Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2023 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Цыганова Г.Ю., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, -
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
В силу статьи 29.1 КоАП РФ судья в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, в числе ряда вопросов, включенных в данную норму, обязан выяснить: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Данный материал поступил в Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым без обеспечения явки лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Аналогичная правовая позиция отражена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 19.12.2013г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение за пределы Российской Федерации, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административное выдворение, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1125-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
В порядке ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело по такому административному правонарушению подлежит рассмотрению в день получения протокола об административном правонарушении, то есть законом предусмотрен специальный, сокращенный срок рассмотрения.
Изложенное нашло свое отражение и в пункте 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел, и дел об административных правонарушениях».
Наличие по обозначенной категории дел специального, сокращенного срока рассмотрения дела подразумевает обеспечение возможности разрешения дела в предусмотренный законом срок, т.е. оперативно и в день получения.
Кроме того, согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел, и дел об административных правонарушениях» продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Исходя из чего, судья не вправе отложить слушание дела, продлить срок его рассмотрения, а равно, в связи с вышеизложенным, и вынести определение о принудительном приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком случае, принимая во внимание отсутствие у судьи возможности обеспечения явки лица, в отношении которого ведется производство по делу в день получения протокола об административном правонарушении на рассмотрение, а равно его вызова в этот же день, имеются объективные препятствия для своевременного и надлежащего разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Руководствуясь ст. ст. 28.2; 29.1; 29.4; 29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол от ДД.ММ.ГГГГ. № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и приложенные к нему материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Судья Г.Ю. Цыганова