Дело №2а-411/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Покровск 23 октября 2020 года
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Аммосовой С.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Хангаласского района РС(Я) Ефимова М.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Качикатский наслег» Хангаласского района РС(Я) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры по размещению на сайте сведений об исполнении муниципальных контрактов,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Хангаласского района РС(Я) Ефимов М.А. в интересах неопределенного круга лиц обратился в Хангаласский районный суд РС(Я) с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации МО «Качикатский наслег» Хангаласского района РС(Я). В обоснование своих требований указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Проведенной проверкой установлено, что администрация МО «Качикатский наслег» Хангаласского района РС(Я) заключила следующие муниципальные контракты: № от 17 января 2020г. с ГУП «ЖКХ РС(Я)» на теплоснабжение и поставку горячей воды из открытой системы теплоснабжения, дата исполнения контракта 31 декабря 2020г., стоимость контракта составляет 1 495 202 руб. 29 коп.; № от 17 января 2020г. с ГУП «ЖКХ РС(Я)» на теплоснабжение и поставку горячей воды из открытой системы теплоснабжения, дата исполнения контракта 31 декабря 2020г., стоимость контракта составляет 1 571 473 руб. 56 коп. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Качикатский наслег» не направлены сведения об исполнении муниципальных контрактов, по которым исполнение завершено, для размещения в реестре контрактов в Единой информационной системе в сети «Интернет» на портале https://zakupki.gov.ru. Указанное обстоятельство нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и может способствовать совершению коррупционных правонарушений при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нарушает права граждан на свободу поиска и получения информации о деятельности органа местного самоуправления. По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы МО «Качикатский наслег» направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Однако, в ответе на представление глава МО «Качикатский наслег» указал, что выявленные нарушения допущены администрацией ввиду загруженности, дата внесения сведения в ЕИС не известна. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Качикатский наслег» Хангаласского района РС(Я), выразившееся в неисполнении обязанности по направлению сведений о муниципальных контрактах для размещения в реестре контрактов в Единой информационной системе в сети «Интернет»; обязать администрацию МО «Качикатский наслег» Хангаласского района РС(Я) в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте https://zakupki.gov.ru сети «Интернет» сведений об исполнении муниципальных контрактов, заключенных с администрацией МО «Качикатский наслег» Хангаласского района РС(Я) № от 17 января 2020г., № от 17 января 2020г.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явились. Прокурор Хангаласского района РС(Я) Нургалеев Ш.Х. письменным ходатайством просит рассмотреть дело в их отсутствие. Глава администрации МО «Качикатский наслег» Оболкина И.В. письменным ходатайством просит рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу части 7 статьи 150 КАС РФ при неявке надлежащим образом извещенных лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 ФЗ от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ).
В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Единая информационная система содержит: планы-графики; информацию о реализации планов-графиков; информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима; информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками; единый реестр участников закупок; реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов; реестр банковских гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации; перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом; каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг; иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (части 1,3 статьи 4 ФЗ от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Прокуратурой Хангаласского района РС(Я) проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Проведенной проверкой установлено, что администрация МО «Качикатский наслег» заключила следующие муниципальные контракты. 1) Муниципальный контракт № от 17 января 2020г. с ГУП «ЖКХ РС(Я)» на теплоснабжение и поставку горячей воды из открытой системы теплоснабжения. Дата исполнения контракта 31 декабря 2020г. Стоимость контракта составляет 1 495 202 руб. 29 коп. 2) Муниципальный контракт № от 17 января 2020г. с ГУП «ЖКХ РС(Я)» на теплоснабжение и поставку горячей воды из открытой системы теплоснабжения. Дата исполнения контракта 31 декабря 2020г. Стоимость контракта составляет 1 571 473 руб. 56 коп.
Однако, в нарушение требований законодательства администрацией МО «Качикатский наслег» Хангаласского района РС(Я) не направлены сведения об исполнении муниципальных контрактов, по которым исполнение завершено, для размещения в реестре контрактов в Единой информационной системе в сети «Интернет» на портале https://zakupki.gov.ru.
04 сентября 2020г. прокуратурой Хангаласского района РС(Я) в адрес главы администрации МО «Качикатский наслег» Оболкиной И.В. направлено представление об устранении допущенных нарушений с требованиями безотлагательно рассмотреть представление и принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.
08 сентября 2020г. в ответ на представление глава МО «Качикатский наслег» Хангаласского района РС(Я) Оболкина И.В. указала, что сведения об указанных муниципальных контрактах не были занесены в Единую информационную систему в сфере закупок ввиду загруженности, дата внесения сведения в ЕИС не известна.
Установленное обстоятельство нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, может способствовать совершению коррупционных правонарушений при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░) ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░) ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ https://zakupki.gov.ru ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░), № ░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░, № ░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
(░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░5
░░░5
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░