Решение по делу № 33а-6275/2020 от 25.05.2020

УИД 34RS0005-01-2019-005147-81 Административное дело № 2а-268/2020

Судья Рогозина В.А. Дело № 33а-6275/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 18 июня 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.

судей Тертышной В.В., Антропова Е.А.

при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Колесникову А.В. о взыскании обязательных платежей

по апелляционной жалобе административного ответчика Колесникова А.В.

на решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 3 марта 2020 г., которым постановлено:

требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Колесникову А.В. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить частично.

Взыскать с Колесникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в пределах заявленных требований по требованию № 40763 от 14 декабря 2017 г. по транспортному налогу в размере 15482,00 рубля и по пене транспортного налога в размере 51,09 рублей, на общую сумму 15533 (пятнадцать тысяч пятьсот тридцать три) рубля 09 копеек.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Колесникову А.В. о взыскании обязательных платежей - отказать.

Взыскать с Колесникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 623 рублей 13 копеек.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование требований указала, что на налоговом учете в МИФНС России №9 по Волгоградской области состоит Колесников А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является плательщиком, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Колесникову А.В. было направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения. Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ, явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности № 40763 от 14.12.2017 по транспортному налогу в размере 29182.00 руб., пени по транспортному налогу в размере 96,30 рублей. 04.02.2019 судом был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Колесников А.В., однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 24.07.2019 он был отменен. Задолженность по налогам Колесников А.В. не оплатил.

Просила взыскать с Колесникова А.В. в пользу МИФНС России №9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 40763 от 14.12.2017 по транспортному налогу в размере 29182,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 96,30 рублей, на общую сумму 29278,30 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Колесников А.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда. Просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. Обращает внимание на пропуск административным истцом срока обращения в суд с указанными требованиями.

В письменных возражениях Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области указывает на законность принятого судом решения, просит решения оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объёме, оценив имеющиеся в административном деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356).

Транспортный налог отнесен к региональным налогам и регламентирован главой 28 НК РФ.

Положениями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками данного налога, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признаёт автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что Колесников А.В. является собственником мотоцикла <.......>, с государственным номером № <...>, <.......>, с государственным номером № <...>, <.......>, с государственным номером № <...>, <.......>, с государственным номером № <...>, <.......>, с государственным номером № <...>, <.......>1, с государственным номером № <...>

Из-за несвоевременной уплаты налога в адрес Колесникова А.В. было направлено требование № 40763 от 14.12.2017 по налогу на имущество в размере 743 рубля, по пене по налогу на имущество в размере 2,45 рубля, по транспортному налогу в размере 29182 рубля, по пене по транспортному налогу в размере 96,30 рублей.

В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка №101 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Колесникова А.В. недоимки по налогам и сборам.

04.02.2019 мировым судьей судебного участка № № <...> Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Колесникова А.В., однако, по поступившим возражениям должника 24.07.2019 судебный приказ был отменен.

Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 12.12.2019.

Решением <.......> ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Колесникову А.В. о взыскании обязательных платежей по требованию №387616 от 29.10.2015 удовлетворены. С Колесникова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области взыскано по требования № 387616 от 29.10.2015 транспортный налог на общую сумму в размере 13983,28 рублей.

Учитывая, что предъявленная к взысканию задолженность Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области по требованию № 40763 от 14.12.2017 по транспортному налогу за 2014 год была взыскана является двойным взысканием.

Разрешая спор, суд первой инстанции, проверив соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, и установив, что административным ответчиком, с учетом решения Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда 30.07.2019, обязательства по уплате транспортного налога не исполнены в полном объеме, пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 84 КАС РФ, и соответствующими фактическим обстоятельствам дела, они сделаны при правильном применении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, и оснований не согласиться с ними не имеется.

Вместе с тем, при определении судом размера подлежащей к взысканию с административного ответчика государственной пошлины, допущена ошибка, в связи с чем судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в указанной части, изложив абзац четвертый в следующей редакции «Взыскать с Колесникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в бюджет муниципального образования - городской округ город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 621 рубль 32 копейки».

Довод административного ответчика о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд для принудительного взыскания транспортного налога несостоятелен к отмене решения, так как предусмотренный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа (24.07.2019) до даты обращения с административным иском в суд (13.12.2019) не истек.

Довод жалобы о неполучении административным ответчиком налоговых уведомлений и требований об уплате налогов не может быть принят во внимание, поскольку опровергается имеющимися в материалах дела реестрами заказных почтовых отправлений.

Другие доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм налогового законодательства, что в силу стати 310 КАС РФ не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 3 марта 2020 г. в части взыскания государственной пошлины изменить, изложить абзац четвертый решения суда в следующей редакции:

- взыскать с Колесникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в бюджет муниципального образования - городской округ город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 621 рубль 32 копейки».

В остальной части решение Краснооктябрьского районного суда от 3 марта 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Колесникова А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-6275/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 9 по Волгоградской области
Ответчики
Колесников Алексей Викторович
Другие
Колесникова Мария Александровна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Тертышная Вероника Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
18.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Передано в экспедицию
18.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее