Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тандинский» Осумба Н.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Оюн В.П.,

у с т а н о в и л :

Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тандинский» Осумба Н.Н. (далее – МО МВД РФ «Тандинский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Оюн В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая на то, что Оюн В.П. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Тандинского районного суда от 24 апреля 2006 года, согласно которому осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30 декабря 2011 года административный ответчик освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 11 месяцев. Административный ответчик Оюн В.П. проживает по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, в семейно-бытовой сфере нарушений не допускает, жалобы в его адрес от соседей не поступали. После освобождения из мест лишения свободы Оюн В.П. не сделал для себя должных выводов и не встал на путь исправления: 18 августа 2016 года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), 20 августа 2016 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 1 января 2017 года по ст. 20.25 КоАП РФ и 1 января 2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ.

Поскольку Оюн В.П. осуждался за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с требованиями федерального законодательства в целях формирования правопослушного поведения, в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения. Просит суд установить в отношении Оюн В.П. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до срока погашения судимости с возложением следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить выезд за пределы территории муниципального района без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; два раза в месяц являться в органы внутренних дел (УУП и ПДН) по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание в общественных местах продажи и распития спиртных напитков: магазинах, кафе, барах, ресторанах.

Представитель МО МВД РФ «Тандинский» Чекен-оол Е.В., действующий по доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Оюн В.П. согласился с административным иском.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

     Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ орган внутренних дел либо его представитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора по месту жительства либо пребывания осужденного, освобожденного из мест лишения свободы.

Как видно из материалов дела, приговором Тандинского районного суда Республики Тыва от 24 апреля 2006 года Оюн В.П. осужден по п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Богучанского районного суда Красноярского края от 30 декабря 2011 года осужденный Оюн В.П. освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору Тандинского районного суда Республики Тыва от 24 апреля 2006 года в виде 8 лет лишения свободы, условно-досрочно на 1 год 11 месяцев.

    Как видно из справки, выданной администрацией <адрес> кожууна от 12 января 2017 года Оюн В.П. действительно проживает по адресу: <адрес>.

Из общественной характеристики представленной администрацией <адрес> кожууна видно, что Оюн В.П. действительно проживает в <адрес>, нигде не работает, по характеру общительный, уравновешенный гражданин, в общественной жизни села участия не принимает. Жалобы и заявления в его адрес от жителей в администрацию сумона не поступали.

Согласно справке-характеристике представленной участковым уполномоченным полиции отдела УУП и ПДН МО МВД РФ «Тандинский» Оюн В.П. действительно проживает в <адрес> и за время проживания на территории сумона показал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы не реагирует, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, состоит на учете. По характеру необщительный, скрытный, в состоянии алкогольного опьянения агрессивен.

Постановлениями по делам об административных правонарушениях от 18 августа 2016 года, от 20 августа 2016 года Оюн В.П. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначены наказания в виде штрафов в размере по <данные изъяты> рублей.

Постановлениями (2) от 1 января 2017 года Оюн В.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в размере по <данные изъяты> рублей.

Таким образом, судом установлено, что Оюн В.П. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что подвергнут наказаниям в виде административных штрафов, в связи с чем, имеются основания для административного надзора и установления административных ограничений для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, то заявление начальника МО МВД РФ «Тандинский» суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 N 64-ФЗ), в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Поскольку Оюн В.П. фактически от отбывания наказания освобожден 30 декабря 2011 года, то у него судимость за совершение особо тяжкого преступления погашается 30 декабря 2019 года.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 3 и 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поскольку Оюн В.П. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем административный надзор ему следует устанавливать на срок в пределах срока от 1-го года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд принимая решение об установлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

С учетом данных о личности Оюн В.П., характеризуемого по месту жительства с отрицательной стороны, суд считает необходимым установить ему административный надзор сроком до погашения судимости, то есть по 30 декабря 2019 года и административные ограничения в виде запрещений: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов; выезда за пределы территории муниципального района, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; пребывания в общественных местах продажи и распития спиртных напитков: магазинах, кафе, барах, ресторанах; а также обязать два раза в месяц являться в органы внутренних дел (УУП и ПДН) по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тандинский» Осумба Н.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Оюн В.П. – удовлетворить.

Установить в отношении Оюн В.П., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком до 30 декабря 2019 года.

Установить в отношении Оюн В.П. на период административного надзора административные ограничения в виде запрещения:

пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов;

пребывания в общественных местах продажи и распития спиртных напитков: магазинах, кафе, барах, ресторанах;

выезда за пределы территории муниципального района, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел;

а также обязать два раза в месяц являться в органы внутренних дел (УУП и ПДН) по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Оюн В.П. следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий                                                  Г.М. Шожал

2а-68/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД РФ " Тандинский"
Ответчики
Оюн В.П.
Суд
Тандинский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
tandinskiy.tva.sudrf.ru
18.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2017[Адм.] Судебное заседание
02.02.2017[Адм.] Судебное заседание
09.02.2017[Адм.] Судебное заседание
09.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее