Дело №
УИД: 05RS0№-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Буйнакск 22 ноября 2024 года
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Азизова Д.М., с участием переводчика Нгиен Тхе Ань, лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чыонг Ван Чи,
рассмотрев в открытом в судебном заседании в помещении суда протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приобщенные к нему материалы в отношении Чыонг Ван Чи, 23.06.1982 г.р., гражданина Республики Вьетнам,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 10 минуты в ходе проведения выездного проверочного мероприятия в отношении иностранных граждан, пребывающих (проживающих) на территории Российской Федерации, на территории с. Нижнее Казанище, Буйнакский район, РД выявлен гражданин Чыонг Ван Чи, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывать (проживать) в Российской Федерации.
Данными действиями Чыонг Ван Чи совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Чыонг Ван Чи разъяснены положения ст.51 Конституции Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 ч.2, 25.1 ч.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чыонг Ван Чив ходе рассмотрения дела вину в совершении административного правонарушения не отрицал, документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации, суду не представил. Прибыл в Российскую Федерацию для трудоустройства, работал на стройках. Нарушение миграционного законодательства допустил из-за незнания закона. Просил назначить штраф в минимальном размере, поскольку у него трудное материальное положение.
Выслушав с участием переводчика объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу требований статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с нормами статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно нормам статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с нормами части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
Частью 2 ст. 5 этого же Федерального закона установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чыонг Ван Чи совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния при следующих обстоятельствах.
Так, дата в 09 час. 10 мин. по адресу: с. Н.<адрес> был выявлен факт административного правонарушения со стороны гр. Чыонг Ван Чи выразившееся в том, что он находится на территории Российской Федерации с нарушением правил пребывания (проживания), выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из сведений, содержащихся в карточке миграционного учета в отношении Чыонг Ван Чи следует, что последний въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом иностранного гражданина, миграционной картой, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства по правилам, установленным Оснований от освобождения от административной ответственности при рассмотрении дела судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, действия Чыонг Ван Чи образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При этом согласно примечанию к ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
В этой связи правонарушитель должен быть подвергнут принудительному выдворению за пределы РФ.
Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
С учетом данных о личности правонарушителя, обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Чыонг Ван Чиадминистративное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением иностранного гражданина за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в ЦВС иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по РД.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать Чыонг Ван Чи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Вьетнам, пребывающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, документ удостоверяющий личность: паспорт иностранного гражданина К0044393, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в ЦВС иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по РД.
Разъяснить Чыонг Ван Чи, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Буйнакский районный суд Республики Дагестан.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение данного постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на судебного пристава Отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по РД.
Об исполнении необходимо представить рапорты в Буйнакский районный суд.
До вступления настоящего постановления в законную силу и до административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать гражданина Республики Вьетнам Чыонг Ван Чи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ЦВСИГ МВД по РД, расположенном по адресу: <адрес>, Махачкала, РД.
Копию настоящего постановления направить в ОМВД России по <адрес>, а также вручить Чыонг Ван Чи.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (МВД по РД), получатель: ИНН 0541018037, КПП 057201001, БИК 018209001, ОКТМО 82611000, р/с №, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ по РД, КБК 18№, УИН: 18№.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Д.М. Азизова