Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.
при секретаре Гусевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2068/16 по административному иску ИФНС России по г.Клину Московской области к Старшиновой К. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Клину Московской области обратилась в суд с административным иском к Старшиновой К.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014г. в /сумма/ недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере /сумма/ пени- /сумма/., налогу на имущество за 2014 г. в размере /сумма/., пени- /сумма/., ссылаясь на то, что в налоговый период за Старшиновой К.В. был зарегистрирован автомобиль, а потому она является налогоплательщиком транспортного налога. Также за Старшиновой К.В. зарегистрировано право собственности на земельный участок по адресу: /адрес/, и на квартиру по адресу:/адрес/, а потому она является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество. Однако, обязанность по уплате налогов в установленный срок ею не была выполнена, в связи с чем, ей направлено требование об уплате налогов, которое оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание представитель административного истца не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик копию административного искового заявления с приложенными к нему документами не востребовала, конверт возвращен за истечением срока хранения, в судебное заседание не явилась, своевременно уведомлялась о времени и месте судебного заседания, возражений по иску не представила, ходатайств не заявляла.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 23 п.1.п.п.1 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается один год.
Согласно ст. 362 ч.2 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 363 ч.3 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговые ставки устанавливаются в соответствии с налоговым Кодексом РФ и ст.1 Закона Московской области от 16 ноября 2002 года № 129\2002 ОЗ»О транспортном налоге в Московской области»(в редакции Закона МО от 19 ноября 2004 г.№ 143\2004-ОЗ).
Согласно Федерального Закона № 334- ФЗ от 02.12.2013 г. срок уплаты налогов - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.2 ст.15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В силу ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения являются 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Пунктами 1, 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений установлено, что исчисление налога производится налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в той же редакции, перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает, и изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
В соответствии со ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Ставки по оплате земельного налога установлены решениями Совета депутатов городских и сельских поселений Клинского муниципального района Московской области.
Согласно п.6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК.
Принадлежность транспортного средства административному ответчику подтверждается сведениями РЭП ОГИБДД по Клинскому муниципальному району
Принадлежность земельного участка подтверждается сведениями ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области
Принадлежность квартиры подтверждается сведениями ГУП МО МОБТИ
/дата/ ИФНС России по г.Клину Московской области составлено налоговое уведомление № на уплату налогов, сроком уплаты 01.10. 2015г., направленного в адрес налогоплательщика /дата/
Поскольку в установленный законом срок ответчиком не уплачены налоги, /дата/ ей направлено требование об уплате налогов № по состоянию на /дата/ об уплате налога в срок до /дата/ которое не исполнено, что следует из карточки « расчеты с бюджетом
Так как ответчик в установленные сроки не заплатил налоговые платежи, на основании п.2 ст. 57 НК РФ он обязан уплачивать пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ, в частности ст. 75 НК РФ.
Таким образом, суд считает обоснованными требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налога, в порядке и размерах, предусмотренных ст. 75 НК РФ, размер которых составляет : пени по земельному налогу /сумма/., пени по налогу на имущество /сумма/., согласно представленного расчета
Приведенный расчет пени судом проверен, сумма пени подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 2728,94 руб., от уплаты которой при подаче иска административный истец освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Старшиновой К. В., проживающей по адресу: /адрес/, недоимку по транспортному налогу за 2014г. /сумма/., недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере /сумма/., пени- /сумма/., недоимку по налогу на имущество за 2014 г. в размере /сумма/., пени- /сумма/
Взыскать с Старшиновой К. В. госпошлину в доход местного бюджета /сумма/.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Клинского горсуда Иоффе Н.Е