Решение по делу № 2-32/2017 (2-664/2016;) от 20.12.2016

Дело № 2-32/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Медногорск 20 февраля 2017 года

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Романенко Н.А.,

при секретаре Букреевой О.В.,

с участием:

помощника прокурора г. Медногорска Оренбургской области Семенюк И.В.,

истца Дмитриева И.А.,

представителя ответчика ООО «Мечта» Демичева К.А.,

третьих лиц Дмитриевой В.А., Новожиловой Т.С.,

представителя третьего лица администрации муниципального образования
г. Медногорска Корсетского С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора
г. Медногорска, действующего в интересах Дмитриева И.А., Новожилова А.В., Калинкина Б.Н. к ООО «Мечта» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Медногорска Оренбургской области, действующий в интересах Дмитриева И.А., Новожилова А.В., Калинкина Б.Н. обратился в суд с иском Обществу с ограниченной ответственностью «Мечта» (далее – ООО «Мечта»), в котором просит действия ООО «Мечта», выраженные в начислении платы за оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых коммунальных отходов при отсутствии договорных отношений с Дмитриевым И.А., Новожиловым А.В., Калинкиным Б.Н. за период с * 2006 года по * 2016 года признать незаконными.

Исковые требования мотивированы следующим.

Прокуратурой города Медногорска Оренбургской области, в связи с поступившими обращениями граждан, проведена проверка соблюдения ООО «Мечта» федерального законодательства при начислении платежей за оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых коммунальных отходов.

Услуги по сбору, перевозке, размещению ТКО на поднадзорной территории осуществляются ООО «Мечта», имеющим соответствующие лицензии.

Публичный договор возмездного оказания услуг по сбору и размещению ТБО размещен в * газеты «*» от **.**.****.

В ходе проверки установлено, что заявители являются собственниками индивидуальных домов *, *, * по <адрес>. Договоры на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора от индивидуального дома с соответствующей организацией ими не заключен. Согласно актам сверки, предоставленным ОАО «Энергосбыт Плюс» Оренбургский филиал платежи собственниками домов *, *, * по <адрес> не вносились.

Действующим законодательством на граждан возложена обязанность соблюдать требования санитарного законодательства, однако обязанности гражданина по заключению возмездного договора на сбор и вывоз бытовых отходов с организацией законом не предусмотрена.

Прокурор считает, что действия ООО «Мечта», выраженные в начислении платы за оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых коммунальных отходов при отсутствии договорных отношений, с 2006 года являются незаконными и существенным образом нарушают права граждан, что недопустимо.

Прокурор указывает, что Дмитриев И.А., Новожилов А.В., Калинкин Б.Н. юридического образования не имеют, являются <данные изъяты>, самостоятельно обратиться за защитой нарушенных прав не могут, в связи с чем прокурор обращается в защиту законных прав и интересов данных лиц.

Определением Медногорского городского суда Оренбургской области от **.**.**** к участию в деле привлечены Дмитриева В.А., Дмитриев А.Н., Дмитриева А.А., Новожилова Т.С., Новожилов В.Н., Калинкина С.М., Калинкина В.Д., администрация МО г. Медногорск.

В судебном заседании помощник прокурора г. Медногорска Семенюк И.В. заявленные требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала по основаниям, изложенным в иске. Не отрицала, что факта обращения в прокуратуру
г. Медногорска указанных в иске граждан не имелось, поскольку граждане обращались к депутату, который направил запрос в Оренбургскую областную прокуратуру, по распоряжению которой была проведена соответствующая проверка. Кроме пояснений истцом и третьих лиц иных доказательств не имеет.

Истец Дмитриев И.А. исковые требования прокурора поддержал, на удовлетворении иска настаивал. Пояснил, что он является <данные изъяты>, но не является собственником дома <адрес>. В судебном порядке с требованием о взыскании платежей за вывоз ТБО к нему никто не обращался. Не отрицает, что на <адрес> ООО «Мечта» организована работа по вывозу ТБО, но утверждает, что он и члены его семьи не пользуются услугами ООО «Мечта» и не складируют мусор в автомашину, которая занимается вывозом ТБО. Мусор утилизируют самостоятельно.

Третье лицо Дмитриева В.А. считала исковые требования прокурора законными и обоснованными. Пояснила, что она является собственником дома <адрес>, где она проживает с * Дмитриевым А., * Дмитриевым И.А., который является <данные изъяты>. В доме прописана Дмитриева А.А., которая имеет высшее юридическое образование, но в настоящее время проживает в ином населенном пункте. В настоящее время счет в квитанции на вывоз ТБО переоформлен на нее (Дмитриеву В.А.), ранее в квитанциях указывались данные её * Дмитриева И.А. Не отрицает, что на <адрес> ООО «Мечта» организована работа по вывозу ТБО, но утверждает, что соседи Калинкины и Новожиловы и члены ее семьи не пользуются услугами ООО «Мечта» и не складируют мусор в автомашину, которая занимается вывозом ТБО. Утверждает, что она и члены её семьи не приобретают продукты в полиэтиленовых упаковках и в пластиковых бутылках, отходы в виде бумаги сжигают в бане, частично отходы закапывают на приусадебном участке, часть отходов вывозят на автомашине, которую нанимают по объявлению в газете. Сообщить данные водителя автомобиля и марку автомобиля не может. Куда вывозится данный мусор, где и кем утилизируется, она не знает.

Истцы Новожилов А.С. и Калинкин Б.Н., третьи лица Дмитриев А.Н., Дмитриева А.А., Новожилов В.Н., Калинкина В.Д., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Третье лицо Калинкина С.М. надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании **.**.**** пояснила, что требования прокурора считает обоснованными. Собственником домовладения <адрес> является ее * Калинкин Б.Н., <данные изъяты>. Утверждает, что она и члены ее семьи, вывозят мусор вместе с Дмитриевыми и Новожиловыми на машине, которую нанимают. Куда водитель машины вывозит мусор, она не знает. Не отрицает, что она и члены её семьи в прокуратуру г. Медногорска не обращались.

Третье лицо Новожилова Т.С. считала исковые требования прокурора законными и обоснованными. Пояснила, что она с *, который является <данные изъяты>, проживают и прописаны в доме <адрес>. Собственником дома является её * Новожилов А.В., который в доме не прописан, так как проживает в <адрес>, где имеет собственное жилье, имеет высшее образование, работает <данные изъяты>. Квитанции на вывоз ТБО оформлены на Новожилова А.В. Не отрицает, что на <адрес> ООО «Мечта» организована работа по вывозу ТБО, но утверждает, что соседи Калинкины и Дмитриевы, а также она и её * не пользуются услугами ООО «Мечта» и не складируют мусор в автомашину, которая занимается вывозом ТБО. Утверждает, что она и члены её семьи не приобретают продукты в полиэтиленовых упаковках и в пластиковых бутылках, отходы в виде бумаги сжигают в бане, частично отходы закапывают на приусадебном участке, часть отходов вывозят на автомашине, которую нанимают по объявлению в газете вместе с соседями Дмитриевыми. Сообщить данные водителя автомобиля и марку автомобиля не может, квитанции на оплату вывоза ТБО и отдельного договора не имеет. Куда вывозится данный мусор, где и кем утилизирутся, она не знает. Остатки стеклянной тары и лампочек измельчают и используют в хозяйстве в пищу домашней птице.

Представитель ответчика ООО «Мечта» Демичев К.А. с исковыми требованиями не согласился, считал необоснованным исковые требования прокурора, поскольку прокурор не вправе обращаться в интересах лиц, имеющих высшее образование, не имеющих заболевание, в том числе Новожилова А.С., а также Дмитриева И.А., который не является собственником помещения. Просил учесть, что ООО «Мечта» является единственной организацией на территории МО г. Медногорск у которой имеется лицензия на осуществление работы с ТБО. Истцы не доказали те обстоятельства, что они заключили договор с иными организациями, имеющими право на работу с ТБО. Считал доводы истцов и третьих лиц о том, что они в процессе жизнедеятельности не образуют ТБО, несостоятельными. Считает, что ООО «Мечта» является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в данных отношениях агентом является ОАО «Энергосбыт Плюс», а принципалом - ООО «Мечта». Согласно п. * агентского договора от **.**.**** денежные средства, причитающиеся принципалу - это денежные средства, собранные агентом на собственные расчетные счета либо в собственные кассы, в расчетном месяце за вычетом денежных средств, причитающихся агенту по настоящему договору. Агентом является ОАО «Энергосбыт Плюс», который и производит действия, которые прокурор просит признать незаконными.

Представитель третьего лица администрации МО г. Медногорск Корсетский С.А. считал требования прокурора необоснованными, пояснил, что Новожилов А.С., в интересах которого поданы исковые требования, не является <данные изъяты>, имеет высшее образование, может самостоятельно защищать свои права. Счет по домовладению * открыт не на <данные изъяты> Дмитриева И.А., а на его *, которая также не имеет <данные изъяты>. Пояснил, что на территории МО г. Медногорска действуют правила благоустройства, на территории МО г. Медногорск имеется только одна организация ООО «Мечта», у которой имеется лицензия на работу с ТБО, и которая выполняет работу по сбору и вывозу ТБО. Обратил внимание на то обстоятельство, что согласно договору, который опубликован в газете «*», согласно п. * указанного договора, обязанность потребителя по оплате стоимости услуг возникает с момента фактического пользования жилым помещением (жилым домом). Просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что возражает против удовлетворения исковых требований. Между истцами и ООО «Мечта» фактически сложились договорные отношения, из искового заявления не следует вывод о неисполнении ответчиком своих обязанностей. Отсутствие письменного договора не влияет на исполнение обязательств по вывозу и размещению ТБО. С приведением положений п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, указывает, что фактически ООО «Мечта» оказывало услуги по вывозу бытовых отходов, что не оспорено истцом. В свою очередь собственники домовладений принимали услугу, доказательств об обратном не представлено, что свидетельствует о договорных отношениях. В материалах дела отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов, заключения соответствующих договоров и иными лицами, а также не использование мусорных контейнеров. В силу ст. 10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение требования санитарного законодательства. Обязанность граждан по вывозу ТБО должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом. На территории МО г. Медногорск в качестве специализированной организации работает ООО «Мечта», которая оказывает услуги населению по сбору и вывозу мусора. Заключение договора путем выставления квитанций, содержащих все необходимые реквизиты, допускается. ООО «Мечта» **.**.**** в газете «*» была опубликована публичная оферта – публичный договор возмездного оказания услуг по сбору и размещению твердых бытовых отходов (ТБО). Оснований для признания незаконными действий ответчика по начислению платы за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов не имеется.

Суд, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав помощника прокурора г. Медногорска, истца Дмитриева И.А., третьих лиц Дмитриеву В.А. и Новожилову Т.С., представителя ответчика, и представителя третьего лица – администрации Мо г. Медногорск, изучив письменный отзыв третьего лица ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155.

На основании Устава МО г. Медногорск Оренбургской области организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения (*).

Согласно Правилам благоустройства на территории МО г. Медногорск, утвержденных решением Медногорского городского совета Депутатов Оренбургской области от 30.03.2012 № 198 собственники индивидуальных жилых домов, согласно п. 2.6.4. обязаны обеспечивать вывоз бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора самостоятельно либо по договору со специализированной организацией; согласно п. 2.6.5. обеспечивать своевременную очистку выгребов; согласно п. 2.6.6. осуществлять санитарную уборку территории перед застроенным участком от линии застройки до кромки обочины или до бордюра проезжей части.

Согласно п. 2.7.1 Правил благоустройства на территории МО г. Медногорск в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города запрещается: загромождать территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком и другими отходами, загрязнять горючесмазочными материалами, нефтепродуктами, устраивать свалки бытовых и промышленных отходов.

Согласно положениям раздела 11 Правил благоустройства на территории МО г. Медногорск система обращения с отходами на территории города включает комплекс мер по рациональному сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритных, жидких бытовых и пищевых отходов.

Порядок организации деятельности в области обращения с отходами, в том числе порядок сбора отходов, требования к конструкции контейнеров, к размещению контейнерных площадок, иных мест хранения отходов, порядок организации вывоза и утилизации твердых бытовых отходов определяются санитарными Правилами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Все твердые бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и деятельности организаций, подлежат захоронению на полигоне для твердых бытовых отходов только после их сортировки на мусоросортировочной станции. Сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов. В целях обеспечения необходимого санитарного состояния и более эффективного использования специального транспорта сбор и удаление твердых бытовых отходов на территории города осуществляется по планово-регулярной системе согласно нормативам санитарных правил.

Специализированные организации, юридические и физические лица, осуществляющие вывоз мусора самостоятельно, имеющие лицензию на данный вид деятельности, обязаны вывозить твердые бытовые отхода исключительно на специализированный полигон - городскую свалку. Для сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях устанавливаются дворовые помойницы, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.

Согласно п. 11.17.1 Правил благоустройства на территории МО г. Медногорск запрещается сжигать все виды отходов на территории домовладений и в мусоросборниках.

Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 - 3 дней (в зависимости от времени года), после чего отходы подлежат вывозу на специально отведенные полигоны. Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций.

На территории МО г. Медногорск осуществление сбора, вывоза, утилизации твердых бытовых отходов занимается специализированная организация - ООО «Мечта», с которой заключен договор аренды земельного участка с разрешенным использованием: для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов.

Согласно лицензии * от **.**.**** ООО «Мечта» имеет право на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV класса опасности.

Решением Медногорского городского совета депутатов Оренбургской области № 427 от 24 июня 2014 года «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения» утверждена норма накопления твердых бытовых отходов для населения, проживающего в индивидуальном жилищном фонде и в домах коттеджной застройки 1,8 куб. м. в год.

**.**.**** ООО «Мечта» заключило агентский договор * с ООО «Оренбургэнергосбыт Плюс» о начислении платы потребителям за услуги вывоза, размещения твердых бытовых отходов на полигоне захоронения твердых бытовых отходов в отношении бытовых потребителей.

В газете «*» * от **.**.**** размещен публичный договор возмездного оказания услуг по сбору и размещению ТБО в качестве публичной оферты, в соответствии с которой ООО «Мечта» (исполнитель) и ОАО «Оренбургэнергосбыт Плюс» (агент), собственники (наниматель, ответственный квартиросъемщик) жилых помещений (жилого дома, части жилого дома, части квартиры, комнаты) именуемый потребитель, заключили договор о том, что исполнитель обязуется оказывать потребителю услуги по регулярному сбору и размещению твердых бытовых отходов, а потребитель обязуется оплачивать оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных договором. Исполнитель обязан обеспечить сбор и размещение отходов на объектах, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно п. * указанного договора, обязанность потребителя по оплате стоимости услуг возникает с момента фактического пользования жилым помещением (жилым домом).

Как следует из требований прокурора, прокурор, исследуя вопрос заключения договора посредством опубликования в средствах массовой информации публичной оферты, пришел к выводу, что договор является незаключенным, так как данная оферта не соответствует требованиям ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениям Правил № 155, что не позволяет ответчику, считая договор заключенным, производить начисление платы за свои услуги потребителям.

Между тем суд не может согласиться с данными доводами прокурора.

Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

Как видно из искового заявления и материалов дела, в обоснование требований истцом указано на отсутствие заключенного сторонами договора на оказание рассматриваемых услуг.

В то же время из содержания п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ.

Как пояснили допрошенные в судебном заседании истец Дмитриев И.А. и третьи лица Дмитриева В.А. и Новожилова Т.С., они получают квитанции на оплату услуг ООО «Мечта», однако их не оплачивают. Данные лица пояснили, что контейнерами для сбора ТБО, которые еженедельно привозятся ООО «Мечта» на территорию улицы, где находятся их домовладения, они не пользуются, однако каким образом они выполняют возложенную на них обязанность по сбору и вывозу ТБО объяснить не смогли, утверждая, что в процессе их жизнедеятельности ТБО не образуются.

Доводы истцом и третьих лиц о том, что в процессе жизнедеятельности их семей не образуются ТБО, суд находит несостоятельными.

Как следует из представленных доказательств, истцы и члены их семей проживают в домах частного сектора. Согласно справкам о составе семьи, в состав семей Калинкиных, Дмитриева, Новожилова входят <данные изъяты> лица, <данные изъяты> граждане. Решением Медногорского городского совета депутатов Оренбургской области № 427 от 24 июня 2014 года «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения» утверждена норма накопления твердых бытовых отходов для населения, проживающего в индивидуальном жилищном фонде и в домах коттеджной застройки 1,8 куб. м. в год.

Факт оказания услуг по вывозу и сбору ТБО ООО «Мечта» на <адрес> и выставления квитанций об оплате не оспаривается сторонами.

Представленные истцами справки от соседей о том, что они не видели, чтобы истцы помещали мусор в контейнеры для сбора ТБО представляемые ООО «Мечта», которые еженедельно доставляются на <адрес>, не могут однозначно свидетельствовать о том, что истцы не используют данные контейнеры.

В материалах дела отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцами, заключения соответствующих договоров с иными лицами имеющими лицензию на обращение с ТБО, а также не использования мусорных контейнеров.

Как установлено судом, иных организаций, имеющих лицензию на обращение с ТБО на территории г. Медногорска не имеется, сами истцы также не имеют лицензии на право обращения с ТБО.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Обязанность по сбору, вывозу мусора возложена на граждан - собственников домовладений согласно положениям Правил благоустройства на территории МО
г. Медногорск.

Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.

На территории муниципального образования г. Медногорск в качестве специализированной организации работает только ООО «Мечта», которое оказывает услуги населению по сбору и вывозу мусора. Заключение договора путем выставления квитанций, содержащих все необходимые реквизиты, допускается Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Более того, в силу п. 16 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Учитывая, что фактически ООО «Мечта» оказывало услуги и несло расходы по обслуживанию домовладений (что не оспорено), а собственники жилых домов принимали услуги (обратное не доказано), то сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно п. * договора, который опубликован в газете «*» * от **.**.**** - договора возмездного оказания услуг по сбору и размещению ТБО в качестве публичной оферты, обязанность потребителя по оплате стоимости услуг возникает с момента фактического пользования жилым помещением (жилым домом).

Как установлено судом истцы и третьи лица с 2006 года являются фактическими пользователями жилыми помещениями (жилыми домами» расположенными по адресу: <адрес>.

Поскольку в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцами и третьими лицами способами, не нарушающими санитарного законодательства, каковыми не являются и показания истца и третьих лиц, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, на основании которых суд может делать вывод о том, что истец не нарушает требований закона, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконными действий ответчика по начислению платы за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов не имеется.

Ссылки прокурора на положения Федерального закона РФ от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ о внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления», которыми введено понятие «твердые коммунальные отходы» (ТКО) и предусмотрены особые правила обращения с ними, отсутствие региональных операторов, суд отклоняет, как не имеющие значение для разрешения данного спора.

Указом губернатора Оренбургской области от 19.09.2016 № 522-ук, полномочия по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов возложены на Департамент по регулированию цен и тарифов. Согласно сообщению Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр, предварительные результаты расчетов, полученные по окончанию сезонных замеров, МО г. Медногорск необходимо представить в адрес Департамента в срок до 15 февраля 2017 года, до 15 мая 2017 года, до 15 августа 2017 года, и 15 ноября 2017 года. Вопрос по утверждению новых предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлению новых нормативов накопления твердых коммунальных отходов отложены до января 2018 года.

Доводы ответчика и представителей третьих лиц о том, что прокурор был не вправе обращаться в суд в защиту указанных в иске лиц, т.е. Новожилова А.С. и Дмитриева И.А., суд считает заслуживающими внимание.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из искового заявления, прокурор обратился с требованием признать незаконными действия по начислению платы за коммунальную услугу в отсутствие договорных отношений с потребителями, указывая, что Новожилов А.С. и Дмитриев И.А., собственники домовладений <адрес>, являются <данные изъяты>, не имеют высшее образование, не могут самостоятельно осуществлять свои процессуальные права.

Как установлено судом и не оспаривается прокурором, Новожилов А.С. не был и не является <данные изъяты>, при этом имеет высшее образование, является руководителем <данные изъяты>, что однозначно свидетельствует о том, что данное лицо не лишено возможности самостоятельно обратиться за защитой своих прав в судебном порядке, и в защите его интересов со стороны прокурор не нуждается.

Как установлено судом, Дмитриев И.А., является <данные изъяты>, но он не обращался с заявлением к прокурору по вопросы помощи в защите его прав, при этом он не является собственником домовладения <адрес>, и на него по данным на **.**.****, счет на вывоз ТБО не выставляется, в состав семьи Дмитриевых входит Дмитриева А.А., которая имеет высшее юридическое образование.

На основании изложенного руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении иска прокурора г Медногорск Оренбургской области в интересах Дмитриева И.А., Новожилова А.В., Калинкина Б.Н. к ООО «Мечта» о признании незаконными действия по начислению и взиманию оплаты с потребителей за услуги "сбор, вывоз, утилизацию твердых бытовых отходов" при отсутствии договорных отношений с потребителями, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Медногорского городского суда Н.А. Романенко

Справка: мотивированное решение составлено 25.02.2017.

Судья Медногорского городского суда Н.А. Романенко

2-32/2017 (2-664/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дмитриев И.А.
Калинкин Б.Н.
Новожилов А.В.
Прокурор г. Медногорск
Ответчики
ООО "Мечта"
Другие
Дмитриева А.А.
ОАО"ЭнергосбыТ Плюс"
Дмитриева В.А.
Калинкина С.М.
Новожилова Т.С.
Калинкина В.Б.
Дмитриев А.Н.
Новожилов В.Н.
Калинкин Н.Б.
Суд
Медногорский городской суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
mednogorsky.orb.sudrf.ru
20.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2016Передача материалов судье
23.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2017Предварительное судебное заседание
15.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Судебное заседание
25.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее