Дело № 12-567/2023
Р Е Ш Е Н И Е
1 июня 2023 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Куусаал-оол Е.К. на постановление начальника отделения –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по <адрес> Байкара О.О. от ДД.ММ.ГГГГ №-АП о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП, в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
заявитель обратился в Кызылский городской суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее-Минтруд РТ), указав, что Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, вопросы об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и обязательства из судебных актов, возникших (возникающих) из вышеназванных полномочий переданы Министерству образования Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что правоотношения между органами судебных приставов и Минтрудом РТ в исполнительном производстве прекращены, поскольку Минтруд не является стороной в исполнительном производстве с ДД.ММ.ГГГГ, и требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений, информаций не имеет законных оснований. Просит отменить оспариваемое постановление по исполнительному производству в пользу взыскателя ФИО2, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Представитель Министерства труда и социальной политики Республики Тыва должностное лицо МОСП <адрес> по РОВИП УФССП по <адрес> на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Заявителем срок обжалования не пропущен.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов административного дела и исполнительного производства следует, что в производстве МОСП по РОВИП УФССП по <адрес> имеется исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП в отношении должника Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва о возложении обязании предоставить жилое помещение ФИО3 на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и гигиеническим требованиям, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о замене должника в указанном выше исполнительном производстве, с Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва на его правопреемника Министерства труда и социальной политики Республики Тыва. Данное постановление получено Министерством ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Министерству вручено постановление о назначении нового срока исполнения и требование со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлялось требование о совершении действий по исполнению решения суда в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, с предупреждением о возможности привлечения к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое им получено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем выявлен факт правонарушения, выразившееся в неисполнении требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
И в этот же день судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, при этом указано, что ранее постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социальной политики Республики Тыва признано виновным по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением должностного лица Управления ФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социальной политики Республики Тыва признано виновным по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.
Вместе с тем судом установлено, что постановления о привлечении Министерства по ч.1 и ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на которые ссылается судебный пристав-исполнитель в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, судом отменены, в частности, постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановление должностного лица УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Министерство признано виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменено и производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также решением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ также отменено, производство прекращено связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Привлекая Министерство к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо не учел, что указанные выше постановление административного органа отменены судом еще 2022 году.
Таким образом, прихожу к выводу о переквалификации действий Министерства на часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекаемое лицо не представило доказательств, подтверждающих уважительные причины невыполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, не имеется доказательств полного или частичного исполнения требований исполнительного документа.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части переквалификации на часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, подлежащий уплате по реквизитам, указанным в постановлении должностного лица.
Довод Министерства труда и социальной политики Республики Тыва о том, что Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, вопросы об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и обязательства из судебных актов, возникших (возникающих) из вышеназванных полномочий переданы Министерству образования Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ, и правоотношения между органами судебных приставов и Минтрудом РТ в исполнительном производстве прекращены, поскольку Минтруд не является стороной в исполнительном производстве с ДД.ММ.ГГГГ, и требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений, информаций не имеет законных оснований, не состоятельны по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (ст. 44 ГПК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 52 Закона об исполнительном производстве).
На основании п.1 ч.2 ст.52 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Согласно части 3 статьи 52 Закона об исполнительном производстве о замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
В настоящем споре в качестве основания возбуждения исполнительного производства был предъявлен судебный исполнительный документ, и на момент вынесения данного постановления отсутствовал судебный акт о замене стороны исполнительного производства, следовательно, судебный пристав-исполнитель без соответствующего судебного акта не мог самостоятельно произвести замену должника на Министерство образования Республики Тыва, тем самым освободить заявителя от исполнения требований исполнительного документа.
Судом процессуальный акт о правопреемстве по заявлению Министерства труда и социальной политики Республики Тыва принят лишь ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ.
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по <адрес> Байкара О.О. от ДД.ММ.ГГГГ №-АП о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, изменить, переквалифицировать действия Министерства труда и социальной политики Республики Тыва с части 2 статьи 17.15 КоАП РФ на часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Монгуш Р.С.