Решение по делу № 33-14741/2023 от 18.07.2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 сентября 2023 года № 33-14741/2023 (2-1288/2022)

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего                             Алексеенко О.В.,

судей                                          Низамовой А.Р.,

                                              Троценко Ю.Ю.,

при секретаре                                                                            Тукаевой Э.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Уфа Республики Башкортостан апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан на решение Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 4 октября 2022 года

по гражданскому делу по иску Атаевой С.В. к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан (ныне Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан) о защите пенсионных прав.

Заслушав доклад судьи Алексеенко О.В., судебная коллегия

установила:

Атаева С.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан (ныне Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан) о признании решения пенсионного фонда незаконным, включении периодов в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что 3 февраля 2022 года Атаева С.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 5 мая 2022 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано, в связи с отсутствием льготного стажа педагогической деятельности. При этом пенсионным органом указано, что специальный стаж составил лишь 9 лет 5 месяцев 18 дней. Считает, что ответчиком необоснованно не включены в льготный стаж периоды ее работы:

- с 16 августа 1999 года по 22 марта 2009 года, с 28 марта 2009 года по 14 сентября 2010 года, с 1 декабря 2011 года по 31 августа 2016 года (15 лет 10 месяцев 15 дней) – в должности заместителя директора по внеклассной и внешкольной работе в СОШ № 10 г. Учалы, поскольку занималась образовательным (воспитательным) процессом в школе;

- нерабочие праздничные дни с 2002 по 2021 годы, общей продолжительностью 1 месяц 21 день.

Считает, что при включении указанных периодов в стаж, 25-летний специальный педагогический стаж ею выработан 31 декабря 2021 года.

Решением Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 4 октября 2022 года постановлено:

исковые требования Атаевой С.В. удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан включить Атаевой С.В. в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды:

- работы заместителем директора по внеклассной и внешкольной работе в СОШ № 10 г. Учалы с 16 августа 1999 года по 31 декабря 2002 года, с 1 января 2006 года по 22 марта 2009 года, с 28 марта 2009 года по 14 сентября 2010 года, с 1 декабря 2011 года по 31 августа 2016 года (12 лет 8 месяцев 22 дня (за минусом нерабочих республиканских праздничных дней));

- работы заместителем директора по внеклассной и внешкольной работе в ССШ № 10 г. Учалы с 1 января 2003 года по 31 декабря 2004 года (2 года 1 день);

- работы заместителем директора по внеклассной и внешкольной работе в ССШ № 10 г. Учалы с 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года (1 год 1 день);

нерабочих республиканских праздничных дней с 2002 по 2021 годы общей продолжительностью 1 месяц 21 день.

Признать, что на 31 декабря 2021 года Атаевой С.В. выработан специальный педагогический стаж продолжительностью 25 лет 4 месяца 3 дня.

Признать, что на 28 августа 2021 года Атаевой С.В. выработан специальный 25-летний педагогический стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Взыскать с государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в пользу Атаевой С.В. государственную пошлину в размере 300 рублей.

В поданной апелляционной жалобе Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан оспаривает решение суда, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, указывая, что должность заместителя директора по внеклассной и внешкольной работе не предусмотрена Списком № 781.

Решение суда в части включения в специальный стаж педагогической деятельности истца нерабочих, праздничных дней сторонами не оспаривается и в силу диспозитивности гражданского судопроизводства проверке в апелляционном порядке не подлежит.

Определением судьи суда апелляционной инстанции от 24 июля 2023 года произведена замена ответчика – государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан его правопреемником Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан.

Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя ответчика – пенсионного органа Ахмадуллина Р.И., истца Атаеву С.В., её представителя Заматухину Л.В., судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчёта трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Как следует из материалов дела, установлено судом, 3 февраля 2022 года Атаева С.В., 15 декабря 1972 года рождения, являясь педагогическим работником, обратилась в Пенсионный Фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан от 5 мая 2022 года № 90358/22 в назначении досрочной пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей 25 лет. В специальный стаж не включены, среди прочего периоды работы заместителем директора по внеклассной и внешкольной работе в СОШ № 10 г. Учалы с 16 августа 1999 года по 31 декабря 2002 года, 1 января 2003 года по 22 марта 2009 года, с 28 марта 2009 года по 14 сентября 2010 года, с 1 декабря 2011 года по 31 августа 2016 года, в том числе в связи отсутствием документального подтверждения занятости на работах, дающих право на досрочную пенсию по старости (на работе непосредственно занятые с образовательным (воспитательным) процессом).

Стаж педагогической деятельности по представленным для назначения пенсии документам составляет 9 лет 5 месяцев 18 дней (листы дела 26-27, том 1).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Атаевой С.В. об обязании пенсионного органа зачесть истице в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», спорные периоды ее работы в должности заместителя директора по внеклассной и внешкольной работе средней школы, суд исходил из того, что МБОУ СОШ №10 г.Учалы является учреждением общеобразовательного типа, реализовывало программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, при этом, в указанный период времени истица имела педагогическую нагрузку, исполняя обязанности по должности учителя, вследствие чего выработала норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы по должности заместителя директора по воспитательной работе.

При этом суд принял во внимание должностные инструкции заместителя директора по Воспитательной работе МОУ СОШ №10 от сентября 2006 года и 1 сентября 2008 года, согласно которым основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются: организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимся; методическое руководство воспитательным процессом; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися. Также заместитель директора координирует работу воспитателей, классных воспитателей, осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведении внешкольных мероприятий и т.д.

Также суд указал, что исходя из обязанностей, указанных в инструкции, деятельность истицы в должности заместителя директора по воспитательной работе в средних и старших классах была непосредственно связана с образовательным (воспитательным) процессом, поскольку, она отвечала за организацию учебно-воспитательного процесса, составление и выполнение учебных планов, качество преподавания.

С данными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на нормах действующего пенсионного законодательства, подтверждены представленными доказательствами.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закона).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список от 29 октября 2002 года № 781).

Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 года № 781, подлежащего применению к спорным отношениям, предусмотрена должность заместителя директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, а пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" этого же списка - общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 года № 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 года № 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

Особенности исчисления специального стажа руководителей учреждений для детей - директора (начальника, заведующего), а также заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом - установлены пунктом 8 Правил от 29 октября 2002 года № 781.

Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил от 29 октября 2002 года № 781 в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа, в частности в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в том числе в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Такое право имеет заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, осуществлявший не менее 25 лет педагогическую деятельность в школах всех наименований. При этом, работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, в школах всех наименований засчитывается в специальный стаж независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (подпункт "б" пункта 8 Правил от 29 октября 2002 года № 781).

Таким образом, Правилами от 29 октября 2002 года № 781 определены критерии зачета в специальный стаж лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком от 29 октября 2002 года № 781, а именно: для заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной школы - это выполнение работы в указанной должности при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством.

Суд первой инстанции правильно применил нормативные положения, регулирующие порядок и условия зачета периодов трудовой деятельности в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, и, учитывая, что в спорный период Атаева С.В. занимала штатную должность заместителя директора по воспитательной работе в СОШ № 10 г. Учалы, то есть она работала в должности и учреждении, поименованных в Списке от 29 октября 2002 года № 781, сделал основанный на этих правовых нормах вывод о наличии оснований для включения указанных периодов трудовой деятельности Атаевой С.В. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Доводы апелляционной жалобы пенсионного органа, оспаривающие выводы суда в части включения спорных периодов работы истца в специальный стаж педагогической деятельности, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном, ошибочном толковании норм материального права.

При этом, судебная коллегия, руководствуясь положениями абзаца 2 части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, содержащимися в пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», приняла дополнительные доказательства, полученные по запросам судебной коллегии.

Так, из личной карточки (формы Т-2) Рябковой (Атаевой) С.В. следует, что 1 сентября 1999 года она принята на должность заместителя директора по ВР, что означает, по мнению судебной коллегии, заместитель директора по воспитательной работе, как указано в штатных расписаниях СОШ № 10 г. Учалы (лист дела 59, том 1).

Согласно тарификационному списку средней школы № 10 города Учалы за 2000-2001 учебный год, утвержденному 1 сентября 2000 года, Рябкова (Атаева) С.В. значится как заместитель по воспитательной работе (лист дела 29, том 1).

Согласно тарификационным спискам средней школы № 10 города Учалы на 2001-2002, 2002-2003, 2004-2005, 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2012-2013 учебные годы, Рябкова С.В. значится как заместитель директора по воспитательной работе (листы дела 30-33, 40-41, 45-46, 50- оборотная сторона 50, 51-51 оборотная сторона, 52, 53, том 1).

Приказом СОШ № 10 от 2 сентября 2002 года № 90 Рябковой С.В. – замдиректора по ВР средних и старших классов, определить должностную ставку по 13 разряду согласно аттестации, параграф № 5 (листы дела 60-61, том 1).

Приказом СОШ № 10 от 1 сентября 2003 года № 77 Рябковой С.В. – замдиректора по ВР средних и старших классов, определить должностную ставку по 13 разряду согласно аттестации, параграф № 5 (листы дела 62-64, том 1).

Приказом от 1 сентября 2004 года № 68/7 Рябковой С.В. – замдиректора по ВР средних и старших классов, определить должностную ставку по 14 разряду согласно аттестации, параграф № 5 (лист дела 65-66, том 1).

Приказом от 1 сентября 2005 года № 69/14 Рябковой С.В. – замдиректора по ВР средних и старших классов, определить должностную ставку по 14 разряду согласно аттестации, параграф № 5 (лист дела 67-68, том 1).

Приказом от 1 сентября 2006 года № 70/16 Рябковой С.В. – замдиректора по ВР средних и старших классов, определить должностную ставку по 13 разряду согласно аттестации, параграф № 5 (лист дела 69-70, том 1).

В материалах дела имеются грамоты, почетные грамоты на имя Рябковой С.В. (2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2012, 2013, 2014, 2015 годы), из которых следует, что она занимала должность замдиректора по воспитательной работе МОУ СОШ № 10 (листы дела 73-85, том 1).

Также судебной коллегией исследованы штатные расписания за 1999 год, 2002-2010 годы, 2012-2015 годы, представленные МБОУ СОШ № 10 МР Учалинский район Республики Башкортостан, из которых усматривается, что в средней школе имеются должности: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе (листы дела 38-55, том 2). При этом должность заместителя директора по внеклассной и внешкольной работе в СОШ № 10 г. Учалы, как указано в трудовой книжке истца (запись № 10 от 16 августа 1999 года, приказ от 16 августа 1999 года № 61, параграф 6) отсутствует.

При этом судебная коллегия отмечает, что, вопреки доводам апелляционной жалобы должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы» в представленных штатных расписаниях СОШ № 10 г. Учалы не имеется.

Также в материалах дела имеются приказы в отношении Рябковой (Атаевой) С.В., заместителя директора по воспитательной работе:

- о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до полутора лет (приказ от 15 сентября 2010 года № 251 (лист дела 67, том 2);

- о предоставлении дней без сохранении заработной платы с 23 по 27 марта 2009 года по семейным обстоятельствам (приказ от 20 марта 2009 года № 32) (листы дела 65-66, том 2);

- о предоставлении дополнительного отпуска на период сдачи госэкзаменов с 1 октября по 22 декабря 2001 года (приказ от 28 сентября 2001 года № 79) (лист дела 63, том 2);

- о предоставлении отпуска на период учебной сессии с 1 июня по 30 июня 2001 года (приказ от 25 мая 2001 года) (лист дела 62, том 2);

- о предоставлении отпуска на период учебной сессии с 22 января по 10 февраля 2001 года (приказ от 22 января 2001 года № 7) (лист дела 61, том 2).

Таким образом, первичными документами подтверждается, что работа истца в СОШ № 10 г. Учалы на штатной должности заместителя директора по воспитательной работе, поименованной в Списке от 29 октября 2002 года № 781, непосредственно была связана с образовательным (воспитательным) процессом.

Кроме того, работодателем – МБОУ СОШ № 10 МР Учалинский район Республики Башкортостан предоставлены корректирующие сведения с отношении Атаевой С.В. за период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года, основание (код) 28-ПД (листы дела 69-71, том 2).

С учетом изложенного довод пенсионного органа о том, что осуществление Атаевой С.В. педагогической деятельности с 16 августа 1999 года в должности заместителя директора по воспитательной работе в средней общеобразовательной школе города Учалы не влечет за собой юридических последствий, влияющих на право досрочного пенсионного обеспечения, основан на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Доводы ответчика о представлении индивидуальных сведений работодателем за спорные периоды на общих основаниях, на правильность выводов суда не влияют, поскольку отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставляемых в пенсионный фонд без кодов педагогической деятельности в спорные периоды работы истца (за исключение 2005 года) не может повлечь для Атаевой С.В. неблагоприятные последствия в виде отказа во включении спорных периодов работы в специальный стаж, поскольку обязанность указывать льготный характер труда лежит на работодателе.

В связи с чем у суда апелляционной инстанции не имеется предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены решения суда первой инстанции, разрешившего спор в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и установленными по делу обстоятельствами.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 4 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 18 сентября 2023 года.

Председательствующий                                       О. В. Алексеенко

Судьи                                                   А. Р. Низамова

                                                                                                    Ю. Ю. Троценко

Справка: федеральный судья Тутаева Л.Ш.

33-14741/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Атаева Светлана Владимировна
Ответчики
Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ
Другие
МБОУ СОШ № 10 МР Учалинский район РБ
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Алексеенко Оксана Владимировна
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
19.07.2023Передача дела судье
12.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023Передано в экспедицию
12.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее