Решение по делу № 12-1201/2018 от 10.08.2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                                                                                   № 12-1201/2018

г. Тюмень                                                                              03 октября 2018 года

          Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора АО «Тюмень-Автоваз» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охраны земель Управления Росреестра по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тюмень-Автоваз» (далее по тексту – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 149 080 руб.

    Общество, будучи не согласным с указанным постановлением, обратилось с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить по тем основаниям, что земельный участок с кадастровым номером предоставлен АО «Тюмень- АВТОВАЗ» Департаментом имущественных отношений <адрес> на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.<адрес> по продаже автомобилей, станция технического обслуживания, автомойка, тепловой пункт расположены в нежилом помещении, общая площадь которого 9644,1 кв.м. Конкретного определения нежилого объекта (помещения) в законодательстве Российской Федерации нет. Единственное условие, что нежилое помещение это недвижимое имущество и оно не предназначено для того, чтоб там кто-то проживал. В постановлении указано - согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», вид разрешенного использования земельного участка объекты придорожного сервиса предназначен для размещения автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса. В соответствии с п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 года № 171-ФЗ - разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. Согласно кадастровому плану, земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и кадастровой выписке о земельном участке .01 от ДД.ММ.ГГГГ разрешенное использование/назначение - под существующий спецавтоцентр автовазтехобслуживания. На основании вышеизложенного АО «Тюмень-АВТОВАЗ» считает, что не нарушает требования ст. 42 Земельного кодекса РФ, выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером не в соответствии с его разрешенным использованием, состав административного правонарушения отсутствует.

     В судебном заседании защитник Общества – Попова Н.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что земельный участок под автоцентром используется Обществом более 20 лет, имеются кадастровые выписки, свидетельствующие о разрешенном использовании участка – под автоцентр, в настоящее время заключено допсоглашение с Департаментом имущественных отношений <адрес>, где указано дополнительно разрешенное использование участка.

    Представители Управления Росреестра по <адрес> ФИО4, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО5, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражали против доводов жалобы, пояснив, что представленные кадастровые выписки не подтверждают разрешенное использование земельного участка – под автоцентр, поскольку действующий договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ заключен позднее, чем датированы указанные выписки. Общество использует участок длительное время и ранее также были договоры аренды с иным видом разрешенного использования, согласно заключенным договорам. В настоящее время в ЕГРН внесены сведения о разрешенном использовании земельного участка на основании вышеуказанного последнего договора аренды, данный вид разрешенного использования земельного участка также учтен и является действительным, поскольку в силу ст. 34 ЗК РФ определен до утверждения классификатора видов разрешенного использования земельных участков. Представленное допсоглашение заключено позже составления протокола по делу и в нем также не указан вид использования участка – под автоцентр.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ наступает за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства.

На основании п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 названного Кодекса).

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно материалам дела, в ходе проведенной должностными лицами проверки установлено, что Департаментом земельных отношений и градостроительства администрации <адрес> проведена плановая проверка на земельном участке с кадастровым номером , расположенном но адресу: <адрес>. В результате проверки установлено, что Департаментом имущественных отношений <адрес> предоставлен АО «Тюмень-АВТОВАЗ» земельный участок с кадастровым номером площадью 24051 кв.м, по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно которому земельный участок с кадастровым номером предоставляется под нежилые помещения (производственный корпус, АБК. насосная станция, склады, станция очистки сточных вод). На момент проведения проверки земельный участок частично огорожен, на земельном участке размещены здания:     нежилое помещение (АБК) с адресным описанием: <адрес>, площадью 2570,8 кв.м, принадлежит АО «Тюмень-АВТОВАЗ» на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации : нежилое помещение с кадастровым номером с адресным описанием: <адрес>, площадью 9644,1 кв.м, принадлежит АО «Тюмень-АВТОВАЗ» на праве собственности, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ    сделана запись регистрации ;     нежилое строение (складское) с адресным описанием: <адрес>, площадью 444,9 кв.м., принадлежит АО «Тюмень- АВТОВАЗ» на праве собственности, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации ; нежилое строение (складское) с адресным описанием: <адрес>, стр. 3, площадью 443,5 кв.м, принадлежит АО «Тюмень- АВТОВАЗ» на праве собственности, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации ; нежилое строение (складское) с адресным описанием: <адрес>, стр. 5, площадью 49,5 кв.м., принадлежит АО «Тюмень- АВТОВАЗ» на праве собственности, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации ; нежилое строение (станция очистки сточных вод) с адресным описанием: <адрес>, площадью 42 кв.м., принадлежит АО «Тюмень-АВТОВАЗ» на праве собственности, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации ; нежилое одноэтажное строение с адресным описанием: <адрес>, стр. 1, площадью 67,5 кв.м., принадлежит АО «Тюмень- АВТОВАЗ» на праве собственности, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

На момент проверки установлено, что ограждения и здания размещены в границе предоставленного земельного участка. Часть строений используется для размещения салона по продаже автомобилей, станции технического обслуживания, автомойки, административных помещений, котельной, также размещены нежилые помещения: складские, очистки сточных вод. Часть территории земельного участка с кадастровым номером используется для хранения новых автомобилей. Вместе с тем, строения, используемые для размещения салона по продаже автомобилей, станции технического обслуживания, автомойки относятся к объектам придорожного сервиса. Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», вид разрешенного использования земельного участка объекты придорожного сервиса предназначен для размещения автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.

На основании вышеизложенного выявлено нарушение требования ст. 42 ЗК РФ, выразившееся в использовании АО «Тюмень-АВТОВАЗ» земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, не в соответствии с его разрешенным использованием.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного нарушения земельного законодательства должностным лицом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, на основании которого постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Общество привлечено к административной ответственности по указанной норме.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, схемой расположения земельного участка, фотографиями, уставом Общества, свидетельствами о государственной регистрации права собственности на нежилые объекты, расположенные на земельном участке, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. Пункт 3 ст. 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Данной нормой установлен общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.

Статья 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.

Из системного толкования статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 1, 7, 16, 23 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует обязанность лица оформить в установленном действующим законодательством порядке свой выбор вида разрешенного использования земельного участка из числа всех допустимых для категории, к которой относится земельный участок.

Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. При этом, в силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Между тем из представленных материалов дела, следует, что часть земельного участка по адресу: <адрес> используется не в соответствии с разрешенным использованием, определенном в договоре аренды и включенным в ЕГРН, - нежилые строения, а в том числе, под салон для размещения салона по продаже автомобилей, станции технического обслуживания, автомойки, что согласно вышеуказанному Классификатору является самостоятельным видом разрешенного использования земельного участка – объекты придорожного сервиса.

При этом, вид разрешенного использования, указанный в договоре аренды, признан действительным, включен в ЕГРН, поскольку определен до утверждения Классификатора видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, на дату выявления вмененного правонарушения Общество использовало земельный участок не в соответствии с разрешенным видом использования и не произвело юридически значимого выбора и изменения вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; в сведения государственного кадастра объектов недвижимости, предусмотренные п. 14 ч. 2 ст. 7 названного Закона, не внесены изменения об основном виде разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым Общество фактически использовало земельный участок.

Должностное лицо административного органа правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям юридического лица, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и виновности Общества в его совершении.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по настоящему делу постановления должностного лица не установлено.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

        Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

            Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охраны земель Управления Росреестра по <адрес> в отношении АО «Тюмень-АВТОВАЗ» оставить без изменения, жалобу АО «Тюмень-АВТОВАЗ» - без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.

Судья                  подпись                             А.П. Воробьева

12-1201/2018

Категория:
Административные
Другие
АО Тюмень-Автоваз
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Есаулкова Алена Петровна
Статьи

8.8

Дело на сайте суда
leninsky.tum.sudrf.ru
13.08.2018Материалы переданы в производство судье
03.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее