Дело № 2а-1323/2020

УИД 14RS0019-01-2020-002134-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        г. Нерюнгри                                                   07 октября 2020 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Рожина Г.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хабировой Н.Г., с использованием средств аудиозаписи, с участием административного истца – транспортного прокурора Нерюнгринской транспортной прокуратуры ФИО2, представителя административного ответчика Муниципального образования «<адрес>» - ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению транспортного прокурора Нерюнгринской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании нормативного правового акта недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

Транспортный прокурор <адрес> обратился в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании нормативного правового акта недействующим в части, указав, что в ходе анализа состояния законности Нерюнгринской транспортной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» выявлены нарушения интересов Российской Федерации, предусмотренных законодательством в сфере федеральной собственности. Районным советом депутатов муниципального образования «<адрес>» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» РС (Я). Указанным нормативно правовым актом установлены налоговые ставки в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «<адрес>». Подпункт 7.1.2, пункт 7.3, пункт 7.4 муниципального правового акта в части, устанавливающей ставки земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций, морских и речных портов, аэродромов, аэропортом (аэровокзалов) противоречат требованиям федерального законодательства. С целью устранения выявленных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринским транспортным прокурором на муниципально правовой акт принесен протест с требованием отменить подпункт 7.1.2 в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. Администрацией требования прокуратуры отклонены, отказ мотивирован тем, что решение <адрес> Совета депутатов не затрагивает земли, находящиеся в федеральной собственности и занятые ОАО «РЖД». С приведёнными Администрацией в своем отказе доводами согласиться нельзя, поскольку они не основаны на нормах закона.

Просит признать недействующим подпункт 7.1.2 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. Признать недействующим пункт 7.3 2 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения морских и речных портов. Признать недействующим пункт 7.4 2 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения аэродромов, аэропортов (аэровокзалов).

Кроме того транспортным прокурором <адрес> заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения с административным исковым заявлением в суд, в котором административный истец указывает, что оспариваемое положение выявлено Нерюнгринской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. С целью устранения выявленных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринским транспортным прокурорам на муниципальный правовой акт принесен протест с требованием отменить подпункт 7.1.2 в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. Администрацией требования прокуратуры отклонены, ответ на протест поступил в Нерюнгринскую транспортную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с чем осуществлялась подготовка административного искового заявления. В связи, с чем просит восстановить срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подпункта 7.1.2, пунктов 7.3 и 7.4 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.

В предварительном судебном заседании административный истец транспортный прокурор ФИО2 ходатайство о восстановлении срока обращения с административным исковым заявлением в суд поддержал по основаниям указанным в ходатайстве, при этом указал, что оспариваемое Положение по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» выявлено Нерюнгринской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. С целью устранения выявленных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринским транспортным прокурором на муниципальный правовой акт принесен протест с требованием отменить подпункт 7.1.2 в части, устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. Однако Администрацией требование транспортной прокуратуры отклонены, ответ на протест поступил в Нерюнгринскую транспортную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отклонением протеста транспортного прокурора осуществлялась подготовка административного искового заявления. Таким образом, указанные обстоятельства не позволили транспортному прокурору своевременно обратиться в суд с административным исковым заявлением, считает, что данная причина является уважительной и просит восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подпункта 7.1.2, пунктов 7.3. и 7.4 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением районного Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.

    Представитель административного ответчика <адрес>ной администрации ФИО3 с административным исковым заявлением и ходатайством о восстановлении срока обращения с административным исковым заявлением не согласна, поддерживает письменные возражения, в которых указывает, что оспариваемое решение <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия) было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в бюллетене органов местного самоуправления <адрес> и размещено на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» в сети Интернет. Кроме того, перед размещением соответствующего решения <адрес> Совета депутатов проект спорного решения заблаговременно был направлен в прокуратуру <адрес> для прохождения антикоррупционной экспертизы. Отсутствие отрицательного заключения по данному проекту решения свидетельствует об отсутствии коррупционного фактора и о заблаговременном ознакомлении органов прокуратуры с проектом соответствующего решения. Указывает, что трехмесячный срок истек ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ районным советом депутатов муниципального образования «<адрес>» принято решение № « Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия).

Решением № « Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия) установлены налоговые ставки в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «<адрес>».

Согласно пункту 4 решения <адрес> совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия) опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в Бюллетене органов местного самоуправления <адрес> и размещено на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» в сети Интернет, что подтверждается письмом о размещении информации на странице официального сайта <адрес> совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и бюллетенью органов местного самоуправления <адрес> № (702) от ДД.ММ.ГГГГ.

    Следовательно, установленный в части 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, трехмесячный срок на обжалование начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

    Доводы административного истца о том, что оспариваемое положение Нерюнгринской транспортной прокуратурой выявлено ДД.ММ.ГГГГ, ответ на протест поступил ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его отклонением осуществлялась подготовка административного искового заявления суд не находит уважительной причиной для восстановления пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением, в связи с тем, что административный истец имел возможность ознакомится со спорным решением на официальном сайте, незамедлительно после его опубликования ДД.ММ.ГГГГ, при этом допустимых, относимых, достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением административным не представлено.

В соответствии с ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Из содержания ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных этим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях, положения ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27 марта 2018 года N 611-О и от 17 июля 2018 года N 1695-О).

Учитывая изложенные обстоятельства дела и нормы материального права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных транспортным прокурором Нерюнгринской транспортной прокуратуры требований.

На основании изложенного и руководствуясьч.5 ст. 138, ст. ст. 175-180, ст. ст. 215, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░)                                                   ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1323/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Транспортный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Нерюнгринский район"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Рожин Геннадий Иннокентьевич
Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Подготовка дела (собеседование)
25.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2020Предварительное судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее