Решение по делу № 2-924/2021 от 08.11.2021

Дело № 2-924/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2021 г.                                             г. ФИО8

    Красноперекопский районный суд Республики ФИО1 в составе

председательствующего судьи                                                                         Шевченко О.В.,

при секретаре судебного заседания                             ФИО3

с участием помощника Красноперекопского межрайонного прокурора     ФИО5

представителя ответчика                                 Гайдашовой-Бабенко Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноперекопского межрайонного прокурора ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города ФИО8 Республики ФИО1, третье лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1, об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города ФИО8 Республики ФИО1 об обязании совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения Красноперекопской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности города ФИО8 установлено, что на территории города ФИО8 расположено два объекта незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности, а именно:

здание жилого дома, расположенного по <адрес> г. ФИО8 и

здание детской поликлиники, расположенной по <адрес> г. ФИО1, на которых отсутствует соответствующее ограждение. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес главы администрации города ФИО8 внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого администрацией сообщено, что в 2021 году планируется разработка проектно-сметной документации на разборку указанных зданий, а также указанные объекты ДД.ММ.ГГГГ повторно ограждены сигнальной лентой. Однако в связи с тем, что в настоящее время ограждение объектов не осуществлено, так как окна зданий и дверные проемы не закрыты, что создает условия для беспрепятственного доступа посторонних лиц на объекты незавершенного строительства, указанные объекты представляют реальную угрозу для жизни и здоровья детей, могут стать причиной несчастных случаев, трагических последствий, а также послужить местом совершения преступлений, в связи с чем просит суд обязать ответчика принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей к вышеуказанным объектам незавершенного строительства путем установления ограждения, а также сносу указанных объектов.

Определением Красноперекопского районного суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечено - Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1.

В судебном заседании пом. прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры - ФИО5 исковые требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации г. ФИО8 Республики ФИО1 с иском ФИО6 просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица - Министерства имущественных и земельных отношений Республики ФИО1 в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 2, 38 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В силу положений части 1 статьи 3 и части 1 статьи 4 ГПК РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.

Иск прокурора, заявленный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, направлен на предотвращение несчастных случаев на объекте незавершенного строительства, что может повлечь угрозу жизни и здоровья граждан.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

В силу ч. 13 ст. 16 указанного Федерального закона к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Исходя из понятия чрезвычайной ситуации, данного в ст. 1 указанного закона - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Согласно ч. 1 ст. 37 указанного закона при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.

Порядок консервации объекта капитального строительства предусмотрен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 802 (далее - Правила).

Согласно пунктам 2, 4 Правил принятие решения о консервации объекта в случае прекращения его строительства возложено на застройщика (заказчика).

В состав работ по консервации объекта входит, в том числе, принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки (подпункт "е" пункта 9 Правил).

Судом установлено, что на территории города ФИО8 по <адрес> и по <адрес> расположены объекты незавершенного строительства.

Согласно копии выписки .02-05 от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. ФИО8, <адрес> образование городской округ ФИО8 Республики ФИО1 (л.д. 7).

Согласно копии выписки .02-05 от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. ФИО8, <адрес> образование городской округ ФИО8 Республики ФИО1 (л.д. 8).

При проведении обследования объектов незавершенного строительства по адресам: г. ФИО8, <адрес> г. ФИО8, <адрес> рабочей группой по рассмотрению вопроса о возможности сноса (ликвидации) объектов незавершенного строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ ФИО8, принято решение о признании невозможным завершение строительства зданий по указанным выше адресам и рекомендовано снести объекты незавершенного строительства ввиду неудовлетворительного их состояния и аварийности отдельных конструкций, о чем составлены акты обследования , от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5, 6).

Из сообщения главы администрации г. ФИО7 Хомина .01-24/1353 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Красноперекопскому межрайонному прокурору, следует, средства на подготовку проекта организации работ по сносу объектов незавершенного строительства в бюджете муниципального образования городской округ ФИО8 - отсутствуют (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации города ФИО8 внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности, жизни и здоровья несовершеннолетних (л.д. 10-11).

По результатам рассмотрения Представления администрацией в адрес Красноперекопского межрайонного прокуратура направлено сообщение о том, что разработка проектно-сметной документации на разборку указанных выше зданий планируется на 2021 год, а также указанные объекты ДД.ММ.ГГГГ повторно ограждены сигнальной лентой (л.д. 13).

Учитывая, что состояние аварийности объекта капитального строительства, находящегося в жилой части города, может создать чрезвычайную ситуацию и учитывая, что указанные объекты незавершенного строительства представляют реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так как могут стать причиной несчастных случаев, трагических последствий, таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Красноперекопского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города ФИО8 Республики ФИО1 об обязании совершить определенные действия, основаны на действующем законодательстве, справедливы и подлежат удовлетворению.

Тот факт что администрация г.ФИО8 не является собственником (застройщиком), но является собственником земельных участков на которых расположены объекты незавершенного строительства, данное обстоятельство не освобождает Администрацию, как уполномоченного орган по управлению недвижимым имуществом находящимся в его введении, а также в силу возложенных контрольных полномочий за использованием имущества от обязанности по проведению консервации объектов, выраженной, в первую очередь, в принятии необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию объекта незавершенного строительством и сносу объектов незавершенного строительства, находящихся в их управлении, - здания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г. ФИО8, ФИО1; здания детской поликлиники, расположенной по адресу: <адрес>, г. ФИО8, ФИО1.

Возлагая на ответчика обязанность принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию площадки в соответствии с п. 6.2.2 СНиП 12-03-2001, путем установки ограждения по периметру земельного участка, суд исходит из положений ст. 42 ЗК РФ, в силу которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Способ защиты нарушенного права путем возложения на нарушителя обязанности по совершению определенных действий не противоречит установленным ст. ст. 10, 11, 12 ГК РФ пределам и способам защиты гражданских прав.

Оснований для назначения по делу строительно-технической экспертизы нет, учитывая, что никто не оспаривал что данные строения являются объектами незавершенного строительства и данные объекты не огорожены, а значит представляют опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Красноперекопского межрайонного прокурора ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города ФИО8 Республики ФИО1 об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать Администрацию г. ФИО8 Республики ФИО1 принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей к объектам незавершенного строительства - здание жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г. ФИО8, ФИО1; здание детской поликлиники, расположенной по адресу: <адрес>, г. ФИО8, ФИО1 – путем установления ограждения.

Обязать Администрацию г. ФИО8 Республики ФИО1 принять меры по сносу объектов незавершенного строительства, - здания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г. ФИО8, ФИО1; здания детской поликлиники, расположенной по адресу: <адрес>, г. ФИО8, ФИО1.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики ФИО1 через Красноперекопский районный суд Республики ФИО1 в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                    О.В. Шевченко

2-924/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Красноперекопская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация города Красноперекопска Республики Крым
Другие
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ольга Владимировна
Дело на странице суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее