Дело № 92RS0001-01-2022-000031-77
Производство № 5-37/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2022 года Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя (город Севастополь, улица Калича, 25), дело об административном правонарушении в отношении
Кара С. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: город Севастополь, <адрес>, ранее не привлекавшуюся к административной ответственности за однородные правонарушения,
по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Кара С.Д. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Согласно информации Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю взятого из Единого портала государственных услуг (далее – ЕПГУ) о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации Федоруку П.В. требовалось разместить результат лабораторного исследования на новую коронавирусною инфекцию COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, и пройти лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, а именно с 23.05.2021 по 26.05.2021 г., в течении 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Таким образом, действие или бездействие лица по факту совершенного правонарушения должно было совершено не позднее 28.05.2021 года.
В соответствии с ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ Кара С.Д. 23.11.2021 г. было направлено письменные уведомление «Почтой Крыма» по месту жительства и регистрации о вызове в Отдел составления административного протокола с целью получения доказательств об исполнении лицом обязательств.
Абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
20.12.2021 года Кара С.Д. прибыла в территориальный отдел, где пояснила, что вину признает, с протоколом об административном нарушении согласна.
Таким образом, 20.12.2021 г. Территориальным отделом по г. Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю зафиксировано правонарушение Кара С.Д., выразившееся в не размещении информации лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 на ЕПГУ и в не предоставлении протокола лабораторного исследования с 23.05.2021 по 26.05.2021 г. в орган уполномоченный на осуществление санитарно-эпидимиологического контроля, местом совершения вышеуказанного правонарушения является место пребывание лица, расположенное по адресу: город Севастополь, <адрес>.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, 28.3 КоАП РФ уполномоченным лицом, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения;
- письмом Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 23.11.2021 года на имя Кара С.Д. о времени и месте совершения протокола об административном правонарушении; и другими материалами дела.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ)
Согласно ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Положениями ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона и п.1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями. В том числе, принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», согласно п. 2.1 которого гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Пунктом 2.2. указанного Постановления предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Невыполнение в установленный срок требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Между тем, административное правонарушение, совершенное Кара С.Д., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но с учетом характера, степени общественной опасности и фактических обстоятельств его совершения, отсутствия какого-либо вреда и негативных последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям. При этом судья исходит из того, что Кара С.Д. совершила подобное правонарушение впервые, кроме того, после пересечения границы с Российской Федерации - 25 мая 2021 года, сделала тест ПЦР, который показал отрицательный результат – возбудитель COVID-19 не обнаружен.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о возможности признания правонарушения, совершенного Кара С.Д. малозначительным, в связи с чем, последняя, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ подлежит освобождению от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Кара С. Д. освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, объявив ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении – прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: