УИД 76RS0024-01-2020-004029-36
Дело № 2 –518/ 2021
Мотивированно решение изготовлено 30.03.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2021 г. г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Ивахненко Л.А.,
при секретаре Жидковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению НАО «Управдом Фрунзенского района» к Одинцовой Светлане Владимировне, Григорьевой Ольге Юрьевне, Овдиной Наталье Львовне, Гусеву Виктору Николаевичу, Гусевой Людмиле Викторовне, Гусевой Галине Игоревне об обязании предоставить доступ к общедомовому имуществу,
установил:
Истец - НАО «Управдом Фрунзенского района» обратился в суд с иском к Одинцовой Светлане Владимировне, Григорьевой Ольге Юрьевне, Овдиной Наталье Львовне, Гусеву Виктору Николаевичу об обязании предоставить доступ к общедомовому имуществу:
- обязать Одинцову С.В. обеспечить постоянный свободный доступ к внутридомовому газопроводу для возможного его осмотра и ремонта защитных покрытий в рамках технического обслуживания внутридомового газового оборудования, в том числе путем демонтажа покрытий, закрывающих газопровод в квартире по адресу <адрес>
- Обязать Григорьеву О.Ю., Овдину Н.Л., Гусева В.Н. демонтировать самовольно установленную металлическую дверь, препятствующую свободному доступу к внутридомовому газопроводу и стоякам газопровода по адресу <адрес>
Взыскать с ответчиков в пользу истца расходы по уплате госпошлины в сумме 6 000 руб.
Определением суда от 17.03.2021 исковые требования к Одинцовой С.В. выделены в отдельное производство.
В судебном заседании представитель истца НАО «Управдом Фрунзенского района» по доверенности К.Е. Фролов в судебном заседании не участвовал, ходатайств, заявлений суду не представил.
Ответчики Гусев В.Н., Овдина Н.Л. в удовлетворении иска возражали, пояснили, что доступ представителям истца в общий тамбур для проверки газового оборудования имеется, запорное устройство собственниками жилья демонтировано.
Заслушав пояснения ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходи к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что на основании договора управления МКД № НОМЕР от 01.06.2015 г. НАО «Управдом Фрунзенского района» оказывает собственникам помещений многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, услуги по управлению МКД и содержанию общего имущества дома (л.д.8).
Григорьева О.Ю. является собственников <адрес>, Овдина Н.Л. является собственником <адрес>, Гусев В.Н., Гусева Л.В., Гусева Г.И. являются собственниками <адрес> указанного МКД (выписки, л.д.47-59).
Согласно ст. 25 Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренной в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1993 N 13 (ред. от 06.02.2007) "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации" проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц возможно не иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020) никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
Согласно ч. 4 с. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с требованиями ч. 3, 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии не допуская бесхозяйственного отношения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пп. «б» п. 32 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 управляющая организация имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей управляющей организации (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
Пунктом «е» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, установлена обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Непубличное акционерное общество «Управдом Фрунзенского района» является управляющей организацией жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно п. 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение; техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.
Согласно п. 8 Правил техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
В силу пп. а, п. 11 надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается: в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
В соответствии с. п. 12 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в том числе в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Таким образом, на основании вышеизложенного суд полагает, что только посредством обеспечения доступа в квартиру ответчиков истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него обязанности состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов.
Вместе с тем из уведомления НАО «Управдом Фрунзенского района» от 29.01.2021 следует, что собственники <адрес> исполнили требования общества в добровольном порядке, что подтверждается актом осмотра от 26.01.2021 (л.д.66, 67).
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
В силу ч. 1 ст. ГПК РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Факт уплаты истцом государственной пошлины в размере 6 000 рублей подтверждается платёжным поручением № 2791 от 20.11.2019 г. Суд полагает, что с учетом характера спорных правоотношений, существ заявленного требования, при рассмотрения спора суд полагает необходимым произвести возврат уплаченной госпошлины из бюджета пропорционально размеру требований к каждому ответчику, т.е. в сумме 4 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-918 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Непубличного акционерного общества «Управдом Фрунзенского района» оставить без удовлетворения.
Произвести возврат Непубличному акционерному обществу «Управдом Фрунзенского района» из бюджета уплаченную государственную пошлину в размере 4 500 рублей по платёжному поручению № 2791 от 20.11.2019 г.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.А. Ивахненко