Дело №2А-6340/20
45RS0026-01-2020-002287-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2020 года г. Курган
Курганский городской суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Мельниковой Е.В.
при секретаре Рогове А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кургану к Жукову Д.В. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Кургану обратилась в суд с административным исковым заявлением к Жукову Д.В. о взыскании недоимки.
В обоснование административных исковых требований указано, что Жуков Д.В., ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения р.<адрес>, является плательщиком страховых взносов, был зарегистрирован в качестве адвоката с 31.07.2012.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора перед обращением в суд налогоплательщику в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ, направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени от 19.12.2018 №63533, от 17.05.2018 №11212, от 01.02.2019 №6983. Однако до настоящего времени задолженность в полном размере не погашена.
Просит взыскать с Жукова Д.В. задолженность в размере 860,76 руб., из которых пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 в размере 146 руб., пени п страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 116,59 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 594,36 руб., пени по налогу на имущество в размере 3,81 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Кургану по доверенности Знахарева Н.А. на требованиях настаивала, дала пояснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Жуков Д.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя административного истца, изучив административный иск, исследовав представленные доказательства, другие письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
С 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и абзаца 1 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).
Абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Кодекса предусмотрено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.
На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Кодекса, в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
Пунктом 6 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Из материалов дела следует, что Жуков Д.В. имеет статус адвоката с 31.07.2012, что влечет обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик полжем выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пп. 3, 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Жукову Д.В. направлены требования от 19.12.2018 №6333, со сроком исполнения 10.01.2019, от 17.05.2018 №11212 со сроком исполнения 29.06.2018, от 01.02.2019 №6983 со сроком исполнения 20.03.2019.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
ИФНС России по городу Кургану просит взыскать с Жукова Д.В., задолженность в размере 860,76 руб., из которых пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 в размере 146 руб. (по требованию №11212 от 17.05.2018), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 116,59 руб. (по требованию №11212 от 17.05.2018), пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 594,36 руб. (по требованию №11212 от 17.05.2018), пени по налогу на имущество в размере 3,81 руб. (по требованию №63533 от 19.12.2018).
Как следует из материалов дела, что административному ответчику выставлено требование №11212 от 17.05.2018 со сроком оплаты до 29.06.2018, общая сумма по данному требованию составила 1951,23 руб., то есть менее 3000 руб.
19.12.2018 административному ответчику было выставлено требование №63533 со сроком оплаты до 10.01.2019 на общую сумму 1911,17 руб.
Из указанных требований следует, что общая сумма превысила 3000 руб. (1951,23 руб. + 1911,17 руб. = 3862,40 руб.).
Соответственно по данным требованиям административный ответчик имел право обратиться в суд, в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб., то есть до 10.07.2019.
Исходя из положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации с административным исковым заявлением необходимо было обратиться в период с 10.01.2019 по 10.07.2019 (в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.).
Как следует из материалов дела, 18.07.2019 ИФНС России по городу Кургану обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании с Жукова Д.В. недоимки, то есть с нарушением установленного законом срока.
Мировым судьей судебного участка №46 судебного района г. Кургана от 18.07.2019 вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи от 08.11.2019 данный судебный приказ отменен по заявлению Жукова Д.В.
08.05.2020 ИФНС России по г. Кургану после отмены судебного приказа обратилась с требованием о взыскании с Жукова Д.В задолженности в порядке искового производства.
Поскольку шестимесячный срок изначально для обращения к мировому судье административным истцом был пропущен, какие-либо доказательства уважительности пропуска срока суду представлены не были, правовые основания для взыскания пени, на основании требований №11212 от 17.05.2018, №63533 от 19.12.2018, отсутствуют. Оснований для восстановления срока, суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 177 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Кургану к Жукову Дмитрию Вячеславовичу о взыскании задолженности в размере 860,76 руб., из которых пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 в размере 146 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 116,59 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 594,36 руб., пени по налогу на имущество в размере 3,81 руб., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд в течении одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Мельникова
Мотивированное решение изготовлено 30.06.2020.
Дело №2А-6340/20
45RS0026-01-2020-002287-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
30 июня 2020 года г. Курган
Курганский городской суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Мельниковой Е.В.
при секретаре Рогове А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кургану к Жукову Д.В. о взыскании недоимки,
Руководствуясь ст. ст. 177 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Кургану к Жукову Дмитрию Вячеславовичу о взыскании задолженности в размере 860,76 руб., из которых пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 в размере 146 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 116,59 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 594,36 руб., пени по налогу на имущество в размере 3,81 руб., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд в течении одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение будет изготовлено 30.06.2020 в 14.30 час.
Судья Е.В. Мельникова