Решение по делу № 2-72/2018 (2-439/2017;) от 22.12.2017

Дело № 2-72/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бай-Хаак                                                                                              23 января 2018 года

Тандинский районный Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Ажи С.А., при секретаре Хертек Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва Оюн А.Н. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности устранить нарушении законодательства,

установил:

Заместитель прокурора Тандинского района Республики Тыва Оюн А.Н. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности устранить нарушения законодательства, указав, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Тандинского района законодательства о противодействии экстремисткой деятельности. В ходе проведенной проверки установлено, что в администрации сельского поселения сумона Успенка в 2016 году – истекшем периоде 2017 года отсутствует выступления в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремисткой деятельности и информирования населения о проводимой администрацией сумона работе в данной сфере, то есть реализация мер профилактики посредством СМИ администрацией сумона в нарушение действующего законодательства не практикуется.     Таким образом, не принятие мер администрацией сельского поселения сумона Успенка создает условия для проявления экстремизма, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации, поскольку профилактическая работа является приоритетным направлением в организации противодействия экстремизму. Просит суд обязать ответчика организовать выступления в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремисткой деятельности и информирования населения о проводимой администрацией сумона работе в данной сфере.

В ходе судебного разбирательства заместитель прокурора Оюн А.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик председатель администрации сельского поселения сумона Успенка Базыр В.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился в полном объеме, поскольку в полномочия сельского поселения сумона Успенка данные обязательства - организовать выступления в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремисткой деятельности и информирования населения о проводимой администрацией сумона работе в данной сфере, не относятся. Это предусмотрено Уставом Сумона Успенка и на основании Федерального закона № 131-ФЗ. Указанные полномочия относятся к Администрации муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва»

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", определяющим правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» основывается на принципе признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций, законность, гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности, неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Из материалов дела следует, что в порядке исполнения требований законодательства прокуратурой Тандинского района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Тандинского района законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства в администрации сельского поселения сумона Успенка в 2016 – истекшем периоде 2017 года отсутствуют выступления в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремистской деятельности и информирования населения о проводимой администрацией     сумона работ в данной сфере, то есть реализация мер профилактики посредством СМИ администрацией сумона в нарушение действующего законодательства не практикуется.

По данному факту 20 июня 2017 года прокуратурой района председателю администрации сельского поселения сумона Успенка внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Указанное представление прокурора района в администрацию сельского поселения сумона Успенка поступило 13 июля 2017 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

По состоянию на 23 ноября 2017 года представление прокурора района администрацией сельского поселения сумона Успенка не рассмотрено, сведения об устранении выявленных нарушений в прокуратуру района не представлена.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности", закреплено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремисткой деятельности в пределах своей компетенции (ст. 4).

В силу ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Следовательно, органы местного самоуправления, в том числе сельское поселение сумона Успенка, должны заниматься вопросами профилактики экстремизма, минимизацией и (или) ликвидацией последствий проявлений экстремизма в границах муниципального образования.

Доводы председателя администрации сумона Успенка Базыр В.Н. о том, что обязанности о профилактике экстремизма к ним не относятся, суд считает не обоснованными. Такие меры закреплены специальными нормами законодательства. Например, на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В частности, на основании статьи 5 Закона о противодействии экстремизму в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Бездействие администрацией сельского поселения сумона Успенка Тандинского района, выразившееся в отсутствии выступлений в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремисткой деятельности и не информировании населения о проводимой администрацией сумона по профилактике экстремизма, нарушает интересы Российской Федерации, поскольку экстремистская деятельность направлена на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, а также нарушает права и интересы граждан, поскольку бездействие органа местного самоуправления создает опасность нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, предусмотренных ст. ст. 18, 19 Конституции РФ, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Таким образом, судом установлено, что со стороны администрации сельского поселения сумона Успенка имело место бездействие в части непринятия мер, направленных на исполнение требований Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Следовательно, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения федерального законодательства, а именно: организовать выступления в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремистской деятельности и информирования населения о проводимой администрацией сумона работе данной сфере обоснованы и подлежат удовлетворению.

В целях обеспечения реального исполнения решения, с учетом мнения участвующих лиц, суд устанавливает срок его исполнения - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Тандинского района Оюна А.Н. удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Успенка организовать выступления в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремистской деятельности и информирования населения о проводимой администрацией сумона работе данной сфере.

Уставить срок исполнения настоящего решения - в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва через Тандинский районный суд Республики Тыва в месячный срок со дня составления мотивированного решения - 30 января 2018 года (с учетом выходных дней 27 и 28 января 2018 года).

Председательствующий                                                                                                С.А. Ажи

2-72/2018 (2-439/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тандинского района
Ответчики
Администрация сельского поселения сумона Успенка
Суд
Тандинский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
tandinskiy.tva.sudrf.ru
22.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2017Передача материалов судье
27.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее