УИД 11RS0001-01-2019-013727-57
Дело № 2а-1051/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Колосковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
22 января 2020 года гражданское дело по административному исковому заявлению Подрезова С.В. к Сыктывкарской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Прокуратуре Республики Коми о признании бездействий при рассмотрении обращения незаконными, признании ответа от 05.09.2019 №252ж-2019 незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Подрезов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Сыктывкарской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми о признании незаконными бездействий при рассмотрении обращения, признании ответа от 05.09.2019 №252ж-2019 незаконным и его отмене, обязании устранить нарушения.
В обоснование административного искового заявления указано, что 23.07.2019 в Сыктывкарскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми было подано обращение, в котором указано на допущенные со стороны администрации ФКУ ... По результатам проверки, прокурором Ковалевским М.В. был направлен ответ, в котором указано о том, что решение о наложении взыскания в виде перевода в помещение камерного типа на 4 месяца принято законно и обоснованно. Так же не установлено несоответствие камер ШИЗО/ПКТ санитарным правилам. Ограничения Подрезова С.В. в оказании медицинской помощи, препятствий к употреблению медикаментов своего подтверждения не нашли. С данным решением, административный истец не согласен.
В порядке подготовки к судебному разбирательству, судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена прокуратура по Республике Коми.
Определением суда от 24.12.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ковалевский М.В.
В судебном заседании истец на удовлетворении требований настаивает. Так же пояснил, что по его обращению проверка не проводилась. Прокурор исправительное учреждение не посещал.
Представитель ответчика прокуратуры РК с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заинтересованное лицо Ковалевский М.В. в судебное заседание не явился.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что 29.07.2019 в адрес прокуратуры Республики Коми поступило обращение Подрезова С.В. от 23.07.2019г.
Указанное обращение было перенаправлено в адрес Сыктывкарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и получено адресатом 07.08.2019.
По результатам рассмотрения обращения Подрезова С.В., Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлен ответ от 05.09.2019 №252ж-2019, в котором указано, что по результатам проведенной проверки факт допущения нарушений правил внутреннего распорядка нашел свое подтверждение и дисциплинарное взыскание применено законно и обоснованно. Так же не установлено: нарушений порядка прохождения медосмотра перед помещением в ПКТ; препятствий к употреблению медицинских препаратов и неоказания медицинской помощи. Доводы о несоответствии санитарным нормам камер ШИЗО/ПКТ опровергаются представленными ИК-42 письменными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право на обращение в суд, если таковое предусмотрено законом.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 22 Федерального закона № 2202-1, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1, вносит представление об устранении нарушений закона.
Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Аналогичные положения содержатся и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.
Согласно п. 5.1 Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством
Жалоба Подрезова С.В. была разрешена уполномоченным на то должностным лицом, в срок, установленный законом, Подрезову С.В. дан мотивированный ответ.
В административном исковом заявлении, административный истец фактически указывает на не согласие с содержанием ответа, вместе с тем указанное не свидетельствует о незаконности действий должностного лица Сыктывкарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях при рассмотрении жалобы.
В соответствии со ст. 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным.
В силу п. «а» ч. 1 ст. 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться в качестве меры взыскания выговор.
Пунктом 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295 определено, что осужденный обязаны выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы.
Так, материалами проверки подтверждается факт нарушения Подрезовым С.В. установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в нахождении на спальном месте в неотведенное для сна время без разрешения администрации исполнительного учреждения.
При этом, доводы жалобы о нарушении порядка прохождения медосмотра перед помещением в ПКТ; препятствий к употреблению медицинских препаратов и неоказания медицинской помощи; несоответствие санитарным нормам камер ШИЗО/ПКТ опровергаются представленными ... письменными доказательствами.
Из справки заместителя начальника ... следует что, осужденный Позрезов С.В. был переведен в ПКТ и помещен в камеру №... Камера №... соответствует требованиям действующего законодательства, температурный режим соблюдается. Откидные койки, умывальник, санузел исправны. Грибковое поражение стен отсутствует. Так же в камере установлена принудительная вентиляция.
Согласно справок фельдшера и начальника МЧ-11, а так же выписному эпикризу №758 от 16.06.2019 каких либо бездействий в оказании медицинской помощи, медикаментозном ограничении не усматривается.
В части 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
На основании изложенного требования Подрезова С.В. к Сыктывкарской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми, прокуратуре Республики Коми о признании бездействий при рассмотрении обращения а так же признании решения от 05.09.2019 №252ж-2019 незаконным, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Подрезова С.В. к Сыктывкарской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Прокуратуре Республики Коми о признании бездействий при рассмотрении обращения незаконными, признании ответа от 05.09.2019 №252ж-2019 незаконным и его отмене, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий Р.В. Куриленко
Мотивированное решение составлено 04 февраля 2020 года.
Копия верна: судья -