Решение по делу № 33-7428/2013 от 31.05.2013

Судья А.А. Ракипова дело № 33-7428/2013

учет № 27

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 июня 2013 г. г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Э.С. Каминского, ГР.Р. Насибуллина

при секретаре судебного заседания Л.М. Назмутдиновой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Э.С. Каминского гражданское дело по апелляционной жалобе государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» на решение Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2013 г. по гражданскому делу по иску Р.А. Валеева к государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и признании права на досрочную трудовую пенсию, которым исковые требования Р.А. Валеева удовлетворены, постановлено:

обязать государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» (межрайонное) отдел в Дрожжановском районе включить в специальный стаж Р.А. Валеева, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности, периоды службы в Советской Армии с 01 июля 1987 г. по 01 июня 1989 г. в календарном исчислении, периоды прохождения курсов повышения квалификации с 26 апреля 1998 г. по 30 июня 1998 г., с 13 января 2003 г. по 08 апреля 2003 г., с 21 апреля 2008 г. по 07 июня 2008 г.

Обязать государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» (межрайонное) отдел в Дрожжановском районе назначить Р.А. Валееву досрочную трудовую пенсию по старости с 04 декабря 2012 г.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения Р.А. Валеева и его представителя А.Р. Абдрахмановой, возражавших удовлетворению апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Р.А. Валеев обратился в суд с иском к государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и признании права на досрочную трудовую пенсию. В обоснование требований Р.А. Валеев указал, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предоставив необходимые документы.

Решением государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» (межрайонное) от 04 декабря 2012 г. № 376968/12 в назначении испрашиваемой пенсии истцу было отказано, в виду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом не включены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 26 апреля 1998 г. по 30 июня 1998 г., с 13 января 2003 г. по 08 апреля 2003 г., с 21 апреля 2008 г. по 07 июня 2008 г., прохождения службы в Советской Армии с 01 июля 1987 г. по 01 июня 1989 г.

Полагая решение нарушающим его право на пенсионное обеспечение, Р.А. Валеев просил суд признать решение государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» от 04 декабря 2012 г. № 376968/12 об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период службы в Советской Армии с 01 июля 1987 г. по 01 июня 1989 г., периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 26 апреля 1998 г. по 30 июня 1998 г., с 13 января 2003 г. по 08 апреля 2003 г., с 21 апреля 2008 г. по 07 июня 2008 г., назначить ему досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента обращения в пенсионный орган – с 04 декабря 2012 г.

В судебном заседании в суде первой инстанции Р.А. Валеев заявленные требования поддержал, пояснил, что на момент обращения за назначением досрочной пенсии он имел требуемый специальный стаж. На курсы повышения квалификации он направлялся с места работы на основании приказа главного врача, в период обучения за ним сохранялось рабочее место, заработная плата начислялась, производились отчисления страховых взносов на пенсионное страхование.

Представитель ответчика В.И. Садеева иск не признала, пояснила, что истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Служба в рядах Советской Армии не засчитывается в специальный стаж, поскольку истцом не выработано 2/3 требуемого специального стажа. Также не подлежат включению в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку не предусмотрено пенсионным законодательством.

Районным судом постановлено решение в вышеприведенной формулировке, исковые требования удовлетворены.

Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» (межрайонное) не согласилось с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит об отмене решения суда, вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска. По мнению ответчика, медицинская деятельность истца проходила как в городской, так и в сельской больнице. Следовательно, для назначения досрочной трудовой пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Р.А. Валееву, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе и сельской местности, необходим стаж не менее 30 лет. При таких обстоятельствах, правовых оснований для назначения Р.А. Валееву трудовой пенсии по старости с 04 декабря 2012 г. не имеется.

В остальной части решение суда не обжалуется, поэтому проверка законности данного решения апелляционной инстанцией осуществляется в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части по доводам жалобы, поскольку оснований для выхода за пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, по мнению Судебной коллегии, не имеется.

Судебная коллегия, заслушав пояснения Р.А. Валеева и его представителя А.Р. Абдрахмановой, возражавших удовлетворению апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, находит решение суда подлежащим изменению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что решением государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» (межрайонное) от 04 декабря 2012 г. № 376968/12 Р.А. Валееву отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, при этом не включены в специальный стаж периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 26 апреля 1998 г. по 30 июня 1998 г., с 13 января 2003 г. по 08 апреля 2003 г., с 21 апреля 2008 г. по 07 июня 2008 г., период службы в Советской Армии с 01 июля 1987 г. по 01 июня 1989 г. Ответчиком признано наличие у истца специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, 23 года 01 месяц 14 дней.

Разрешая возникший спор и оценивая представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу о том, что указанные спорные периоды подлежат включению в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако неправомерно назначил Р.А. Валееву досрочную трудовую пенсию по старости с 04 декабря 2012 г.

Решение суда в части включения в специальный стаж
Р.А. Валеева периодов нахождения на курсах повышения квалификации, периода прохождения службы в Советской Армии предметом обжалования не является, соответствующих доводов апелляционная жалоба не содержит. В соответствии с частью первой статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для выхода за пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции Судебная коллегия не находит.

Судебная коллегия находит обоснованными доводы апелляционной жалобы ответчика о неправильном определении судом даты назначения истцу досрочной трудовой пенсии с 04 декабря 2012 г.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.

Исходя из трудовой книжки истца, Р.А. Валеев 23 августа 1993 г. принят на должность врача – интерна ЛОР отделения № 1 Республиканской клинической больницы, и уволен в связи с окончанием интернатуры 29 июля 1994 г. С 01 августа 1994 г. по настоящее время работает в Дрожжановской Центральной районной больницы, то есть в сельской местности.

При включении в специальный стаж истца оспариваемых периодов, Р.А. Валеев приобретет право на досрочную пенсию по старости в связи с наличием 25 лет стажа лечебной деятельности в сельской местности и поселках городского типа по состоянию на 29 марта 2013 г.

При этом, Судебная коллегия учитывает, что период работы истца в городе - в Республиканской клинической больнице в должности врача – интерна ЛОР отделения № 1 в период с 23 августа 1993 г. по 29 июля 1994 г. предшествовал работе в сельской местности, являлся послевузовским профессиональным образованием и необходимым условием для присвоения квалификации врача, кроме того данная работа не могла проходить в Дрожжановской Центральной районной больнице в виду отсутствия клинической интернатуры в данном лечебном учреждении.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости с 04 декабря 2012 г. не соответствует закону и обстоятельствам дела, в связи с чем решение суда в части возложения обязанности на государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» назначить Р.А. Валееву досрочную трудовую пенсию по старости с 04 декабря 2012 г. подлежит изменению с принятием нового решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1- 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2013 г. по данному делу в части возложения обязанности на государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» назначить Р.А. Валееву досрочную трудовую пенсию по старости с 04 декабря 2012 г. изменить, принять новое решение.

Обязать государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан» назначить Р.А. Валееву досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 29 марта 2013 г.

В остальной части решение Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2013 г. по данному делу оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33-7428/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
24.06.2013Судебное заседание
01.07.2013Дело сдано в канцелярию
09.07.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее