Дело №2а-396/1-2019
32RS0018-01-2019-000450-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2019 г. пгт. Красная Гора
Красногорский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи – Сидорова Р.Н.,
с участием: административного истца – зам. прокурора Красногорского района Брянской обл. – Василенко К.В.,
представителя административного ответчика – администрации Красногорского района Брянской области – Ващенко А.П.,
при секретаре – Ганжур Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Красногорского района к администрации Красногорского района Брянской обл. о признания бездействия незаконным и понуждению к действиям,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - прокурор Красногорского района Брянской обл. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к администрации Красногорского района Брянской обл. В обоснование иска указал, что проведенной в 2019 г. проверкой было установлено, что в казне МО «Красногорское городское поселение» Красногорского района Брянской обл. находится автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по адресу: <адрес>. В нарушение действующего законодательства администрация Красногорского района Брянской обл. не принимает должных мер по решению вопроса о постановке указанной автомобильной дороги на кадастровый учет. Межевание земельного участка, на котором находится дорога, не произведено, техническая документация не оформлена, право собственности не зарегистрировано. Данное бездействие административного ответчика, влечет за собой нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц, являющихся пользователями автомобильных дорог, на безопасность дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ прокурором было направлено представление в адрес администрации Красногорского района, на которое был получен ответ о неисполнении представления. В связи с чем, прокурор Красногорского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Красногорского района Брянской обл. по непринятию мер по постановке на государственный кадастровый учет и мер по оформлению права собственности на земельный участок под автомобильной дорогой, находящейся по адресу: <адрес>, <адрес>; обязать администрацию Красногорского района Брянской обл. в течении 11 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала требования по содержанию административного иска.
Представитель административного ответчика не согласился с заявленными требованиями, так как отсутствие документации на автомобильную дорогу и отсутствие регистрации права собственности не нарушает прав третьих лиц, в том числе пешеходов.
Представитель заинтересованного лица не прибыл в судебное заседание, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, о чем предоставил заявление.
Выслушав доводы участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под дорожной деятельностью, согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Исходя из положений ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
При этом, согласно ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый № - это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.
Как указано в приказе Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.
Из материалов дела следует, что автомобильная дорога по адресу: <адрес>, находится в реестре автомобильных дорог Красногорского городского поселения.
Данное обстоятельство не оспаривалось и представителем административного ответчика.
Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
При таких обстоятельствах, доводы представителя администрации Красногорского района Брянской обл. являются необоснованными.
В связи с чем, требования прокурора Красногорского района подлежат удовлетворению, как обоснованно заявленные.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Красногорского района к администрации Красногорского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действиям – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Красногорского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на государственный кадастровый учет и мер по оформлению права собственности на земельный участок под автомобильной дорогой, находящейся по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Красногорского района Брянской обл., в течении 11 месяцев, со дня вступления данного решения в законную силу, совершить действия по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красногорский районный суд.
Председательствующий судья: Сидоров Р.Н.