Дело № 2а-1323/2020
УИД 14RS0019-01-2020-002134-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нерюнгри 07 октября 2020 года
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Рожина Г.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хабировой Н.Г., с использованием средств аудиозаписи, с участием административного истца – транспортного прокурора Нерюнгринской транспортной прокуратуры ФИО2, представителя административного ответчика Муниципального образования «<адрес>» - ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению транспортного прокурора Нерюнгринской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании нормативного правового акта недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
Транспортный прокурор <адрес> обратился в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании нормативного правового акта недействующим в части, указав, что в ходе анализа состояния законности Нерюнгринской транспортной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» выявлены нарушения интересов Российской Федерации, предусмотренных законодательством в сфере федеральной собственности. Районным советом депутатов муниципального образования «<адрес>» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» РС (Я). Указанным нормативно правовым актом установлены налоговые ставки в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «<адрес>». Подпункт 7.1.2, пункт 7.3, пункт 7.4 муниципального правового акта в части, устанавливающей ставки земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций, морских и речных портов, аэродромов, аэропортом (аэровокзалов) противоречат требованиям федерального законодательства. С целью устранения выявленных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринским транспортным прокурором на муниципально правовой акт принесен протест с требованием отменить подпункт 7.1.2 в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. Администрацией требования прокуратуры отклонены, отказ мотивирован тем, что решение <адрес> Совета депутатов не затрагивает земли, находящиеся в федеральной собственности и занятые ОАО «РЖД». С приведёнными Администрацией в своем отказе доводами согласиться нельзя, поскольку они не основаны на нормах закона.
Просит признать недействующим подпункт 7.1.2 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. Признать недействующим пункт 7.3 2 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения морских и речных портов. Признать недействующим пункт 7.4 2 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения аэродромов, аэропортов (аэровокзалов).
Кроме того транспортным прокурором <адрес> заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения с административным исковым заявлением в суд, в котором административный истец указывает, что оспариваемое положение выявлено Нерюнгринской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. С целью устранения выявленных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринским транспортным прокурорам на муниципальный правовой акт принесен протест с требованием отменить подпункт 7.1.2 в части устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. Администрацией требования прокуратуры отклонены, ответ на протест поступил в Нерюнгринскую транспортную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с чем осуществлялась подготовка административного искового заявления. В связи, с чем просит восстановить срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подпункта 7.1.2, пунктов 7.3 и 7.4 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
В предварительном судебном заседании административный истец транспортный прокурор ФИО2 ходатайство о восстановлении срока обращения с административным исковым заявлением в суд поддержал по основаниям указанным в ходатайстве, при этом указал, что оспариваемое Положение по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» выявлено Нерюнгринской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. С целью устранения выявленных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринским транспортным прокурором на муниципальный правовой акт принесен протест с требованием отменить подпункт 7.1.2 в части, устанавливающей ставку земельного налога на земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. Однако Администрацией требование транспортной прокуратуры отклонены, ответ на протест поступил в Нерюнгринскую транспортную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отклонением протеста транспортного прокурора осуществлялась подготовка административного искового заявления. Таким образом, указанные обстоятельства не позволили транспортному прокурору своевременно обратиться в суд с административным исковым заявлением, считает, что данная причина является уважительной и просит восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подпункта 7.1.2, пунктов 7.3. и 7.4 Положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением районного Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель административного ответчика <адрес>ной администрации ФИО3 с административным исковым заявлением и ходатайством о восстановлении срока обращения с административным исковым заявлением не согласна, поддерживает письменные возражения, в которых указывает, что оспариваемое решение <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия) было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в бюллетене органов местного самоуправления <адрес> и размещено на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» в сети Интернет. Кроме того, перед размещением соответствующего решения <адрес> Совета депутатов проект спорного решения заблаговременно был направлен в прокуратуру <адрес> для прохождения антикоррупционной экспертизы. Отсутствие отрицательного заключения по данному проекту решения свидетельствует об отсутствии коррупционного фактора и о заблаговременном ознакомлении органов прокуратуры с проектом соответствующего решения. Указывает, что трехмесячный срок истек ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ районным советом депутатов муниципального образования «<адрес>» принято решение № « Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия).
Решением № « Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия) установлены налоговые ставки в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «<адрес>».
Согласно пункту 4 решения <адрес> совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия), настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
<адрес> совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «<адрес>» Республики Саха (Якутия) опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в Бюллетене органов местного самоуправления <адрес> и размещено на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» в сети Интернет, что подтверждается письмом о размещении информации на странице официального сайта <адрес> совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и бюллетенью органов местного самоуправления <адрес> № (702) от ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, установленный в части 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, трехмесячный срок на обжалование начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца о том, что оспариваемое положение Нерюнгринской транспортной прокуратурой выявлено ДД.ММ.ГГГГ, ответ на протест поступил ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его отклонением осуществлялась подготовка административного искового заявления суд не находит уважительной причиной для восстановления пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением, в связи с тем, что административный истец имел возможность ознакомится со спорным решением на официальном сайте, незамедлительно после его опубликования ДД.ММ.ГГГГ, при этом допустимых, относимых, достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением административным не представлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Из содержания ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных этим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях, положения ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27 марта 2018 года N 611-О и от 17 июля 2018 года N 1695-О).
Учитывая изложенные обстоятельства дела и нормы материального права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных транспортным прокурором Нерюнгринской транспортной прокуратуры требований.
На основании изложенного и руководствуясьч.5 ст. 138, ст. ст. 175-180, ст. ст. 215, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░