Дело № 5-665/2019
26RS0024-01-2019-001850-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Невинномысск 06 июня 2019 г.
Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Головко М.В., при секретаре Болдыревой Н.А. с участием представителя ООО РЭУ №1 Ганноченко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО РЭУ №1,
УСТАНОВИЛ:
ООО РЭУ №1 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть - не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
16.05.2019 г. в 14 час. 00 мин. в здании ОВМ ОМВД России по г. Невинномысску по ул. Первомайская, д. 39 по результатам проведенного административного расследования № 3 от 16.04.2019 г. установлено, что с 20.04.2018 г. гражданин Украины Мачугин Н.В. работает в ООО РЭУ № 1 и с 20.04.2018 г. по настоящее время в адрес УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю не поступало уведомление о заключении трудового договора между ООО РЭУ № 1 и гражданином Украины Мачугиным Н.В., что является нарушением п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. и Приказа МВД России № 11 от 10.01.2018 г.
Представитель ООО РЭУ №1 Ганноченко И.В., в судебном заседании просил прекратить производство по делу в виду истечения сроков давности.
Исследовав представленные доказательства, оценив их с точки зрения допустимости, относимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, выслушав пояснения представителя ООО РЭУ №1 Ганноченко И.В., прихожу к следующему.
Ссылки представителя ООО РЭУ №1 Ганноченко И.В., на то, что срок давности привлечения ООО РЭУ №1 к административной ответственности истек, необоснованны так как предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административное правонарушение является длящимся (в форме бездействия), выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Поскольку при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, срок давности привлечения ООО РЭУ №1 к административной ответственности не истек.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, ООО РЭУ № 1, при заключении 20 апреля 2018 года трудового договора с гражданином Украины Мачугиным Н.В., не направил в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомление о заключении трудового договора.
Данные фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе и не отрицается представителем ООО РЭУ № 1.
Кроме того, фактические обстоятельства дела подтверждаются письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 000938, от 16.05.2019 г., сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.05.2019 г., рапортом от 29.03.2019 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 3, и проведении административного расследования, от 16.04.2019 г., копией трудового договора № 0000002 от 20.04.2018, и другими материалами дела.
Проанализировав представленные доказательства, суд считает их допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО РЭУ № 1, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.
При назначении административного наказания ООО РЭУ № 1 суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере 400000 рублей, поскольку именно такой вид наказания, будет соответствовать целям и задачам административного наказания, а также отвечать требованиям справедливости.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 и ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ; ч.1 и ч.3 ст.23.1; ч. 3 ст.26.6; 29.9; 29.10; 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО РЭУ № 1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, через Невинномысский городской суд течение 10 суток со дня получения его копии лицом, привлеченным к административной ответственности, потерпевшим, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении и направившим в суд дело об административном правонарушении.
Судья М.В. Головко