Решение по делу № 2а-1337/2021 от 21.10.2021

дело а-1337/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 ноября 2021 года                                                                       <адрес>

Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулхаликова Ш.Г., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан к Собранию депутатов МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан о признании бездействия незаконным и обязании внести изменения и дополнения в Устав МО «<адрес>» <адрес>,

установил:

<адрес> обратился в суд с указанным административным иском, указав, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведена проверка соответствия уставов муниципальных образований требованиям федерального и республиканского законодательства, в ходе которой установлено, что отдельные положения устава МО «<адрес>», принятого решением Собрания депутатов МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, находятся в несоответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131-ФЗ), а именно:

-ст.7 устава следует дополнить пунктом 16 содержанием пункта 18 ч.1 ст.14.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №241-ФЗ ) и пунктом 17 содержанием пункта 19 ч.1 ст.14.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №464-ФЗ )

-ст.18 устава следует дополнить пунктом содержанием ч.8.1 ст.27 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

-п.5 ст.19 устава следует привести в соответствие с ч.5 ст.28 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №289-ФЗ);

-п.1 ст.20 устава следует привести в соответствие с ч.1 ст. 29 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ), а также дополнить новым пунктом содержанием абзаца 5 ч.2 ст.29 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

-п.2 ст.21 устава следует привести в соответствие с ч.2 ст. 31 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ), п.3 ст.21 устава в соответствие с п.3 ч.3 ст.31 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ), п.5 ст.21 устава в соответствие с ч.5 ст.31 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

-п.6 ст.23 устава следует дополнить подпунктом содержанием п.4.1 ч.6 ст.27.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

-подпункт 7 п.1 ст.31 устава следует привести в соответствие с п.7 ч.10 ст.40 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ);

-подпункт 9 п.1 ст.34 устава следует привести в соответствие с п.8 ч.6 ст.36 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ);

-пункт 2 ст. 38 устава следует привести в соответствие с ч.2 ст.17.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ);

-ст.45 устава после пункта следует дополнить пунктов в соответствие с ч.6.1 ст.7 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ );

-пункты 6 и 7 ст.47 устава следует привести в соответствие с ч.ч.4 и 5 ст.46 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 363-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ );

-ст.61 устава следует привести в соответствие со ст. 56 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ );

-с учетом введенных в ФЗ №131-ФЗ ст. 26.1 «Инициативные проекты» и ст.56.1 «Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов» (введены ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ) дополнить устав соответствующими статьями.

Согласно ч. 9 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ приведение Устава муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Однако в нарушение изложенного, Устав МО «<адрес>» <адрес> в установленный срок не приведен в соответствие с ч. 5 ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, вследствие чего приведенные выше положения Устава муниципального образования находятся в несоответствии с указанными нормами ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ.

Просит признать бездействие Собрания депутатов МО «<адрес>»<адрес>, выразившееся в неприведении Устава муниципального образования, принятого решением Собрания депутатов МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ) от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ), незаконным.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования привести Устав МО «<адрес>» <адрес>, принятый решением Собрания депутатов МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ), путем внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования «<адрес>», а также регистрации этих изменений в Управлении Министерства юстиции РФ в установленном законом порядке.

Представитель административного истца, будучи надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, не явился. <адрес> через канцелярию суда обратился с ходатайством, в котором просит административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры района.

Административный ответчик - Собрание депутатов МО «<адрес>» <адрес>, будучи надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направил, не известил суд о причинах его неявки.

Заинтересованное лицо- администрация МО «<адрес>» будучи надлежаще уведомлено о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направило, не известило суд о причинах его неявки.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей сторон.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, т.е. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.

Согласно ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входит с том числе и устав муниципального образования, который является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Посредством принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентированные федеральным и республиканским законодательством, реализуются властные полномочия органов местного самоуправления, в результате которого создаются общеобязательные правила поведения - нормы, воплощаемые в принимаемых местным самоуправлением актах, которые в силу этого приобретают нормативно-правовой характер.

Отсутствие необходимых муниципальных нормативных правовых актов снижает эффективность работы органов местного самоуправления, создают препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод, вытекающих из тех или иных нормативных правовых актов.

Как следует из представленных материалов, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» и указания прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , на основании поручения Прокуратуры РД от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что отдельные положения устава МО «<адрес>», принятого решением Собрания депутатов МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131-ФЗ), а именно:

-ст.7 устава следует дополнить пунктом 16 содержанием пункта 18 ч.1 ст.14.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №241-ФЗ ) и пунктом 17 содержанием пункта 19 ч.1 ст.14.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №464-ФЗ )

-ст.18 устава следует дополнить пунктом содержанием ч.8.1 ст.27 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

-п.5 ст.19 устава следует привести в соответствие с ч.5 ст.28 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №289-ФЗ);

-п.1 ст.20 устава следует привести в соответствие с ч.1 ст. 29 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ), а также дополнить новым пунктом содержанием абзаца 5 ч.2 ст.29 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

-п.2 ст.21 устава следует привести в соответствие с ч.2 ст. 31 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ), п.3 ст.21 устава в соответствие с п.3 ч.3 ст.31 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ), п.5 ст.21 устава в соответствие с ч.5 ст.31 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

-п.6 ст.23 устава следует дополнить подпунктом содержанием п.4.1 ч.6 ст.27.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

-подпункт 7 п.1 ст.31 устава следует привести в соответствие с п.7 ч.10 ст.40 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ);

-подпункт 9 п.1 ст.34 устава следует привести в соответствие с п.8 ч.6 ст.36 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ);

-пункт 2 ст. 38 устава следует привести в соответствие с ч.2 ст.17.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ);

-ст.45 устава после пункта следует дополнить пунктов в соответствие с ч.6.1 ст.7 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ );

-пункты 6 и 7 ст.47 устава следует привести в соответствие с ч.ч.4 и 5 ст.46 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 363-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ );

-ст.61 устава следует привести в соответствие со ст. 56 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ );

-с учетом введенных в ФЗ №131-ФЗ ст. 26.1 «Инициативные проекты» и ст.56.1 «Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов» (введены ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ) дополнить устав соответствующими статьями.

Как следует из справки старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах проверки соответствия закону уставов муниципальных образований <адрес>», Устав МО «<адрес>» в установленный законом срок не приведен в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ), вследствие чего положения Устава муниципального образования не соответствуют указанным нормам.

Согласно ч. 9 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ приведение Устава муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Таким образом, доводы административного истца о том, что Устав МО «<адрес>» на момент проверки не был приведен в полное соответствие с требованиями действующего законодательства, вследствие чего отдельные его положения находятся в противоречии с федеральным законодательством, нашли свое частичное подтверждение в исследованных в судебном заседании письменных доказательствах.

В тоже время, в суд административным ответчиком представлена копия устава МО «<адрес>», принятое решением Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому изменения и дополнения федерального законодательства, указанные в административном исковом заявлении, частично внесены в Устав МО «<адрес>» <адрес>.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны Собрания депутатов МО «<адрес>» <адрес> незаконного бездействия, выразившегося в неприведении Устава муниципального образования, принятого решением Собрания депутатов МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку работа в этом направлении проводилась, частично изменения федерального законодательства, приведенные в административном исковом заявлении, в Устав внесены и в установленном порядке зарегистрированы в Управлении МинюстаРФ по РД.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан удовлетворить частично.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования привести Устав МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан, принятый решением Собрания депутатов МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ, путем внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «сельсовет Каякентский», а также регистрации этих изменений в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> в установленном законом порядке.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.

Судья                                                                                Ш.<адрес>

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1337/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Каякентского района РД
Ответчики
Собрание депутатов МО " село Первомайское
Другие
Администрация Мо село Первомайское
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Дело на странице суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Подготовка дела (собеседование)
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее