Решение по делу № 2а-653/2020 от 02.07.2020

К О П И Я

дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Богучаны Красноярского края                  «17» июля 2020 года

Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Голобородько Ю.Н.

с участием помощника прокурора Богучанского района Мокшиной Н.Н.,

поднадзорного Ларченко В.В.,

представителя Отдела МВД России по Богучанскому району Плехановой О.В., действующей на основании доверенности от 09 января 2020 года,

при секретаре Каверзиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Богучанскому району Красноярского края об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного Ларченко В.В., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Отдела МВД России по Богучанскому району обратился с поступившим в суд 02 июля 2020 года административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени, в отношении поднадзорного Ларченко В.В., проживающего в <адрес>.

Свои требования мотивировал тем, что с 11 марта 2020 года на профилактическом учёте в Отделе МВД России по Богучанскому району состоит Ларченко В.В., как лицо, в отношении которого решением Богучанского районного суда Красноярского края от 19 декабря 2019 года с учётом изменений, внесённых в него апелляционным определением Красноярского краевого суда от 10 февраля 2020 года, установлен административный надзор сроком на 03 года за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с ограничением в виде: обязания являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

Ларченко В.В. имеет неснятую и не погашенную судимость по приговору Богучанского районного суда Красноярского края от 23 марта 2018 года за совершение им в утреннее время суток преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ.

За время нахождения на профилактическом учёте Ларченко В.В. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 02 мая 2020 года по ст.20.21 КоАП РФ; 02 мая 2020 года по ст.20.21 КоАП РФ; 03 июня 2020 года по ст.20.6.1 КоАП РФ.

По месту жительства Ларченко В.В. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца Плеханова О.В. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.

Поднадзорный Ларченко В.В. против установления ему дополнительного ограничения не возражал, при этом просил не устанавливать ему ограничение в виде обязания являться в орган внутренних дел, так как это препятствует его работе.

Помощник прокурора Богучанского района Мокшина Н.Н. в судебном заседании просила суд о частичном удовлетворении требований, заявленных административным истцом, поскольку осуждённый Ларченко В.В. в период нахождения его на профилактическом учёте трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Выслушав поднадзорного Ларченко В.В., представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, выслушав прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд находит административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Богучанскому району обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Таким образом, действующее законодательство определяет административный надзор как наблюдение, осуществляемое органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор определённых ему административных ограничений, влечёт право надзорного органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора или установлении дополнительных ограничений. В административном исковом заявлении органа внутренних дел о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос.

К сведениям об образе жизни и поведении лица следует относить сведения, характеризующие личность осуждённого, его поведение в общественных местах, в быту, отношение к труду, выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором, сведения о нарушениях общественного порядка и трудовой дисциплины, допущенных лицом, сведения о принятых к нарушителю взысканий, дату неявки поднадзорного отмечаться в территориальном органе внутренних дел по вызову или на регистрацию без уважительных причин, сведения о положительных действиях лица по месту жительства, учёбы, работы.

В судебном заседании установлено, что приговором Богучанского районного суда Красноярского края от 23 марта 2018 года Ларченко В.В. был осуждён за совершение им в утреннее время суток 30 ноября 2017 года преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ, к наказанию в виде 01 года 05 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождён 30 апреля 2019 года по отбытию срока наказания.

Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 09 декабря 2019 года с учётом изменений, внесённых в него апелляционным определением Красноярского краевого суда от 10 февраля 2020 года, в отношении Ларченко В.В. был установлен административный надзор сроком на 03 года за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания по приговору Богучанского районного суда Красноярского края от 23 марта 2018 года, с ограничением в виде обязания являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

11 марта 2020 года Ларченко В.В. был поставлен на профилактический учёт, как лицо ранее судимое, состоящее под административным надзором.

За время нахождения на профилактическом учёте Ларченко В.В. трижды привлекался к административной ответственности, а именно:

- 02 мая 2020 года был привлечён к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за нахождение в дневное время суток 25 апреля 2020 года в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 03 суток;

- 02 мая 2020 года был привлечён к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за нахождение в дневное время суток 01 мая 2020 года в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 05 суток;

- 03 июня 2020 года был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 за невыполнение в дневное время суток 01 мая 2020 года правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Указанные постановления вступили в законную силу, обжалованы не были, таким образом факт совершения Ларченко В.В. административных правонарушений является установленным.

По месту жительства Ларченко В.В. характеризуется отрицательно, постоянного места работы не имеет, замечен в употреблении алкогольных напитков, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.

Указанные обстоятельства подтверждаются содержанием копий приговора Богучанского районного суда Красноярского края от 23 марта 2018 года (л.л.д.2-4), справки об освобождении №067300 от 30 апреля 2019 года (л.д.5), решения Богучанского районного суда Красноярского края от 09 декабря 2019 года и апелляционного определения Красноярского краевого суда от 10 февраля 2020 года (л.л.д.6-7,8-9), заключения о заведении дела административного надзора (л.д.10), предупреждения о соблюдении ограничений (л.д.13), постановлений о привлечении к административной ответственности от 02 мая 2020 года, 02 мая 2020 года и 03 июня 2020 года (л.л.д.13,14,15-17), характеристики на поднадзорного (л.д.18).

Таким образом учитывая, что в период административного надзора Ларченко В.В., несмотря на проводимую с ним профилактическую работу, трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для дополнения ранее установленных ему административных ограничений, суд с целью усиления контроля органа внутренних дел за поведением отрицательно характеризующегося поднадзорного Ларченко В.В., приходит к выводу о том, что требование, заявленное начальником Отдела МВД России по Богучанскому району об установлении в отношении поднадзорного Ларченко В.В. дополнительного административного ограничения подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Вместе с тем, учитывая совершение Ларченко преступления по приговору Богучанского районного суда Красноярского края от 23 марта 2018 года в утреннее время суток, а также привлечение его к административной ответственности за совершение административных правонарушений в дневное время суток, а также не мотивированность административным истцом необходимости установления в отношении Ларченко В.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд считает необходимым в удовлетворении заявления в части установления указанного административного ограничения отказать, установив в отношении Ларченко В.В. дополнительное, к ранее установленным, ограничение в виде обязания являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

При этом суд не принимает доводы поднадзорного Ларченко В.В. о том, что наложение на него ограничения в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, будет препятствовать его работе, поскольку каких-либо доказательств его трудоустройства осуждённым суду не представлено, а кроме того, согласно сведений, содержащихся в материалах дела, Ларченко В.В. состоит на учёте в качестве безработного в Центре занятости населения Богучанского района.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Отдела МВД России по Богучанскому району об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного Ларченко В.В. удовлетворить частично.

Дополнить на срок административного надзора, ранее установленное решением Богучанского районного суда Красноярского края от 09 декабря 2019 года административное ограничение поднадзорному Ларченко В.В., <данные изъяты>, ограничением в виде обязания Ларченко В.В. являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, определив общее число явок в орган внутренних по месту жительства, пребывания или фактического нахождения дел для регистрации – 02 (два) раза в месяц.

В удовлетворении исковых требований об установлении Ларченко В.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, начальнику Отдела МВД России по Богучанскому району отказать.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:                    Голобородько Ю.Н.

2а-653/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел МВД России по Богучанскому району
Ответчики
Ларченко Владимир Васильевич
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Голобородько Юрий Николаевич
Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее