Дело № 2-2191-2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2016 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре Афанасьевой Е.П., с участием истца Ласточкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ласточкиной Е.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики- Чувашии о признании решения незаконным, обязании включить в специальный страховой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
Ласточкина Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к
Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии об обязании включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в календарном порядке периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ № в досрочном назначении страховой пенсии по старости ей отказано в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ). При этом в специальный стаж незаконно не включены вышеуказанные периоды.
В судебном заседании истец Ласточкина Е.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и вновь привела их суду.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, решен вопрос о рассмотрении дела без участия представителя ответчика.
Заслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, обозрев материалы пенсионного дела истца., суд приходит к следующему.
Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Как следует из копии трудовой книжки Ласточкиной Е.В., материалов ее пенсионного дела, последняя в период сДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории БУ ЧР «<данные изъяты> диспансер».
За время работы в указанной должностях в данном учреждении истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения истцу отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения(ДД.ММ.ГГГГ). При этом продолжительность специального стажа истца определена в 29 лет 11 мес. 5 дней, при требуемой – 30 лет. В специальный стаж истца период нахождения на курсах повышения квалификации не включены.
В соответствии с п. 20 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются в том числе:
-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
-Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.
-Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Согласно п.3 указанного Постановления исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пунктам 4 и 5 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В положениях Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
В соответствии со ст.184 КЗоТ РФ, действовавшего до 01 марта 2002 года, для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, особенно молодежи, администрация предприятий, учреждений, организаций организовывала индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия, учреждения, организации.
Ст.112 КЗот РФ, действовавшая до 01 марта 2002 года и ст.187 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
Судом установлено, что истец в спорный период работала в должности фельдшера-лаборанта в учреждении здравоохранения, период работы в котором включен ответчиком в специальный страховой стаж истца.
В силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации медицинского работника. Вследствие этого истец была направлена работодателем на курсы повышения квалификации. В указанные периоды за ней сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата, из которой работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ обязан был производить отчисления в Пенсионный фонд РФ.
При таких обстоятельствах суд считает требования истца по включению периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж работы подлежащим удовлетворению.
Поскольку в соответствии со ст.30 от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом удовлетворенных исковых требований у истца имеется требуемая 30-ти летняя продолжительность специального стажа, суд считает возможным возложить на ответчика обязанность назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган- то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а решение ответчика об отказе в назначении пенсии с этой даты - признать незаконным.
В силу требований ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная госпошлина в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Ласточкиной Е.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии включить Ласточкиной Е.В. в специальный страховой стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии назначить Ласточкиной Е.В. досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии в пользу Ласточкиной Е.В. расходы по госпошлине в размере <данные изъяты> руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В.Мартьянова