Дело (УИД) №
Производство №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2020 г. <адрес>
Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии
в составе:
председательствующего судьи Павлова В.П.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
представителя административного истца Межрайонной ИФНС № по Чувашской Республике ФИО4, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике к Тимофеевой А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней и штрафа за нарушение налогового законодательства,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике обратилась в суд с административным иском (уточненным от ДД.ММ.ГГГГ) к административному ответчику Тимофеевой А.А., которым просит взыскать с Тимофеевой А.А. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу, пени и штраф за нарушение налогового законодательства в общей сумме ФИО6, в том числе: транспортный налог за 2017 г. - ФИО7, пени по транспортному налогу (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ФИО8 и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ФИО9) - всего в сумме ФИО10 и штраф за нарушение налогового законодательства - ФИО11
В обоснование иска указано следующее: согласно информационным ресурсам Федеральной налоговой службы России административный ответчик Тимофеева А.А. по состоянию на отчетные периоды 2015-2017 г.г. имела в собственности следующие автотранспортные средства:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Согласно положениям ст.357 Налогового кодекса РФ Тимофеева А.А. является плательщиком транспортного налога, которая обязана ежегодно уплачивать транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ). На основании Приказа МИФНС № по ЧР в адрес Тимофеевой А.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за 2017 г., в настоящее время данный налог Тимофеевой А.А. не был оплачен, при этом задолженность перед бюджетом составляет в размере ФИО12 За неуплату Тимофеевой А.А. транспортного налога за указанный период в установленный законом срок в соответствии с положениями ст.75 НК РФ ей начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ФИО13 и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ФИО14, всего пеней на общую сумму ФИО15 В связи с образовавшейся у Тимофеевой А.А. задолженностью по транспортному налогу инспекцией в ее адрес были направлены требования об уплате налогов и пеней за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, однако на момент подачи настоящего иска в суд данные требования Тимофеевой А.А. были оставлены без удовлетворения. Кроме того, Тимофеевой А.А. было совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое установлена п.2 ст.126 НК РФ, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> было вынесено решение о привлечении Тимофеевой А.А. к налоговой ответственности по данной статье и назначено наказание в виде штрафа в размере ФИО16
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в суде поддержала изложенные в административном исковом заявлении требования и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Тимофеева А.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась и о причинах неявки суд не известила, свои возражения относительно исковых требований административного истца суду не представила.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика Тимофеевой А.А., поскольку по делам данной категории участие в судебном заседании административного ответчика не является обязательным в силу закона.
Выслушав участвующего при рассмотрении дела представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом согласно ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Пунктом 7 ст.6.1 Кодекса установлено, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Исходя из п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
На основании ст.52 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 25.02.2009 г. № ММ-7-6/86@ «Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных» МИФНС № 8 по Чувашской Республике входит в структуру Управления ФНС России по Чувашской Республике, которое в свою очередь входит в перечень Управлений, выполняющих массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению через ЦОД.
Как указывает налоговый орган, административный ответчик Тимофеева А.А. в период 2015-2017 г.г. имела в собственности вышеуказанные автотранспортные средства.
На основании Приказа МИФНС № по Чувашской Республике в адрес административного ответчика Тимофеевой А.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 г. в сумме ФИО17, который ответчиком не был оплачен, исходя из следующего расчета:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ представленным административным истцом расчетам, пени за просрочку платежа по транспортному налогу составляют за указанный в иске за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ФИО18 и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ФИО19, всего пеней на общую сумму ФИО20
На основании ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ФИО21, у организации или индивидуального предпринимателя - ФИО22, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Согласно п.2 ст.70 Кодекса требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено Кодексом.
В связи с образовавшейся у административного ответчика Тимофеевой А.А. задолженностью по транспортному налогу за 2017 г. налоговым органом в ее адрес были направлены требования об оплате, которые административным ответчиком было оставлены без удовлетворения, а именно: за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с суммами к оплате: по транспортному налогу - в размере ФИО23, по пеням - в размере ФИО24; ДД.ММ.ГГГГ эти начисления уменьшены в результате перерасчета транспортного налога по транспортным средствам: SHACMAN <данные изъяты> и на момент составления настоящего административного искового заявления задолженность по требования № составила: по транспортному налогу - ФИО25, по пеням - ФИО26; за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с суммой пеней к оплате в размере ФИО27; за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с суммой пеней к оплате в размере ФИО28; за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с суммой пеней к оплате в размере ФИО29
Далее, из материалов дела видно, в связи с проведением камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль организаций за 2014 г., представленной ООО <данные изъяты> в соответствии с пп.1, 3 ст.93.1 Налогового кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № по Чувашской Республике в ИФНС по <адрес> было направлено поручение за № об истребовании у Тимофеевой А.А. следующих документов (информации) по сделке, касающихся деятельности указанного общества: договора (контракта, соглашения) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (примечание: купли-продажи транспортного средства <данные изъяты>»); счет-фактура за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По адресу регистрации Тимофеевой А.А. в соответствии со ст.93.1 Налогового кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес> заказным письмом с уведомлением было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № о представлении указанных документов.
Согласно п.5 ст.93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
В соответствии с п.4 ст.31 Налогового кодекса РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. На основании п.6 ст.6.1 Кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Исходя из указанных норм права, административному ответчику Тимофеевой А.А. необходимо было представить истребуемые документы или уведомить, что не располагает таковыми, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок в ИФНС России по <адрес> Тимофеевой А.А. документы представлены не были, ходатайства о продлении сроков представления документов от нее не поступали.
Согласно п.2 ст.126 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.
Таким образом, административным ответчиком Тимофеевой А.А. совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое установлена п.2 ст.126 Налогового кодекса РФ, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес> было вынесено решение о привлечении Тимофеевой А.А. к налоговой ответственности по данной статье и назначено наказание в виде штрафа в размере ФИО30
Согласно п.10 ст.101.4 Налогового кодекса РФ на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 58, 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с требованиями ст.70 Налогового кодекса РФ административному ответчику Тимофеевой А.А. было направлено требование об уплате штрафа за нарушение налогового законодательства за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое ею не было удовлетворено.
В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает ФИО31, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Также согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила ФИО32, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно материалам дела, в связи с неуплатой административным ответчиком Тимофеевой А.А. транспортного налога и пеней ранее Межрайонная ИФНС России № по Чувашской Республике обращалась к мировому судье судебного участка №<адрес> Чувашской Республики, которым был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика Тимофеевой А.А. задолженности по транспортному налогу, пеням и штрафу, а в последующем указанный судебный приказ был отменен на основании ст.123.7 КАС РФ определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не находит законных оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате налогов. Срок исковой давности по делу не был пропущен. Общий период, за который произведен расчет, не превышает 3-летний срок, установленный п.4 ст.397 НК РФ. Налогоплательщиком в установленный срок вышеуказанный налог оплачен не был.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком какие-либо доказательства в опровержение доводов административного истца о наличии и размере задолженности по налогу, пени и штрафа суду не были представлены.
В связи с вышеизложенным, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу требований ст.333.36 ч.1 п.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с изложенным с административного ответчика Тимофеевой А.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере ФИО33
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике удовлетворить:
Взыскать с Тимофеевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу, пеням и штрафу за нарушение налогового законодательства в сумме ФИО34, в том числе:
- транспортный налог за 2017 г. в сумме ФИО35, перечислив по следующим реквизитам: <данные изъяты>
- пени по транспортному налогу в сумме ФИО36, перечислив по следующим реквизитам: <данные изъяты>
- штраф за нарушение налогового законодательства в сумме ФИО37, перечислив по следующим реквизитам: на <данные изъяты>
Взыскать с Тимофеевой А.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере ФИО38
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий В.П.Павлов