Дело № 2- 2974/2015 город Нижний Новгород (марка обезличена)
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
(дата)
Советский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Тоненковой О.А.
с участием представителя заявителя Т.О.А. (по доверенности), заинтересованного лица Т.О.А., представителя заинтересованного лица Администрации ... М.А.А. (по доверенности),
при секретаре Самойловой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению К.А.А. о признании решения незаконны, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель К.А.А. обратилась в суд с заявлением о признании решения незаконным, понуждении к совершению действий.
В обоснование заявления К.А.А. указал, что (дата) он обратился с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, расположенном по адресу: ..., помещение 3. С (дата) он является собственником указанного помещения, основанием приобретения которого является договор мены, заключенный с Т.О.А. Предыдущим собственником указанное помещение было реконструировано под нежилое и были оформлены документы, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, необходимые для перевода его в нежилое. Все документы были переданы ему при заключении договора мены.
Решением №... от (дата) приостановлен государственный учет изменений указанного помещения. В качестве основания приостановления кадастрового учета в решении указан п. 5 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту - Закон) в связи с тем, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона, а именно: в государственном кадастре недвижимости по данному адресу: ..., существует квартира площадью 50,6 кв.м., этаж расположения - 1, в представленной декларации указана общая площадь 86,3 кв.м., этаж расположения - 1, 2. В качестве правоустанавливающих документов указано свидетельство о госрегистрации права от (дата) г., субъект права К.А.А., однако, в Акте приемочной комиссии от (дата) указано, собственник жилого помещения Т.О.А. Заключение кадастрового инженера в части «Квартира №... переоборудована в нежилое помещение П 3, согласно Акта приемочной комиссии приемки в эксплуатацию законченного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения от (дата) Общая площадь увеличилась на 33,0 кв.м, по сравнению с площадью, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права №... от (дата) и по сравнению с данными ЕГРОКС.» составлено некорректно.
Заявитель выражает несогласие с данным решением, поскольку все указанные в законе документы были представлены мной для осуществления кадастрового учета. Форма и содержание представленных документов соответствуют требованиям закона.
Факт увеличения площади помещения, на который указано в решение ответчика, обусловлен проведенной в помещении реконструкцией и оформлен в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. Из представленного для кадастрового учета акта приемочной комиссии следует, что кроме изменения назначения помещения изменению подлежит площадь помещения.
Согласно ч. 9 ст. 23 Жилищного кодекса РФ завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от (дата) N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Таким образом, вынося оспариваемое решение, ответчик вышел за рамки полномочий, предоставленных законом, и фактически отказывается принять документы, оформленные на объект недвижимости в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Согласно ч. 4 ст. 21 Закона орган кадастрового учета, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно ч. 3 ст. 20 Закона с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
Иные основания приостановления, предусмотренные ст. 26 Закона отсутствуют.
Учитывая изложенное и в соответствии со ст. ст. 245, 254, 255, 257, 258 ГПК РФ заявитель просил: признать решение №... от (дата) отдела кадастрового учета №... филиала ФГКУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ...» незаконным, обязать отдела кадастрового учета №... филиала ФГКУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ...» осуществить кадастровый учет изменений помещения, расположенного по адресу: ..., помещение 3 (л.д.4-7).
Определением суда от (дата)г. к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области, Администрация ..., Т.О.А., кадастровый инженер П.И.А. (л.д.1).
Определением суда от (дата)г. к участию по делу в качестве заинтересованного лица было привлечено ФГКУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (л.д.84).
В судебном заседании представитель заявителя К.А.А. - Т.О.А. (по доверенности), действующая также в качестве заинтересованного лица, заявление, доводы изложенные в нем, поддержала.
Представитель заинтересованного лица Администрации ... М.А.А. (по доверенности) пояснил, что против удовлетворения заявления не возражает, поскольку переустройство и перепланировка соответствующего помещения были осуществлены в соответствии с существующими нормами и правилами, они были согласованы с администрацией в установленном порядке.
Заявитель К.А.А. в судебное заседание не явился, был извещен, о причинах неявки не сообщил, направил в суд своего представителя.
Заинтересованное лицо ФГКУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседании не явилось, было извещено, о чем в деле имеется почтовое уведомление, ранее от представителя филиала ФГКУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» Г.С.Б. (по доверенности) поступил письменный отзыв на заявление, в котором она просила в его удовлетворении отказать ввиду соответствия принятого учреждением решения требованиям действующего законодательства (л.д.54-57).
Заинтересованное лицо кадастровый инженер П.И.А. в судебное заседание не явилась, была извещена, телефонограммой представила заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие.
Суд с учетом мнения представителя заявителя Т.О.А., заинтересованного лица Т.О.А., представителя заинтересованного лица администрации ... М.А.А. (по доверенности) полагал возможным рассмотреть дело при данной явке согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ.
Суд, выслушав объяснения представителя заявителя Т.О.А. (по доверенности), заинтересованного лица Т.О.А., представителя заинтересованного лица Администрации ... М.А.А. (по доверенности), исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Оспариваемое решение принято (дата)г., с заявлением в суд К.А.А. обратился (дата)г., т.е. с соблюдением установленного ст.256 ГПК РФ срока.
Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 2 ГПК Российской Федерации основной задачей гражданского судопроизводства. является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действий (бездействие).
В силу ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Положения ст.255 ГПК РФ относятся к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Основанием для принятия решения суда о признании решения или действия государственного органа незаконным, являются одновременно как их несоответствие закону, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов заинтересованного лица, обратившегося в суд.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 25 Постановления от (дата) N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Указанным Постановлением Пленума также обращено внимание судом на то, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). По правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 2, 21, 26, 32 Федерального закона "О техническом регулировании"), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (статья 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости")
(п.п.5,9).
С учетом субъектного состава данного дела, а также характера заявленных требований, соответствующее заявление подлежит рассмотрению по правилам дел, возникающих из публичных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ... Т.О.А. произведена перепланировка и переустройство соответствующего жилого помещения с переоборудованием его в нежилое.
Актом приемочной комиссии Администрации ... от (дата)г. было установлено, что переустройство и перепланировка помещения, расположенного по адресу: ..., проведены в соответствии с жилищным, градостроительным, санитарным, противопожарным законодательством РФ и соответствующий объект принят в эксплуатацию со следующими показателями: общая площадь по проекту - 766,06 кв.м., фактически - 83,6 кв.м., основная площадью по проекту 56,33 кв.м., фактически - 69,6 кв.м., вспомогательная версия по проекту 19,73 кв.м., фактически - 14 кв.м., количество помещений по проекту 10, фактически - 7, размещение помещения на этаже по проекту - 1,2, фактически - 1,2 (л.д. 65-66).
Распоряжением администрации ... от (дата)г. № 48-Р нежилому помещение общей площадью 83,6 кв.м., расположенному на первом и втором этаже ..., ранее зарегистрированному по адресу: ... был присвоен адрес: ... П.3 (л.д.67).
При этом право собственности на соответствующий объект недвижимости с соответствующим адресом и техническими показателями в установленном порядке за Т.О.А. зарегистрировано не было.
Согласно договору мены от (дата)г. право собственности на указанное помещение как ... перешло к заявителю К.А.А. с (дата)г. (л.д. 22).
(дата)г. К.А.А. обратился с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, расположенном по адресу: ..., помещение 3 в филиал ФГБУ «Управления Росреестра по ...» (л.д.61-64).
Однако решением №... от (дата) приостановлен государственный учет изменений указанного помещения. В качестве основания приостановления кадастрового учета в решении указан п. 5 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту - Закон) в связи с тем, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона. В государственном кадастре недвижимости по данному адресу: ..., существует квартира площадью 50,6 кв.м., этаж расположения - 1, в представленной декларации указана общая площадь 86,3 кв.м., этаж расположения - 1, 2. В качестве правоустанавливающих документов указано свидетельство о госрегистрации права от (дата) г., субъект права К.А.А., однако, в Акте приемочной комиссии от (дата) указано, собственник жилого помещения Т.О.А. Заключение кадастрового инженера в части «Квартира №... переоборудована в нежилое помещение П 3, согласно Акта приемочной комиссии приемки в эксплуатацию законченного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения от (дата) ... увеличилась на 33,0 кв.м, по сравнению с площадью, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права №... от (дата) и по сравнению с данными ЕГРОКС.» составлено некорректно (л.д.8-10,79-80).
На основании части 3 статьи 1 Федерального закона от (дата) N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно части 5 статьи 4 данного Закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Статьей 22 данного Закона предусмотрен закрытый перечень документов, необходимых для кадастрового учета. Для кадастрового учета изменений объекта необходимо предоставить:
- технический план помещения;
- копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;
- копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об адресе объекта недвижимости), запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона от (дата) N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в
техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной
правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта
недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем
земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для
бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Требования к подготовке технического плана помещения утверждены приказом Минэкономразвития РФ от (дата) N 583.
Согласно пунктам 12,13 Требований к подготовке технического плана
помещения: Технический план составляется на основе сведений ГКН об определенном здании (сооружении), в котором расположено помещение, в виде кадастровой выписки о соответствующем здании (сооружении) либо об определенном помещении (помещениях) в здании (сооружении) в виде кадастрового паспорта (кадастровых паспортов) соответствующего (соответствующих) помещения (помещений).
Копии документов, содержащие сведения ГКН, в состав Приложения не включаются. Реквизиты документов, содержащих сведения ГКН, указываются в разделе "Исходные данные" технического плана.
Сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до (дата) технического паспорта помещения или изготовленного до (дата) технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона. В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.
Если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения.
В случае подготовки технического плана на основе проектной документации здания (сооружения) в состав Приложения включаются копии тех листов проектной документации здания (сооружения), которые содержат включенные в состав технического плана сведения.
Требования к составлению декларации об объекте недвижимости утверждены приказом Минэкономразвития РФ от (дата) №... «Об
утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к её подготовке».
Согласно Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости:
16. В случае если Декларация заполняется в отношении помещения, в строке "кадастровый номер здания (сооружения)" указывается кадастровый номер здания (сооружения), в пределах которого расположено помещение (при наличии таких сведений).
В случае если Декларация заполняется в отношении комнаты, в строке "кадастровый номер квартиры" указывается кадастровый номер квартиры, в пределах которой расположена комната (при наличии таких сведений).
15. Строки "Техническое описание здания, помещения" реквизита "Техническое описание объекта недвижимости" включают следующие сведения:
1) площадь здания (помещения) с округлением до 0,1 кв. метра;
2) номер этажа, на котором расположено помещение, если объектом недвижимости является помещение;
3) количество этажей, в том числе подземных, если объектом недвижимости является здание;
4) год ввода в эксплуатацию или год завершения строительства, если объектом недвижимости является здание;
5) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание.
16. Строки "Техническое описание сооружения" реквизита "Техническое описание объекта недвижимости" включают следующие сведения:
1) количество этажей, в том числе подземных;
2) год ввода в эксплуатацию или год завершения строительства;
3) тип и значение основной характеристики,
18. В реквизите "Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" указываются следующие сведения: в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета (при его отсутствии - наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания в соответствии с федеральной информационной адресной системой).
20. В реквизите "Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" указываются наименования, номера, даты документов, устанавливающих и (или) удостоверяющих право на объект недвижимости.
В Требовании к подготовке технического плана помещения предусмотрено, что в реквизите "1" раздела "Исходные данные" указываются реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план (сведений ГКН, разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до (дата) технического паспорта помещения или изготовленного до (дата) технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение, Декларации), а также документов, использованных при подготовке технического плана. Первыми указываются сведения о документах, на основании которых подготовлен технический план.
21. В реквизите "2" раздела "Исходные данные" указываются:
1) сведения о наименовании прибора (инструмента, аппаратуры);
2) сведения об утверждении типа средств измерений (номер в Государственном реестре средств измерений, срок действия свидетельства);
3) реквизиты свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры).
22. Сведения о кадастровых номерах объекта (объектов) недвижимости, из которого (которых) было образовано помещение, указываются в реквизите "3" раздела "Исходные данные".
23. Раздел "Характеристики помещения" заполняется в соответствии с документами, указанными в пункте 13 настоящих Требований.
24. В случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ГКН о помещении, заполнению подлежат строки раздела "Характеристики помещения", содержащие новые значения соответствующих характеристик помещения, подлежащие внесению в ГКН, за исключением сведений, содержащихся в подпункте 1 пункта 25 настоящих Требований.
25. В раздел "Характеристики помещения" включаются следующие сведения:
1) кадастровый номер помещения, в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ГКН указанного помещения, в том числе в связи с исправлением ошибки;
2) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дата присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации), при отсутствии таких сведений - указанная строка не заполняется;
3) кадастровый номер (а при его отсутствии - ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен органом, уполномоченным на присвоение такого номера, в установленном законодательством порядке) здания или сооружения, в котором расположено помещение. При отсутствии присвоенного кадастрового или иного номера указывается присвоенный в установленном порядке адрес в структурированном виде в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (далее - ФИАС) на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости, или содержащийся в представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания или сооружения разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения или изготовленного до (дата) технического паспорта здания или сооружения. При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания или сооружения указывается в структурированном виде в соответствии с ФИАС описание местоположения здания или сооружения с указанием наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село и т.д.), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар и т.д.), при наличии, номера здания или сооружения;
4) номер кадастрового квартала, в котором находится помещение (здание, сооружение, в котором расположено помещение);
5) кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната;
6) номер (обозначение) этажа (этажей), на котором (которых) расположено помещение;
7) присвоенный в установленном порядке адрес, а при его отсутствии - описание местоположения помещения в структурированном виде с указанием наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования (в том числе вид муниципального образования), населенного пункта (город, село и т.д.), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар и т.д.) - при наличии, номер здания (сооружения).
При отсутствии у помещений в здании или сооружении присвоенной нумерации каждому помещению на этаже определяется не повторяющийся в пределах здания (сооружения) номер. Нумерация помещений на этаже (если в здании (сооружении) отсутствует нумерация) осуществляется по часовой стрелке, начиная от крайней левой лестницы, при размещении главного фасада здания (сооружения) на Плане этажа параллельно нижнему краю листа;
8) назначение помещения (жилое или нежилое, дополнительно для нежилых помещений, составляющих общее имущество в многоквартирном доме, указываются слова "общее имущество в многоквартирном доме");
9) вид жилого помещения (комната, квартира) - в отношении жилого помещения, расположенного в жилом (в том числе многоквартирном) доме;
10) площадь помещения (в квадратных метрах с округлением до 0,1 кв. метра).
Как следует из материалов дела заявителем были предоставлены все необходимые документы (ст.22 Закона о кадастре) для кадастрового учета изменений объекта, а именно: технический план помещения; свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию помещения, образованного в результате перепланировки и переустройства помещение, перевода его из жилого в нежилое с указанием его новых технических характеристик и назначения, распоряжение о присвоении адреса данному объекту недвижимости (л.д.59-80).
Из содержания представленного технического плана и декларации, являющееся неотъемлемой частью к соответствующему техническому плану, следует, что они были заполнены в соответствии с установленными требованиями к ним. Изменения назначения подлежащего учету объекта недвижимости, а также его характеристик применительно к этажности и площади указаны в точном соответствии с результатами приемки, утвержденных актом Администрации ... и обосновываются результатами произведенной реконструкции.
Согласно ч. 9 ст. 23 Жилищного кодекса РФ завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от (дата) N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Кроме того, пунктом 9 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от (дата) N 583, предусмотрено, что раздел технического плана «Заключение кадастрового инженера» включается в технический план в случае, если в ходе кадастровых работ выявлено несоответствие кадастровых сведений о помещении и сведений, включенных в технический план по результатам кадастровых работ, а также в иных случаях, если, по мнению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ.
В совместном письме Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от (дата) № 10-2012-КЛ «О направлении информации» даны разъяснения по вопросу несовпадения фактической площади помещения, определенной в ходе кадастровых работ, и площади, указанной в проектной документации. Указывается, что в случае выявления разночтений в фактической площади помещения, определенной в ходе кадастровых работ, и площади, указанной в проектной документации, в строке «8» таблицы «Характеристики помещения» технического плана помещения указывается фактическая площадь, определенная в ходе кадастровых работ. При этом в такой технический план необходимо включать раздел «Заключение кадастрового инженера», в котором отражается в виде связного текста обоснование результатов кадастровых работ, в том числе площади помещения, а также причины несовпадения определенной кадастровым инженером площади помещения и общей площади помещений, указанной в документах (либо отсутствующей). Если в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана помещения указано, что различия в площади помещения, определенной в ходе кадастровых работ, и площади, указанной в проектной документации, связано с проведением работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, а также реконструкции здания или сооружения, в котором расположено помещение, в данный технический план включается документ, подтверждающий завершение указанных работ (акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, разрешение на ввод после реконструкции и т.п.).
В техническом плане помещения N П3 37 имеется раздел «Заключение кадастрового инженера»,.в котором указано, что ... переоборудована в нежилое П3 согласно акта приемочной комиссии приемка в эксплуатацию законченного переустройства и или) перепланировки жилого (нежилого) помещения от 11.12.2014г. ... увеличилась на 33,0 кв.м по сравнению с площадью указанной с свидетельстве о государственной регистрации права №... от (дата) и по сравнению с данными ЕГРОКС (л.д.14).
Факт выдачи акта приемочной комиссии не новому собственнику, подавшему заявление о кадастровом учете, а прежнему собственнику, не свидетельствует о недействительности подобного акта, поскольку данный акт имеет целью констатировать законность произведенных перепланировки и переустройства, и приемку соответствующего помещения в эксплуатацию в независимости от принадлежности соответствующего помещения тому или иному лицу. Следовательно факт перехода права собственности на соответствующих объект недвижимости не отменяет действие данного акта, поскольку не свидетельствует о внесении изменений в помещение применительно к принятому в эксплуатацию актом.
Указанное обстоятельство не может по смыслу указанных норм права основанием для приостановления кадастрового учета.
Как указывалось выше, заявление о кадастровом учете новым собственником подано в полном соответствии с содержанием данного акта.
При указанных обстоятельствах, заявление К.А.А. подлежит удовлетворению путем признания незаконными решений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ... от (дата)г. о приостановлении о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений помещения, расположенного по адресу: ... помещение 3.
Удовлетворяя требования о признании незаконными указанного выше решения по основаниям, приведенным в решении, суд полагает необходимым обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ... повторно в соответствии с действующим законодательством рассмотреть заявление К.А.А. об осуществления кадастрового учета изменений помещения, расположенного по адресу: ... помещение 3.
Требования заявителя в части обязания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ... осуществить кадастровый учет изменений данного помещения удовлетворены быть не могут, в силу того, что суд, признавая решение учреждения незаконным, тем нее менее не праве вторгаться в его дискреционные полномочия, и не вправе предрешить его решения по существу данного вопроса.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявлению К.А.А. о признании решения незаконны, понуждении к совершению действий - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение №... от (дата)г. филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ... от (дата)г. о приостановлении о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений помещения, расположенного по адресу: ... помещение 3.
Обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области повторно в соответствии с действующим законодательством рассмотреть заявление К.А.А. об осуществлении кадастрового учета изменений помещения, расположенного по адресу: ... помещение 3.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья - подпись - О.А. Тоненкова
(марка обезличена)
(марка обезличена)