Гр. дело № 2а-2449/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2017 г. г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Платоновой Л.А., при секретаре Флегентовой Е.В.,
с участием представителя административного истца АО «Автовокзалы и автостанции» Федоровой А.Н., представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Степанова Е.Ю., ст. помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Маркова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление АО «Автовокзалы и автостанции» к начальнику отдела- старшему судебному приставу- исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Бочкареву А.М., УФССП России по Чувашской Республике о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
установил:
Административный истец АО «Автовокзалы и автостанции» обратился с административным исковым заявлением к старшему судебному приставу- исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Бочкареву А.М., УФССП России по Чувашской Республике о признании незаконными постановления начальника отдела- старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных- приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ЧР Бочкарева А.М. от дата ----- об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, возбужденного в отношении АО «Автовокзалы и автостанции».
Исковые требования мотивированы тем, начальником отдела — старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ЧР Бочкаревым А.М. дата. вынесено постановление ----- об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству. Указанное постановление получено административным истцом дата.
Ленинским районным судом г.Чебоксары был выдан исполнительный лист ----- от дата по делу №2-3012/2014 об обязании ОАО «АвтоВАС» на автовокзале «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г.Чебоксары обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у ------% проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов; обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности не менее ------% попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г.Чебоксары, утвержденным Федеральным дорожным агентством дата, в сроки, определенные указанным планом.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО4 от дата на основании указанного исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство -----. Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО4 от дата исполнительное производство ----- было окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Чебоксары Быкова А.В. от дата связи с отсутствием в материалах исполнительного производства документов, в полном объеме подтверждающих исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, постановление судебного пристава-исполнителя ФИО4 от дата. об окончании исполнительного производства ----- было отменено, исполнительное производство ----- возобновлено и зарегистрировано с номером -----
дата исполнительное производство с номером ----- было передано из Ленинского РОСП и принято к исполнению в Межрайонный ОСП по исполнению ОИП судебным приставом-исполнителем Степановым Е.Ю. за номером -----
дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению ОИП Степановым Е.Ю. было вынесено постановление -----, которым исполнительное производство ----- было окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. Копии данного постановления были направлены административному истцу, взыскателю — Прокуратуру Ленинского района г.Чебоксары и в Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Все стороны согласились с данным постановлением, в установленные сроки оно никем обжаловано не было.
Однако дата АО «АвтоВАС» по почте было получено обжалуемое постановление от дата ----- об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству со ссылкой на ч.9 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно установочной части указанного постановления требования исполнительного документа исполнены не в полном объеме. При этом, в чем выражено неисполнение исполнительного документа в постановлении не указано.
Согласно ч.9 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава- исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Таким образом, единственным основанием к отмене постановления об окончании исполнительного производства старшим судебным приставом является необходимость повторного совершения исполнительных действий. Однако такой необходимости из содержания постановления также не прослеживается. В связи с чем, оснований для вынесения указанного постановления не имелось.
Более того, дата в адрес судебного пристава-исполнителя Степанова Е.Ю. обществом было направлено письмо за ----- с приложением документов, подтверждающих выполнение исполнительного документа. Указанные документы послужили основанием для вынесения обоснованного постановления об окончании исполнительного производства.
Кроме того, во исполнение постановления судебного пристава — исполнителя ФИО4 об участии специалиста в исполнительном производстве от дата специалистом ООО «Электрон-Сервис» произведена проверка автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г.Чебоксары по выполнению мероприятий, направленных на исполнение вышеназванного решения Ленинского районного суда г.Чебоксары.
Перед специалистом были поставлены следующие вопросы:
1. выполнены ли должником мероприятия, направленные на исполнение решения суда, предусмотренные Планом обеспечения транспортной безопасности автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г.Чебоксары?;
2. в случае, если указанные мероприятия выполнены должником в полном объеме предоставить об этом соответствующее;
3. в случае, если указанные мероприятия не выполнены должником — указать какие именно мероприятия не выполнены и что будет являться доказательством их выполнения.
В соответствии с заключением специалиста от дата для выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 14.5 и 14.6 раздела 2 Требований (т.е. для полного исполнения решения Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики по делу №2-3012/2014) необходимо: 1) на входе в здание автовокзала установить стационарный металлодетектор; 2) КПП-1 оснастить досмотровыми зеркалами.
Исполнение данных пунктов означало исполнение решения суда. Вышеназванные мероприятия Плана были выполнены: на входе в здание автовокзала установлен стационарный металлодетектор, КПП-1 оснащен досмотровыми зеркалами. В связи с изложенным, решение Ленинского районного суда г.Чебоксары от 22.08.2014 г. по делу № 2- 3012/2014 выполнено обществом в полном объеме.
Кроме того был представлен акт проверки УГАН ПФО Ространснадзора (уполномоченного органа в сфере обеспечения транспортной безопасности) от дата, составленный по итогам проведенной с дата по дата проверки исполнения инспекторского предписания от дата, которым обществу было предписано в срок до дата полностью исполнить План обеспечения транспортной безопасности автовокзала «Центральный» г.Чебоксары. Согласно данному акту предписание УГАН ПФО Ространснадзора от дата исполнено в полном объеме, а значит в установленные сроки (т.е. до дата), в противном случае общество могло быть привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания.
Таким образом, на дата (момент окончания исполнительного производства) не только решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики по делу № 2-3012/2014, но и весь План обеспечения транспортной безопасности был исполнен.
Административный истец указывает, что в связи с вынесением обжалуемого постановления от дата ----- об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству нарушаются права и законные интересы общества, на него налагаются дополнительные обязанности — так, одновременно с постановлением в АО «АвтоВАС» поступило требование об исполнении решения суда от 17.05.2017г. № ----- при этом без указания на конкретные действия, которые общество должно совершить и которые по мнению судебных приставов-исполнителей не исполнены.
С учетом изложенного административный истец просит признать незаконным постановление начальника отдела — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ЧР Бочкарева А.М. от дата ----- об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
В судебном заседании представитель административного истца АО «Автовокзалы и автостанции» Федорова А.Н. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что в ходе судебного заседания представителем УФССП России по ЧР было заявлено, что обжалуемое постановление вынесено на основании протеста прокурора Ленинского района г.Чебоксары, в то же время в оспоренном постановлении нет ссылки на протест прокурора.
Судебный пристав- исполнитель Степанов Е.Ю. в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать по мотивам, изложенным в письменном отзыве на иск, указав, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Также указал, что при вынесении им дата постановления об окончании исполнительного производства ----- в отношении АО «Автовокзалы и автостанции» с фактическим исполнением исполнительного документа, он не полностью проверил исполнение исполнительного документа.
Старший помощник прокурора Ленинского района г.Чебоксары Марков А.А. суду пояснил, что до вынесения постановления об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель обязан был проверить фактическое исполнение требований исполнительного документа. Просит в удовлетворении требований административного истца отказать.
Другие участники процесса на судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав представителя административного истца, судебного пристава-исполнителя, ст. помощника прокурора, изучив материалы данного дела, материалы гражданского дела № 2-3012/2014, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
На основании части 9 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары от 22 августа 2014 года гражданское дело № 2-3012/2014 по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Автовокзалы и Автостанции» («Автовас») о возложении обязанности обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра,
постановлено:
«Обязать ОАО «АвтоВАС» на Автовокзале «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г. Чебоксары, расположенном по адресу: г.Чебоксары, пр.Мира, 78 обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у ------% проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов; обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности не менее ------% попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности Автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» адрес, утвержденным Федеральным дорожным агентством дата, в сроки, определенные указанным планом». По данному решению выдан исполнительный лист (л.д.22).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО4 от дата на основании указанного исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство -----, в последующем возобновление было зарегистрировано за ----- (л.д. 21, 30).
дата исполнительное производство с номером ----- было передано из Ленинского РОСП и дата. принято к исполнению в Межрайонный ОСП по исполнению ОИП судебным приставом-исполнителем Степановым Е.Ю. за номером ----- (л.д.40,41)..
дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению ОИП Степановым Е.Ю. было вынесено постановление -----, которым исполнительное производство ----- было окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. Копии данного постановления были направлены административному истцу, взыскателю — Прокуратуру Ленинского района г.Чебоксары и в Ленинский районный суд г.Чебоксары (л.д.44).
дата прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары принесен протест на постановление об окончании вышеуказанного исполнительного производства, с указанием на то, что решение суда не исполнено (л.д. 45).
Рассмотрев дата протест прокурора, Межрайонным отделом судебных приставов исполнителей было принято решение о признании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства ----- от дата в отношении должника АО «Автовокзалы и автостанции» подлежащим отмене (л.д.52).
дата старшим судебным приставом-исполнителем Межрайонным отделом судебных приставов исполнителей УФССП России по ЧР Бочкаревым А.М. на основании протеста прокуратуры дата было вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству ----- от дата (л.д.47).
Судом было также установлено, что после передачи исполнительного производства в Межрайонный отдел судебных приставов исполнителей УФССП России по ЧР, судебным приставом-исполнителем не совершались исполнительские действия в части проверки исполнения решения суда должником АО «Автовокзалы и автостанции», не был составлен акт выполнения требований исполнительного документа, как указал в судебном заседании судебный пристав-исполнитель Степанов Е.Ю., вынесший постановление об окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением, что вынесение постановления об окончании исполнительного производства было преждевременно.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, что установленные обстоятельства опровергают утверждения административного истца о том, что действия начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ЧР Бочкарева А.М. являются незаконными. Суд исходит из того, что начальник отдела - старший судебный пристав Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ЧР Бочкарев А.М. действовал в рамках своих должностных полномочий, на законных основаниях, права и интересы должника не нарушил.
Оспариваемые действия начальника отдела старшего судебного пристава совершены уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему полномочий, в соответствии с Федеральными законами N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и N 118-ФЗ "О судебных приставах".
Кроме того, должник АО «Автовокзалы и автостанции» не лишен права повторного обращения в службу судебных приставов-исполнителей с заявлением об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа с предоставлением соответствующих доказательств. Само по себе не указание в постановлении об отмене постановления об окончания исполнительного производства и возобновлении исполнительских действий по исполнительному производству, именно какие конкретно требования исполнительного документа исполнены не в полном объеме, не является основанием для признания данного постановления незаконным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления АО «Автовокзалы и автостанции» о признании незаконным постановления начальника отдела- старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ЧР Бочкарева А.М. от дата ----- об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, возбужденного в отношении АО «Автовокзалы и автостанции».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ----- ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░