Решение по делу № 33а-10945/2019 от 22.07.2019

Судья Демидова В.В.           33а-10945/2019                                              017а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 августа 2019 года                         г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,

судей Мирончика И.С., Жуля А.В.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению Шульгиной Елены Сергеевны к и.о. руководителя МКУ «Управление земельно – имущественными отношениями и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Золотайко Оксане Леонидовне, МКУ «Управление земельно – имущественными отношениями и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании действий должностного лица незаконным и возложении обязанности подготовить схему расположения земельного участка, предоставить сообщение об исполнении,

по апелляционной жалобе Шульгиной Е.С.

на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 15 мая 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Шульгина Е.С. обратилась в суд с указанным административным иском. Требования мотивированы тем, что 14 сентября 2018 года ею подано заявление от 14.09.2018 вх. №11441 в МКУ «Управзем» Емельяновского района Красноярского края о предварительном согласовании предоставления земельного участка, проектируемой площадью 1318 кв.м., в кадастровом квартале из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - ведение огородничества. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края по делу №2а- 1415/18 от 04.07.2018 ответ МКУ «Управзем» на данное заявление признан незаконным, возложена обязанность на администрацию Емельяновского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление №15928 от 25.12.2017, которое руководителем органа местного самоуправления не рассмотрено. Вместо уполномоченного органа местного самоуправления предоставлен 15.11.2018 ответ №9899 от 15.11.2018 от структурного подразделения МКУ «Управзем», которое не наделено Уставом исполнительно - распорядительными полномочиями в силу положений абзаца 4 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". В решении МКУ «Управзем» указано, что управлением сделан запрос в Министерство лесного хозяйства Красноярского края, но без выполнения требований части 3 статьи 11.10 ЗК РФ, пунктов 5, 7 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, путем подготовки схемы расположения земельного участка, изготовленной в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе. Возможность подготовки схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов гражданином или юридическим лицом является правом, а не обязанностью, как ошибочно указывает в своем решении МКУ «Управзем». Просила признать действия должностного лица органа местного самоуправления - руководителя МКУ «Управзем» Золотайко О.Л. о не изготовлении схемы расположения земельного участка в форме электронного документа незаконным; обязать МКУ «Управзем» подготовить схему расположения земельного участка проектируемой площадью 1381 кв.м., в каталоге координат, определенных схемой его расположения в кадастровом квартале в форме электронного документа; обязать МКУ «Управзем» в течение месячного срока предоставить суду и административному истцу сообщение об исполнении решения по административному делу об оспаривании бездействия со дня вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Шульгина Е.С. просит отменить решение суда. Полагает, что МКУ «Управзем» не выполнил действий по подготовке проекта схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, направило на согласование в Министерство лесного хозяйства не соответствующую требованиям схему расположения земельного участка. Считает, что суд не выяснил обстоятельств расположения проектируемых границ земельного участка в черте населенного пункта для установления законности совершенных действий. Отсутствие подготовленной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка привело к бездействию при рассмотрении заявления Шульгиной Е.С., к тому же заявление было рассмотрено неуполномоченным лицом.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав административного истца, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с положениями ст. 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (п.17).

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ (п.8).

Согласно пп.1 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Пунктом 12 данной статьи предусмотрено, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.12 ст.11.10.ЗК РФ приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 утверждена формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно п.3 ст.11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.4 ст.11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 25.12.2017 года Шульгина Е.С. на основании п.15 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ, обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением № 15928 о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего формирования и осуществления кадастрового учета в целях последующего предоставления его в аренду сроком на 3 года (л.д. 11-12). К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая не соответствовала форме утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, что подтвердила в суде апелляционной инстанции административный истец.

Решением МКУ «УправЗем» от 26.12.2017 года № 10746 Шульгиной Е.С. отказано в удовлетворении заявления.

Решением Емельяновского районного суда Красноярского края по делу № 2а – 2415/2018 от 04.07.2018 года, вступившим в законную силу, признано незаконным решением МКУ «УправЗем» от 26.12.2017 года № 10746, на администрацию Емельяновского района возложена обязанность повторного рассмотрения по существу заявления ФИО2 от 25.12.2017 года № 15928 (л.д. 13-14).

14 сентября 2018 года Шульгина Е.С. обратилась в МКУ «УправЗем» администрации Емельяновского района с заявлением о предоставлении решения, принятого по результатам рассмотрения решения суда от 04.07.2018 года (л.д. 7).

Решением МКУ «УправЗем» администрации Емельяновского района от 15.11.2018 года за подписью и.о. руководителя Золотайко О.Л. Шульгиной Е.С. сообщено, что представленная ей схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует форме утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, после предоставления схемы расположения земельного участка в соответствии с приказом Минэкономразвития № 762 от 27.11.2014 года, МКУ «УправЗем» вернется к рассмотрению ее заявления (л.д. 6).

Учитывая, установленные по делу обстоятельства, а также указанные нормы права регулирующие спорные правоотношения, у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований административного искового заявления о признании действий (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления - руководителя МКУ «Управзем» Золотайко О.Л. по не изготовлении схемы расположения земельного участка 24:11:0140101:ЗУ1 в форме электронного документа незаконным, поскольку исходя из положений п.4 ст.11.10 ЗК РФ административный истец воспользовалась своим правом по обеспечению подготовки схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов, с заявлением в орган местного самоуправления об изготовлении данной схемы не обращалась.

Кроме того, в соответствии с положениями п.9 ст.11.10 ЗК РФ и п.5 Требований утвержденных приказом Минэкономразвития № 762 от 27.11.2014 года, гражданину, в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, предоставляется право выбора формы подготовки схемы в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носители.

Учитывая, что административный истец выбрала форму схемы на бумажном носителе, то изготовление схемы в форме электронного документа не требуется.

Доводы административного истца о рассмотрении ее заявления неуполномоченным лицом, не могут явиться основанием к отмене оспариваемого решения суда, поскольку требования о признании незаконным решения административного ответчика от 15.11.2018 года административным истцом не заявлялись. Кроме того, данный спор разрешается административным истцом в рамках отдельного административного спора, в Октябрьском районном суде г. Красноярска по административному делу № 2а-1100/2019.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Иная оценка доказательств и иное толкование норм права в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Ссылок на какие-либо факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.

В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 15 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:             

Судьи:

33а-10945/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шульгина Елена Сергеевна
Ответчики
МКУ Управзем Емельяновского района в лице Золотайко О.Л.
Другие
МКУ Управзем Емельяновского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
28.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее