Дело №12 – 15/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
28 января 2019 года г. Хабаровск
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Кузьминов М.Ю., рассмотрев единолично жалобу Болдырева Владимира Александровича на постановление мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №67, и.о. мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №66 от 15.11.2018 года о привлечении Б.В.А. к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №67, и.о. мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №66 от 15.11.2018 года Б.В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1.3 КоАП РФ. Так ДД.ММ.ГГГГ Б.В.А. в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут находясь в общедоступных охотугодьях <адрес>) на полевой системе на берегу водоема с выставленными чучелами подсадных уток, с гладкоствольным охотничьим ружьем 12 калибра и патронами к нему ( 78 шт)., с собакой охотничьей породы (ягдтерьер), не предъявил по требованию должностного лица, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания (главного специалиста государственного охотничьего надзора комитета охотничьего хозяйства МПР Хабаровского края): охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. Ему назначено наказание в виде лишения права осуществления охоты сроком на один год.
Б.В.А. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №67, полагая, что постановление вынесено незаконно.
В жалобе Б.В.А. просит постановление мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №67, и.о. мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №66 от 15.11.2018 отменить, ссылаясь на его незаконность.
Так Б.В.А. в жалобе указал, что не были допрошены все свидетели, а также понятой ФИО3, иные очевидцы, которые ДД.ММ.ГГГГ находились на водоеме. Его местонахождение, в указанном в протоколе месте, не свидетельствует об осуществлении им охоты, отсутствуют подтверждения тому, что он находился в общедоступных охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным орудием, с собакой охотничьей породы.
Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании 28.01.2019 года Б.В.А. доводы жалобы поддержал, привел пояснения аналогичные изложенным в жалобе.
В судебном заседании 28.01.2019 года должностное лицо составившее протокол, государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды ФИО4, консультант отдела сохранения объектов животного мира комитета охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов <адрес> ФИО5 пояснили, что с доводами жалобы не согласны, постановление мирового судьи считаю законным и обоснованным.
Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, допросив свидетелей, суд полагает необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ не предъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, выражается в непредъявлении по требованию уполномоченного должностного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Б.В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 11 минут находясь в общедоступных охотугодьях <адрес>) на полевой системе на берегу водоема с выставленными чучелами подсадных уток, с гладкоствольным охотничьим ружьем 12 калибра и патронами к нему ( 78 шт)., с собакой охотничьей породы (ягдтерьер), не предъявил по требованию должностного лица, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания (главного специалиста государственного охотничьего надзора комитета охотничьего хозяйства МПР <адрес>): охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
В силу подпунктов "а", "б", "г" п. 3.2 Правил охоты утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 512 от 16 ноября 2010 г. (далее - Правила охоты), при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пунктом 3.3 Правил охоты установлена обязанность охотника предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа документы, указанные в п. 3.2 данных Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
По смыслу приведенных положений Правил охоты документы, перечисленные в п. 3.2 этих Правил, охотник обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц при осуществлении охоты.
Исходя из диспозиции ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, с учетом требований, установленных п. п. 3.2, 3.3 Правил охоты, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту. Ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает в том случае, если уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы лицом, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ, охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
При этом согласно ч. 2 ст. 57 названного Федерального закона в целях данной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении следует, что в нем указано, что Б.В.А. ДД.ММ.ГГГГ находился в общедоступных охотугодьях <адрес> на полевой системе на берегу водоема с выставленными чучелами подсадных уток, с гладкоствольным охотничьим ружьем 12 калибра и патронами к нему (78 шт)., с собакой охотничьей породы (ягдтерьер), отказывался предъявить уполномоченному должностному лицу соответствующие документы, при том, что в данный момент осуществлял деятельность, содержащую признаки охоты
Вина Б.В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, копией ранее составленного протокола № по совокупности пп.1.2. и 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола досмотра от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в присутствии 2 понятых досмотрены личные вещи Б.В.А., обнаружены в частности охотничье двуствольное ружье 12 кал., патронташ, патроны, охотничий нож, копией протокола изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Б.В.А. в присутствии 2 понятых изъяты ружье охотничье 1 2 калибра, патронташ, 28 патронов 12 калибра, копией квитанции о приеме на хранение оружия, боеприпасов, копией рейдового задания ФИО4 (срок с 06 по ДД.ММ.ГГГГ, место поведения-охотугодья на территории Хабаровского, имени Лазо муниципальных районов), рапортом врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Хабаровскому району капитана полиции ФИО6
Указанные обстоятельства подтверждены ФИО6 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Б.В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Перечисленным доказательствам мировой судья дал правильную оценку, обоснованно установив вину Б.В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Доводы Б.В.А. в жалобе на постановление мирового судьи, отрицание своей вины судом расценивается, как желание избежать административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебного постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Постановление о привлечении Б.В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Б.В.А. в пределах санкции ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что вынесенное мировым судьей судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №67 постановление по делу об административном правонарушении в отношении Б.В.А. является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба Б.В.А. удовлетворению не подлежит.
Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №67, и.о. мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка №66 от 15.11.2018 о привлечении Б.В.А. к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществления охоты на срок один год - оставить без изменения, а жалобу Б.В.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд.
Судья Кузьминов М.Ю.