Решение по делу № 2-1492/2023 от 30.05.2023

66RS0051-01-2023-001243-83

№ 2-1492/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Серов 18 июля 2023 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Марковой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комарницкой О.А.,

с участием истца Татариновой Е.А.,

представителя истца – Анкудиновой Т.Ю., допущенной к участию в деле по письменному ходатайству истца,

представителя ответчика Администрации Серовского городского округа – Валиховой М.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татариновой Елены Анатольевны к Администрации Серовского городского округа о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы,

установил:

Татаринова Е.А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование исковых требований указала, что 30 мая 2022 года она обратилась к главе Серовского городского округа с заявлением о зачете в стаж муниципальной службы период работы в должности заместителя главного бухгалтера управления образования Администрации <адрес> с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 год. Ответом на обращение № 140/01-1-28/4962 от 30 июня 2022 года в удовлетворении заявления отказано, с указанием на то, что в перечень муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, включенных в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, утвержденный законом Свердловской области от 07 августа 1996 года № 34-ОЗ, вышеуказанная должность – заместитель главного бухгалтера Управления образования администрации Серовского городского округа не включена, в связи чем основания для включения в стаж муниципальной службы указанного периода отсутствуют. Просит суд обязать администрацию Серовского городского округа включить в стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 год в Управлении образования администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии с 01 октября 2021 года; взыскать судебные расходы.

В судебном заседании 12 июля 2023 года истец Татринова Е.А. уточнила исковые требования: просит признать ответ на ее обращение о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года Главы Серовского городского округа Сизикова В.В. незаконным; обязать ответчика включить в ее стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; обязать ответчика произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года; взыскать судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг, в размере 15 000 рублей.

В судебном заседании истец Татаринова Е.А. и ее представитель Анкудинова Т.Ю. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме. Суду пояснили, что истец с момента трудоустройства и до момента выхода на пенсию была трудоустроена в Управлении образования г. Серова. В спорный период она осуществляла трудовую деятельность в должности заместителя главного бухгалтера. При этом на время нахождения главного бухгалтера Управления образования в отпуске она замещала ее должность. Управление образования является структурным подразделением администрации г. Серова, обеспечивающим функционирование системы образования в городе на уровне государственных нормативов, в связи с чем ее должность включена в муниципальную службу. Это обстоятельство также подтверждают штатные расписания за спорный период, где заместитель главного бухгалтера включена в штат должностей Администрации г. Серова.

В судебном заседании представитель ответчика Валихова М.Н. возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку должность заместителя главного бухгалтера не включена в реестр муниципальных должностей, а также в штатное расписание Администрации г. Серова в спорный период.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Управление образования» не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом посредством почты. В адрес суда ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания, не направил.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Суд, учитывая доводы истца, изложенные в исковом заявлении, а также уточненные исковые требования, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 42 указанного Федерального закона правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (далее - Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ).

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 10 названного Федерального закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.

Согласно ст. 25 указанного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 6 Областного закона от 03 апреля 1996 года № 17-03 «О муниципальной службе в Свердловской области» дано определение муниципальной должности - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

В силу п. 3 ст. 2 Областного закона от 07 августа 1996 года № 34-03 «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» определены должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории «В», среди ведущих должностей которых названа должность «Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы».

Закон утратил силу с 01 июля 2006 года в связи с принятием Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 49-03 «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований». Данным Законом Свердловской области утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований.

Как установлено из материалов дела, в том числе копии трудовой книжки, Татаринова Е.А. 12 мая 1992 года принята в централизованную бухгалтерию ГОРОНО на должность экономиста II категории (л.д. 13).

Решением Малого Совета Серовского городского Совета народных депутатов № 81 от 08 октября 1992 года (л.д. 153-158) Серовский городской отдел народного образования (ГОРОНО) с 01 января 1993 года реорганизован в Управление образования администрации г. Серова.

28 декабря 1992 года Татаринова Е.А. оставлена в Управлении образования в прежней должности.

03 января 1993 года истец переведена на должность заместителя главного бухгалтера Управления образования.

12 июля 1999 года Татаринова Е.А. назначена на должность главного бухгалтера Управления образования (л.д. 13).

Как следует из уточняющий справки Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования № 962 от 18 мая 2017 года (л.д. 20) Татаринова Е.А. в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года работала заместителем главного бухгалтера Управления образования, а также в периоды временного отсутствия главного бухгалтера Управления образования исполняла ее обязанности, что также подтверждается копиями приказов Управления образования (л.д. 58-65).

Постановлением Главы администрации г. Серова № 39 от 25 января 1993 года (л.д. 25) утверждено штатное расписание Управления образования администрации г. Серова, где перечислены службы аппарата Управления образования: профессионально-кадровое обеспечение; содержание образования; финансово-экономическое обеспечение и материально-техническое обеспечение. Оплата труда работников аппарата Управления образования производилась по тарифам и ставкам, установленным в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".

Согласно Положению об Управления образования администрации г. Серова, утвержденной, решением Малого Совета Серовского городского Совета народных депутатов № 81 от 08 октября 1992 года (л.д. 153-158) служба финансового и материально-технического обеспечения Управления образования состоит из главного бухгалтера, экономиста, секретаря-машинистки, юриста и Центральной бухгалтерии.

Штатное расписание аппарата Управления образования на 01 января 1993 года включало в себя централизованную бухгалтерию и должность заместителя главного бухгалтера (л.д. 26-27).

Согласно положению о службе финансово-экономического обеспечения функционирования образовательных учреждения Управления образования администрации г. Серова от 12 января 1996 года (л.д. 32-34) данная служба создана и функционирует в соответствии с положением об Управления образования администрации г. Серова, является его структурным подразделением (подп. 1.1, 1.2).

Штатные расписания службы финансово-экономического обеспечения Управления образования на 01 февраля 1993 года (л.д. 28), на 01 июля 1994 года (л.д. 29), на 01 апреля 1995 года (л.д. 30), на 01 января 996 года (л.д. 31) также включали в себя должность заместитель главного бухгалтера.

В штатные расписания Управления образования администрации г. Серова за 1993, 1994, 1995, 1997 года включена должность главного бухгалтера Управления образования (л.д. 82-95).

Из должностной инструкции заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ГОРОНО от 01 января 1991 года (л.д. 35-36) следует, что заместитель главного бухгалтера, в том числе, контролирует выполнение служебных обязанностей работниками централизованной бухгалтерии ГОРОНО, выполняет другую работу по бухучету по указанию главного бухгалтера ГОРОНО, исполняет обязанности главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии в период его отсутствия.

Постановлением Главы администрации г. Серова № 15 от 14 января 1994 года «Об установлении надбавок за выслугу лет работникам службы Управления образования» принято решение распространить на работников службы аппарата Управления образования действие постановления Главы администрации Свердловской области от 17 ноября 1993 года № 290 «О мерах по правой и социальной защите работников органов государственной власти и местного самоуправления Свердловской области» в части ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и установления дополнительного оплачиваемого отпуска» (л.д. 24).

Таким образом, истец Татринова Е.А. в спорный период была трудоустроена заместителем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования администрации г. Серова, являющейся его структурным подразделением, которое было создано на основании решения главы органа местного самоуправления города, заработная плата выделялась из бюджетных средств, размер окладов, премий и надбавок за выслугу лет определялись главой органа местного самоуправления города.

30 сентября 2021 года Татаринова Е.А. расторгла трудовой договор в связи с выходом на пенсию с должности заведующего бюджетным отделом отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования – главный бухгалтер.

Из справки администрации Серовского городского округа № 86 от 20 апреля 2023 года следует, что в стаж муниципальной службы Татариновой Е.А. были зачтены периоды работы в Управление образования, начиная с 12 июля 1999 года (должность главного бухгалтера) (л.д. 17, 18).

30 мая 2022 года Татаринова Е.А. обратилась к Главе Серовского городского округа Сизикову В.В. с просьбой включить в стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования администрации г. Серова.

Ответом от 30 июня 2022 года истцу было отказано, поскольку ее должность не включена в реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (л.д. 10).

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что период трудовой деятельности Татариновой Е.А. в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования администрации г. Серова подлежит включению в стаж муниципальной службы, поскольку данная должность соответствует определению должности муниципальной службы, предусмотренному ранее действующему законодательству.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса.

Установлено, что истцом понесены расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, что подтверждается чек-ордером от 30 мая 2023 года (л.д. 4).

Указанная сумма судебных расходов не может быть взыскана с администрации Серовского городского округа, так как указанный орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36. НК РФ от уплаты госпошлины освобождены органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета не имеется.

Кроме того, истец понесла расходы, связанные с оплатой юридических услуг в размере 15 000 рублей, что подтверждается договором на оказание юридических услуг от 26 марта 2023 года (л.д. 47), чеком от 26 марта 2023 года на сумму 5 000 рублей (л.д. 48) и чеком от 30 мая 2023 года на сумму 10 000 рублей (л.д. 49).

При таких обстоятельствах, с учётом удовлетворения иска в полном объёме, расходы по оплате юридических услуг в указанном выше размере подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме, с учетом сложности дела, составления процессуальных документов (иска, уточнения исковых требований), участия представителя истца в судебных заседаниях.

Руководствуясь ст. ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Татариновой Елены Анатольевны к Администрации Серовского городского округа о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы - удовлетворить.

Признать ответ на обращение Татариновой Елены Анатольевны о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В. незаконным.

Обязать Администрацию Серовского городского округа включить в стаж муниципальной службы Татариновой Елены Анатольевны период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера.

Обязать Администрацию Серовского городского округа произвести перерасчет пенсии за выслугу лет Татариновой Елены Анатольевны с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года.

Взыскать с Администрации Серовского городского округа в пользу Татариновой Елены Анатольевны судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг, в размере 15 000 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Серовский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2023 года.

Председательствующий                     Маркова Е.В.

2-1492/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Татаринова Елена Анатольевна
Ответчики
Администрация Серовского городского округа
Другие
Анкудинова Т.Ю.
Отраслевой орган Администрации Серовского городского округа управление образования
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
30.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Подготовка дела (собеседование)
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Судебное заседание
18.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее