УИД: 52RS0048-01-2023-000674-68
РЕШЕНИЕ
г. Сергач. 24 августа 2023 г.
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Котдусов И.У. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СЕЛЬТА» Золина А.М. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №ххх от 16.05.2023 по делу об административном правонарушений в отношении ООО «СЕЛЬТА» по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением №ххх от 16.05.2023 государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту «постановлением госинспектора») по делу об административном правонарушении, собственник (владелец) транспортного средства ООО «СЕЛЬТА» признан виновным по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию с наложением административного штрафа в размере 350 000руб.
19.06.2023 защитником ООО «СЕЛЬТА» Золиным А.М. в порядке, предусмотренной главой 30 КоАП РФ на данное постановление подана жалоба, которой просит постановление от 16.05.2023 отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ею указано, что ООО «Сельта» осуществляло перевозку продуктов питания, в связи с чем ограничения осевой нагрузки, установленные Правительством Нижегородской области, к рассматриваемому случаю неприменимы. Как видно из Постановления, Административный орган вменяет ООО «СЕЛЬТА» нарушение по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, которое выразилось в превышении предельно допустимого показателя по осевой нагрузке автопоезда на 30,42% (1,673 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7,173 тонн на ось №1 при допустимой нагрузке 5,500 тонн на ось, на 30,15 % (1,658 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%) с нагрузкой 7,158 т на ось №2 при допустимой нагрузке 5,500 на ось, на 21,40% (1,177 т) на ось №3 (погрешность измерения 10%) с нагрузкой 6,677 т. на ось №3 при допустимой нагрузке 5,500 т на ось, на 26,82% (1,475 т) на ось №4 (погрешность измерения 10%) с нагрузкой 6,975 т на ось №4 при допустимой нагрузке 5,500 т. на ось, на 21,80% (1,199 т) на ось №5 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6,699 т. на ось №5 при допустимой нагрузке 5,500 на ось. Из Акта №ххх от 07.04.2023 года следует, что при проверке допустимой осевой нагрузки Административный орган руководствовался значением допустимой осевой нагрузки равным 5,5 тонн на ось. Указанное значение допустимой осевой нагрузки установлено в соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области №277- р от 17.03.2023 года «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» (далее Распоряжение). Действительно, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения в период с 01.04.2023 года по 30.04.2023 года введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области, в том числе в отношении автомобильной дороги регионального значения Работки-Порецкое 220ПРЗ 22к-0162. Ограничения установлены в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2012 года № 61 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Нижегородской области» (далее Постановление №61). Таким образом, при вынесении постановления Административный орган руководствовался предельно допустимой нагрузкой на ось равной 5,500 тоннам. Однако Административным органом не учтено, что временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов (п. 4.5. Постановления №61). ООО «Сельта» 07.04.2023 года осуществляло перевозку пищевых продуктов, что подтверждается товарно-транспортной накладной на перевозку груза, в связи с чем норма о предельной осевой нагрузке равной 6 тоннам в рассматриваемом случае неприменима.
ООО «Сельта», защитник Золин А.М., ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о времени, дате и месте судебного разбирательства судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, явку представителя (защитника) не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Сельта»,защитника Золина А.М., представителя административного органа.
Процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен. Ходатайств по делу не поступило. Отвод судье не заявлен.
Изучив доводы жалобы, исследовав доказательства, представленные в деле, районный судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями), утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствий со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 за №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 08.11.2007 за №257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды й природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно п. 17 статьи 3 «Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ» тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее по тексту «Правила перевозок грузов»),
В силу пункта 6 «Правил перевозок грузов» под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27.05.2008 № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26.02.2010 №101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.
Как следует из «постановления госинспектора» установлено, что 07.04.2023 в 07:47:49водитель, управляя тяжеловесным ТС марки, по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, а/д Работки-Порецкое, 93 км.+124 м. в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 ПДД РФ», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № ххх измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 30.42% (1.673 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.173 т на ось №1 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 30.15% (1.658 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.158 т на ось №2 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 21.40% (1.177 т) на ось №3 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.677 т на ось №3 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 26.82% (1.475 т) на ось №4 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.975 т на ось №4 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 21.80% (1.199 т) на ось №5 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.699 т на ось №5 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось.
Собственником (владельцем) автотранспортного средства является ООО «СЕЛЬТА».
ООО «СЕЛЬТА» и его защитником также не заявлено о наличии выданного уполномоченным органом специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства ххх, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, такое доказательство не содержится и в материалах дела.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сельта» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Факт имевшего место события подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании совокупностью доказательств, а именно актом №ххх от 07.04.2023 «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме»; свидетельством о поверке С-НБ/30-01- 2023/219129554, поверка действительна до 29.01.2024; постановлением по делу об административном правонарушении от 16.05.2023 и другими, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, районным судьей не установлено.
Факт принадлежности ООО «Сельта» на праве собственности ТС марки ххх, в момент фиксации административного правонарушения защитником не оспаривается, подтверждается карточкой учета транспортного средства, предоставленного ОГИБДД МО МВД России «Сергачский».
Согласно акта №ххх от 07.04.2023 приложенного к постановлению по делу об административном правонарушении от 16.05.2023, ТС госномер ххх определён как – автопоезд, с количеством осей АТС -8, категория АТС - 5.
Исходя из приложения №3 Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 (ред. от 30.12.2022) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», предельно допустимые транспортного средства: нагрузка на 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю составляет 5.5 т.
При этом, как следует из акта №ххх от 07.04.2023, фактическая нагрузка на 1-ю ось ТС с учетом погрешности составила 7.173 т (превышение 1.673 т.), на 2-ю ось ТС с учетом погрешности составила 7.158 т (превышение 1.658 т.) на 3-ю ось ТС с учетом погрешности составила 6.677 т (превышение 1.177 т.) на 4-ю ось ТС с учетом погрешности составила 6.975 т (превышение 1.475 т.) на 5-ю ось ТС с учетом погрешности составила 6.699т (превышение 1.199т.).
Указанный акт содержит всю необходимую и предусмотренную нормативными правовыми актами информацию при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе сведения об используемой системе измерения параметров автомобильных ТС в движении, месте нахождения, о свидетельстве поверки, срока действия т.д.. Зафиксированные в акте №ххх от 07.04.2023 сведения в полной мере отражают данные о транспортном средстве и о проверке его параметров, весе, нагрузки на оси в момент совершения административного правонарушения, таким образом, в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2015. №1490 «Об утверждении типов средств измерений» в качестве одного из типов измерений утверждена система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ».
Система весового и габаритного контроля в движении «ИБС ВИМ» установленная в Нижегородской области Сергачском районе, а/д Р-162, Работки-Порецкое 93км+124м, используется в целях автоматического взыскания штрафов за правонарушения компетентными органами, работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией, приказами и разъяснениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Участок дороги, где установлено техническое средство «ИБС ВИМ» соответствует техническим требованиям, прошла обязательную поверку Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний Московской области, имеет действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C28.004/A N60768. Применённая система измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, госреестр №62524-15 прошёл поверку после принятия Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.06.2016 за №1342 «О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ», признан соответствующим установленным метрологическим требованиям и пригодным к применению.
Нарушений при осуществлении измерения нагрузки на оси и его результатов, не допущено.
Таким образом, действия ООО «Сельта» подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Вместе с тем примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч.3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 22.08.2023 основным видом деятельности ООО «Сельта» является деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 №277-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» в период с 1 апреля 2023 г. по 30 апреля 2023 г. введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.
Как следует из приложения к данному распоряжению ограничения касаются и трассы Работки-Порецкое.
Согласно п. 4.5 постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 №61, временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов.
01 января 2006 года между ЗАО «Т» (Заказчик) и ООО «Сельта» (Перевозчик) заключен договор на перевозку грузов автомобильным транспортом. По данному договору Перевозчик обязуется в установленные сроки принимать и доставлять грузы в пункты назначения Грузополучателю, а Заказчик предъявлять к перевозке грузы, и уплачивать за перевозку установленную плату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Дополнительным соглашением к данному договору от 29.12.2022 данный договор был пролонгирован до 31 декабря 2023 года.
07 апреля 2023 г. транспортное средство ххх, осуществляло перевозку пищевой продукции (продукты питания).
Данные обстоятельства подтверждаются:
Путевым листом на автомобиль ххх согласно которого данный автомобиль направлен для получения товара с последующим развозом товара по магазинам расположенным в Гагинском, Сеченовском, Краснооктябрьском районах Нижегородской области.
Маршрутным листом от 07.04.2023 из которого следует, что маршрут транспортного средства ххх пролегает по Сергачскому району, Краснооктябрьскому, Сеченовскому, Гагинскому районам Нижегородской области.
Актом загрузки, согласно которому транспортное средство ххх0 загружены пищевые продукты.
- Товарно-транспортными накладными от 06.04.2023, согласно которым ТС ххх перевозило продукты, срок доставки груза 06.04.2023, грузоотправитель РЦ Д, расположенные по адресу: ххх Нижегородской области, грузополучатель - Р, расположенные по адресу: ххх, заказчик АО «Т» автопредприятие ООО Сельта.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.01.2020 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией, относящейся к пищевым продуктам.
Перевозка ООО «Сельта» пищевой продукции: 07.04.2023 свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление «госинспектора» от 16.05.2023 о привлечении ООО «Сельта» к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, районный судья,
решил:
Постановление гл. государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 №ххх о привлечении ООО «Сельта» к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сельта» по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ прекратить.
Копию решения направить участникам процесса.
На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через районный суд, в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья И.У. Котдусов