Дело № 2-364/2024
УИД № 26RS0029-01-2023-008806-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2024 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шевляковой И.Б.
при секретаре судебного заседания Казанчевой С.Г.,
с участием:
представителя истца –
помощника прокурора г. Пятигорска Передереевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск Ставропольского края к Товариществу собственников жилья «Весна» (ТСЖ «Весна») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор <адрес>, обратившись в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт <адрес>, просит признать незаконным бездействие ТСЖ «Весна», выразившееся в не разработке и не предоставлении в МУ «УГХТиС администрации <адрес>» паспорта готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к осенне-зимнему периоду 2023-2024, возложить на ТСЖ «Весна» обязанности устранить нарушения требований законодательства - ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила №), п. 10.12 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила №), представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п. ДД.ММ.ГГГГ Правил №, получить паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в администрацию <адрес> края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Весна», требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (Правила №), постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ЖК РФ), ТСЖ создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности но созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
Согласно ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.
В соответствии со статьей 138 ЖК РФ, в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.
На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пп. «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила №).
Правилами № определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
В соответствии с пунктом п. ДД.ММ.ГГГГ Правил № готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение №); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования.
Вышеуказанные акты утверждаются и предоставляются в администрацию города до 15 сентября.
В соответствии с п. 10. Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее- Правила №) сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В силу п.12 Правил № организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.
Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № при подготовке к предстоящему отопительному периоду, выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.
В силу п. 2.6.3 Правил № сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ к 15 сентября.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень №).
В соответствии с п. 18 Перечня № для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.
ТСЖ «Весна» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1142651005617, ИНН 2632811127) и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
В нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.п. 10,12 Правил № до ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ТСЖ «Весна» в администрации <адрес> не получен.
Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Весна» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Весна» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.
Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, который не ограничивается только собственниками жилых помещений многоквартирного дома, в связи с тем, что проживать в жилых помещениях МКД могут как собственники, так и лица зарегистрированные в данных жилых помещениях, а также лица, проживающие по договорам найма или без такового, которые могут быть как совершеннолетними, так и несовершеннолетними, а также граждане Российской Федерации или любого другого государства, прибывающие в Российской Федерации, определить круг лиц невозможно, в связи с чем защита прав граждан на соблюдение жилищного законодательства данной категории лиц подлежит прокурором.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора ФИО2 заявленные прокурором <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к ТСЖ «Весна» исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить иск.
Представитель ответчика ТСЖ «Весна», извещенный о времени и месте судебного заседания в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в суд не явился, представив заявление о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ, учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившегося представителя ответчика ТСЖ «Весна».
Представитель третьего лица администрации <адрес> края, извещенный о времени и месте разбирательства дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, представив заявление о возможности рассмотрения дела в его отсутствие. На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель третьего лица МУ «УГХТиС администрации <адрес>», извещенный о времени и месте разбирательства дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, не представил сведений о причинах неявки. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товарищество собственников жилья создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
В силу ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.
В соответствии со ст. 138 ЖК РФ в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.
На основании ст. 161 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В частности, ч. ч. 1, 1.1 указанной статьи закреплено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила №).
Правилами № определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
В соответствии с пунктом п. ДД.ММ.ГГГГ Правил № готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение №); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования.
Вышеуказанные акты утверждаются и предоставляются в администрацию города до 15 сентября.
В соответствии с п. 10. Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее- Правила №) сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В силу п.12 Правил № организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.
Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № при подготовке к предстоящему отопительному периоду, выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.
В силу п. 2.6.3 Правил № сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ к 15 сентября.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень №).
В соответствии с п. 18 Перечня № для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.
Как усматривается из материалов дела, не опровергнуто представителем ответчика, в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> без взаимодействия с юридическим лицом, соблюдения ТСЖ «Весна» требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что ТСЖ «Весна» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, дл. 78, <адрес>.
В нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.п. 10,12 Правил № до ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ТСЖ «Весна» в администрации <адрес> не получен.
Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Весна» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Весна» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.
В соответствии со ст. 129 (ч. 5) Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).
Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями ст. ст. 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции РФ.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).
Согласно приказу Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурор должен конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).
Согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» прокурор должен организовать анализ сведений, характеризующих состояние законности в жилищно-коммунальной сфере.
Проведение прокурором проверки соблюдения товариществами собственников жилья и управляющими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», не противоречит требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» пользователи информации – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе.
Таким образом, приведенные выше и установленные судом обстоятельства, свидетельствуют об обоснованности заявленного иска, который подлежит удовлетворению, с установлением в соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, срока для исполнения решения месяц со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворен в полном объеме, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.
По настоящему делу спор заявлен к ТСЖ «Весна», не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек в доход местного бюджета муниципального образования город-курорт <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 167, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Весна», ОГРН 1142651005617, ИНН 2632811127, юридический адрес: <адрес>, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Весна», выразившееся в не разработке и не предоставлении в Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>» паспорта готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к осенне-зимнему периоду 2023-2024.
Обязать Товарищество собственников жилья «Весна» устранить нарушения требований законодательства - ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила №), п. 10.12 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила №), представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п. ДД.ММ.ГГГГ Правил №, получить паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в администрацию <адрес> края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Весна», ОГРН 1142651005617, ИНН 2632811127, юридический адрес: <адрес>, в бюджет муниципального образования город-курорт <адрес> государственную пошлину в сумме 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Пятигорский городской суд <адрес>.
Судья И.Б. Шевлякова