Дело № 12-360/2023
УИД № 59RS0004-01-2023-004103-86
Р Е Ш Е Н И Е
05 октября 2023 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,
рассмотрев жалобу представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае Домнышева Ярослава Андреевича на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю, расположенного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю Домнышев Я.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление №-АП отменить, указав, что Территориальному управлению не выделяются денежные средства на демонтаж (снос) объектов недвижимости, до проведения работ необходимо получить дополнительное финансирование на указанные работы.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю, должностное лицо, административный орган извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленный административный материал, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч.1,2 ст.105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
Установлено, что Ленинским районным судом г. Перми на основании решения от 15.11.2021, вступившего в законную силу 28.03.2022, выпущен исполнительный лист по делу № 2-3576/2021, согласно которому на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае возложена обязанность принять меры по проведению демонтажа (сноса) аварийного нежилого встроенного помещения ЦГСЭН лит.А, общей площадью 649,5 кв.м., расположенного на двух этажах, по адресу: <адрес>, с сохранением целостности помещений функционально связанных с данным заданием; на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае возложена обязанность до проведения процедур по демонтажу (сносу) нежилого встроенного помещения ЦГСЭН лит. А, общей площадью 649,5 кв.м., расположенного на двух этажах, по адресу: <адрес> по заключению договора на оказание охранных услуг с целью воспрепятствования свободному доступу людей на него.
На исполнении в МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю находится исполнительное производство №-ИП возбужденное 13.07.2022 на основании указанного исполнительного листа.
Постановлением от 13.07.2022 о возбуждении указанного исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления, либо с момента извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети передвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с ч.2.1. ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В связи с неисполнением Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 06.07.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации г. Перми исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа – до 11.07.2023.
Между тем, в указанный срок и до настоящего времени решение Ленинского районного суда г.Перми от 15.11.2021 не исполнено.
11.07.2023 в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, на основании которого вынесено оспариваемое постановление от 14.07.2023.
Вина Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.07.2023, материалами исполнительного производства.
Должностным лицом правильно установлены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела, действия администрации г. Перми правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
В материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства того, что Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае предпринимались все возможные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, либо направления судебному приставу-исполнителю сообщения о невозможности исполнения решения Ленинского районного суда г. Перми от 15.11.2021 с необходимым приложением документов.
Доводы представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, об отсутствии финансирования на демонтаж (снос) объектов недвижимости, не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку именно Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае является должником, которому необходимо исполнить решение суда. Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено. Так, в материалах исполнительного производства отсутствуют доказательства недостаточного финансирования управления.
При таких обстоятельствах судья считает, что оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю оставить без изменения, жалобу представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае Домнышева Ярослава Андреевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Ю.А. Долгих