Дело <...>
УИД 42RS0<...>-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июня 2021 года г. Прокопьевск
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Фурс Э.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Семибратченко Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семибратченко Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...> Кемеровской области, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: Кемеровская область, <...>, проживающей по адресу: Кемеровская область, <...>, имеющей высшее образование, не работающей, замужней, имеющей на иждивении двоих <...> детей,
установил:
В Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Семибратченко Т.В., которой инкриминируется совершение административного правонарушения ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении в отношении Семибратченко Т.В., в суд не явилось, будучи надлежащим образом извещенным о месте, дате и времени судебного заседания, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.
Выслушав Семибратченко Т.В., признавшей свою вину в полном объеме, раскаявшейся в содеянном, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что Семибратиенко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут, в <...> в магазине «<...>» находилась без средств индивидуальной защиты (защитной маски), тем самым пренебрегла правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса, чем нарушила Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...>, Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...>.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно п.1 данного Распоряжения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Согласно п. 2 данного Распоряжения гражданам, находящимся на территории Кемеровской области – Кузбасса, соблюдать масочный режим:
при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
при посещении медицинских и аптечных организаций;
при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Виновность Семибратченко Т.В. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно, сведениями, изложенными в письменных объяснениях Сабанова Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), в письменных объяснениях самой Семибратченко Т.В. (л.д. 3), фотоматериалами (л.д. 2), протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1).
Таким образом, нахожу установленным факт того, что Семибратченко Т.В. допустила нарушение требований по соблюдению масочного режима, и ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Семибратченко Т.В. от административной ответственности не установлено.
При назначении Семибратченко Т.В. административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, совершение административного правонарушения впервые.
В качестве смягчающих обстоятельств, при назначении Семибратченко Т.В. наказания, учитывается признание вины в полном, раскаяние в содеянном, наличие устойчивой социально-значимой связи и двоих малолетних детей на иждивении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеизложенного, характера совершенного деяния и личности правонарушителя, считаю возможным назначить Семибратченко Т.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать виновной Семибратченко Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <...> Кемеровской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Копии постановления направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семибратченко Т.В., начальнику отдела полиции «Рудничный» Отдела МВД России по г. Прокопьевску.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья. подпись Э.В. Фурс
Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении <...> (УИД 42RS0<...>-53) в Рудничном районном суде г. Прокопьевска Кемеровской области.