категория 2.068
91RS0002-01-2020-003941-24
Дело № 2-2636/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Пронина Е.С.,
при секретаре судебного заседания – Зенгиной Д.Д.,
с участием истца Усеинова И.Ю., представителя ответчика Коваленко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Усеинова ФИО9 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Усеинов ФИО10 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
Заявление мотивировано тем, что истец обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) с заявлением об установлении страховой пенсии по старости в связи с достижением возраста 60 лет на момент обращения. Однако истцу было отказано в установлении страховой пенсии по старости, согласно ст. 8 Закона № 400-ФЗ, ввиду отсутствия необходимого страхового стажа и необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента. Истец не согласен с данным решением.
На основании изложенного выше истец, с учетом устных уточнений в судебном заседании 20.08.2020 года относительно даты оспариваемого решения ответчика, просит признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) <данные изъяты> незаконным. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) включить в страховой стаж истцу периоды работы:
- с 01.07.1976 г. по 25.11.1977 г. – претензионист в Плодовоовощной заготовительно-сбытовой базе;
- с 12.02.1988 г. по 04.12.1993 г. – заготовитель в кооперативе «Целинник-1»;
- с 06.12.1993 г. по 30.09.1994 г. – брокер в Гулистанском хозрасчетном управлении № 29 филиала ИФ «Узбек савдо Уйй»;
- с 02.07.1997 г. по 18.11.1997 г. – рабочий хоз.бригады в Крымской опытной станции садоводства;
- с 15.12.1997 г. по 15.11.2009 г. – охранник в санатории «Южный»;
- с 01.09.1978 г. по 28.05.1984 г. – ученик в Самаркандском кооперативном институте им. В.В. Куйбышева.
Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) назначить Усеинову ФИО11 страховую пенсию по старости в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 20.06.2019 г.
Истец в судебном заседании 20.08.2020 года поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании 20.08.2020 года возражала против удовлетворения заявленных требований, по доводам указанным в письменных возражениях на исковое заявление.
Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 (часть 1), о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П).
В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Согласно ч.6 ст.11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
В силу ст.12 вышеуказанного закона на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6.15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что 28.11.2019 г. истец обратился Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) за назначением страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) <данные изъяты> 57 истцу было отказано в установлении страховой пенсии по старости, согласно ст. 8 Закона № 400-ФЗ, ввиду отсутствия необходимого страхового стажа и необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ для мужчин возникает при достижении общеустановленного пенсионного возраста 60 лет, при наличии в 2019 году страхового стажа не менее 10 лет и минимальной величины индивидуального пенсионного коэффициента -16,2.
Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается в твердом размере.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом, необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
С 01.01.2019 г. вступил в законную силу Федеральный Закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
В соответствии с внесенными изменениями в ст. 8 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости в 2019 г. назначается лицам, достигшим возраста 61 год для мужчин и 56 лет женщинам. Страховая пенсия по старости может быть назначена на шесть месяцев ранее достижения возраста, установленного с 01.01.2019 г. для назначения пенсии, если они в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, установленного для назначения страховой пенсии на 31.12.2018 г.
Статьей 12 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11.
Российская Федерация и Республика Узбекистан являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года, которое относится, к числу международных договоров согласно Распоряжению Правления ПФ РФ от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств- республик бывшего СССР», и которое распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан (статья 5). Необходимые документы принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (статья 11). Органы в государствах - участниках Соглашения сотрудничают друг с другом (статья 8).
Распоряжением Правления ПФР от 22.06.2004 №99р утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в РФ из государств - республик бывшего СССР. Согласно пункту 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчёта указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (вступление в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ) могут быть включены в подсчёт трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Пунктом 51 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 №958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты-к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 №35496) необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.
Таким образом, периоды работы в государстве - участнике Соглашения:
- по 30.11.1991 засчитываются в общий трудовой (страховой) или специальный стаж по тем же правилам, что и работа в Российской Федерации;
- с 01.12.1991 до 01.01.2002 засчитываются в общий трудовой (страховой) или специальный стаж работы при условии представления документов, которые полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и при условии их подтверждения компетентными органами государства - участника Соглашения;
- с 01.01.2002 засчитываются в общий трудовой (страховой) или специальный стаж при условии представления документов, которые полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и при условии их подтверждения компетентными органами государства - участника Соглашения, а также справкой компетентных органов названною государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Согласно решению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) <данные изъяты> трудовая книжка истца <данные изъяты> не учтена пенсионным органом при решении вопроса об установлении страховой пенсии по старости, поскольку на титульном листе в графе отчество указано «Юсупович», что не соответствует паспортным данным заявителя.
Однако, согласно вступившему в законную силу решению Симферопольского районного суда Республики Крым от 24.04.2020 г. по делу № 2-1154/2020 заявление Усеинова И.Ю. об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа удовлетворено. Установлен факт принадлежности Усеинову И.Ю., родившемуся <данные изъяты> трудовой книжки <данные изъяты> на имя Усеинова ФИО12.
Переоценка установленных в решении судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 24.04.2020 г. по делу № 2-1154/2020 фактов не допускается, поскольку преодоление судебного решения путем принятия юрисдикционного акта, влекущего для участников спора, по которому было принято судебное решение, иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, означает нарушение установленных Конституцией Российской Федерации судебных гарантий прав и свобод, не соответствует самой природе правосудия, которое осуществляется только судом, и несовместимо с конституционными принципами самостоятельности судебной власти, независимости суда и его подчинения только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 марта 2009 года №5-П).
Вышеуказанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 04 октября 2016 года, согласно которой, исходя из того, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а неисполнение судебного постановления, равно как и иное проявление неуважения к суду, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 11 мая 2005 года №5-П и от 5 февраля 2007 года №2-П, исключительная по своему существу возможность преодоления вступивших в законную силу окончательных судебных актов предполагает установление таких особых процедурных условий их пересмотра, которые отвечали бы прежде всего требованиям правовой определенности, обеспечиваемой признанием законной силы судебных решений, их неопровержимости, что, как правило, даже в судебных процедурах может быть поколеблено, только лишь если какое-либо новое или вновь открывшееся обстоятельство или обнаруженные фундаментальные нарушения неоспоримо свидетельствуют о судебной ошибке, без устранения которой компетентным судом невозможно возмещение причиненного ею ущерба. Тем более недопустимо дезавуирование судебного решения во внесудебной процедуре.
В силу изложенного становится очевидным, что решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 24.04.2020 г. по делу № 2-1154/2020 обязательно для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) не включило по представленной трудовой книжке <данные изъяты> в страховой стаж истца периоды работы:
- с 01.07.1976 г. по 25.11.1977 г. – претензионист в Плодовоовощной заготовительно-сбытовой базе, поскольку отсутствует наименование предприятия (запись о принятии заверена печатью), запись об увольнении отсутствует, также отсутствует подпись должностного лица.
- с 12.02.1988 г. по 04.12.1993 г. – заготовитель в кооперативе «Целинник-1», поскольку отсутствует наименование организации на принятии (запись о принятии и увольнении заверены двумя идентичными печатями) отсутствует подтверждение компетентного органа Республики Узбекистан.
- с 06.12.1993 г. по 30.09.1994 г. – брокер в Гулистанском хозрасчетном управлении № 29 филиала ИФ «Узбек савдо Уйй», поскольку отсутствует нотариальный перевод печатей, отсутствует подтверждение компетентного органа Республики Узбекистан.
- с 02.07.1997 г. по 18.11.1997 г. – рабочий хоз.бригады в Крымской опытной станции садоводства, поскольку отсутствует справка и переименовании (печать на увольнении не соответствует печати на принятии).
- с 15.12.1997 г. по 15.11.2009 г. – охранник в санатории «Южный», поскольку запись о приеме и увольнении заверена двумя идентичными печатями ЧП «Довира», приказ о принятии дописан.
Между тем, в соответствии с п. 11 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. №1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно п. 60 Правил № 1015 записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчёте страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утверждённых Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974г. №162 (в редакции, действовавшей в спорные трудовые периоды), сведения о работнике записываются на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приёма на работу. Фамилия, имя и отчество (полностью, без сокращения или замены им и отчества инициалами) и дата рождения указываются на основании паспорта или свидетельства о рождении. После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений.
Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия или печать отдела кадров, на котором впервые заполнялась трудовая книжка.
Изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся администрацией по последнему месту работы на основании документов (паспорт свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и др.) и со ссылкой на номер и дату этих документов.
Исправления и неточности в трудовой книжке истца <данные изъяты> в совокупности с исследованными доказательствами и данными, не исключают факт трудоустройства истца и не могут влиять на пенсионное обеспечение истца.
Согласно представленной трудовой книжки <данные изъяты> истец с 01.07.1976 г. по 25.11.1977 г. работал претензионистом в Плодовоовощной заготовительно-сбытовой базе; с 12.02.1988 г. по 04.12.1993 г. – заготовителем в кооперативе «Целинник-1»; с 06.12.1993 г. по 30.09.1994 г. – брокером в Гулистанском хозрасчетном управлении № 29 филиала ИФ «Узбек савдо Уйй»; с 02.07.1997 г. по 18.11.1997 г. – рабочим хоз.бригады в Крымской опытной станции садоводства; с 15.12.1997 г. по 15.11.2009 г. работал охранником в санатории «Южный».
Таким образом, в качестве подтверждения спорных периодов суд принимает трудовую книжку <данные изъяты> и, оценивая ее содержание по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывает ее как доказательство заявленных требований.
Таким образом, требования истца о включении спорных периодов работы в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости подлежат удовлетворению, поскольку указанные периоды нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Кроме того, согласно решению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) <данные изъяты> истцу в страховой стаж не включен период с 01.09.1978 г. по 28.05.1984 г. в качестве ученика в Самаркандском кооперативном институте им. В.В. Куйбышева.
Между тем, суд не может согласиться с указанным решением пенсионного органа по следующим основаниям.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П указано на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
В пп. "и" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590 (действовавшего в период возникновения спорных отношений), было определено, что в общий стаж работы засчитывается в числе прочих оснований, обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.
Согласно представленного диплома <данные изъяты> истец в 1978 году поступил в Самаркандский кооперативный институт им. В.В. Куйбышева и в 1984 г. окончил полный курс названного института по специальности товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Решением государственной экзаменационной комиссии от 28.05.1984 г. истцу присвоена квалификация товаровед высшей квалификации.
Учитывая изложенное выше, а также нормативно-правовое регулирование, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ситца о включении в страховой стаж периода с 01.09.1978 г. по 28.05.1984 г. в качестве ученика в Самаркандском кооперативном институте им. В.В. Куйбышева.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с внесенными изменениями в ст. 8 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости в 2019 г. назначается лицам, достигшим возраста 61 год для мужчин и 56 лет для женщин. Страховая пенсия по старости может быть назначена на шесть месяцев ранее достижения возраста, установленного с 01.01.2019 г. для назначения пенсии, если они в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, установленного для назначения страховой пенсии на 31.12.2018 г.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание положения Федерального закона № 350 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии», суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для назначения Усеинову ФИО14 страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 20.12.2019 г.
Таким образом, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельств дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований истца.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░15 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░:
- ░ 01.07.1976 ░. ░░ 25.11.1977 ░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░;
- ░ 12.02.1988 ░. ░░ 04.12.1993 ░. – ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-1»;
- ░ 06.12.1993 ░. ░░ 30.04.1994 ░. – ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 29 ░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░ ░░░»;
- ░ 02.07.1997 ░. ░░ 18.11.1997 ░. – ░░░░░░░ ░░░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░ 15.12.1997 ░. ░░ 15.11.2009 ░. – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░»;
- ░ 01.09.1978 ░. ░░ 28.05.1984 ░. – ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░16 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ 20.12.2019 ░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░17 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░