Дело № 12-135(17)
РЕШЕНИЕ
09 марта 2017 года г.Брянск, ул. Фокина, 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гранкина Л.И. на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Брянской области Управления Росреестра от 26 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гранкина Л.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Брянской области Л. от 26 января 2017 г. Гранкин Л.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Гранкин Л.И. подал жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что материалы дела не содержат доказательств, позволяющих достоверно установить и идентифицировать земельный участок, на котором должностными лицами проводились мероприятия государственного земельного надзора, границы на местности отсутствуют.
Представитель Гранкина Л.И. по доверенности Домашнева Я.А. в судебном заседании поддержала жалобу в полном объеме.
Представитель Управления Росреестра по Брянской области Шендрик Д.Н. возражал против отмены постановления.
Заявитель Гранкин Л.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, оснований для отмены или изменения постановления Управления Росреестра по Брянской области не усматриваю по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв). Объективная сторона выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, под которыми, согласно ст. 5 ЗК РФ, понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или субаренды.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 26 января 2017 г., земельный участок с кадастровым №... площадью 1000 кв.м., расположенный <адрес> для жилищного строительства не огорожен, вход свободный, на участке растут деревья и кустарники, какие-либо здания, строения, сооружения отсутствуют. На момент проверки участок в целях строительства не используется и новым правообладателем с 2006 г. в указанных целях не осваивается.
Собственником земельного участка с кадастровым №... площадью 1000 кв.м., расположенный <адрес> на основании договора купли-продажи от <дата> является Гранкин Л.И.
Согласно данным Управления Росреестра по Брянской области, у земельного участка с кадастровым №... имеется разрешенный вид использования: для индивидуальной жилой застройки для строительства индивидуального жилого дома.
Разрешение на строительство, предусмотренное ст. 51 Градостроительного кодекса РФ у Гранкина Л.И. отсутствует.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Согласно ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Вместе с тем в нарушение указанных норм, Гранкин Л.И. не использует участок в целях строительства и в указанных целях им не осваивается, что образует в их действиях состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сообщению начальника Управления по строительству и развитию территории г. Брянска, Гранкин Л.И. по вопросу выдачи разрешения на строительство не обращался.
23 декабря 2016 г. Гранкину Л.И. административным органом выписано предписание N 182/2016 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, в соответствии с которым предписано в срок до 23 июня 2017 г. устранить допущенное нарушение, выразившееся в не использовании земельного участка, с кадастровым №... площадью 1000 кв.м., расположенный <адрес> по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью.
Согласно ч. 1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Гранкина Л.И. подтверждены протоколом об административном правонарушении от 13 января 2017 г., актом проверки органом государственного надзора от 23 декабря 2016 г., фотоснимками, ответом Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, копией публичной кадастровой карты, выпиской о праве собственности на земельный участок, указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях Гранкина Л.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что процессуальных нарушений при производстве по делу, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, не имеется.
Действия Гранкина Л.И. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом кадастровой стоимости земельного участка, соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.
Доводы заявителя о том, что при проведении проверки не идентифицирован земельный участок в связи с отсутствием установленных на местности границ и не привлечен эксперт для определения земельного участка, опровергаются собранными по делу доказательствами, в частности проведенной проверкой 23 декабря 2016 года, которая проводилась главным специалистом – экспертом П. и главным специалистом – экспертом Ш.
Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.
Учитывая, что факт совершения Гранкиным Л.И. административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Брянской области не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Брянской области от 26 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гранкина Л.И., оставить без изменения, жалобу Гранкина Л.И. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова