Решение по делу № 12-50/2022 от 21.04.2022

Дело №__

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

_______                                                                             <...>.

Судья Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Лавров И.В., при секретаре Сыч Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – первого заместителя генерального директора – главного инженера ООО «Сервис Транс» ФИО1,

по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №__, вынесенное _______ врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Белоярскому району ФИО6,

у с т а н о в и л :

           постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Белоярскому району ФИО6 от _______ первый заместитель генерального директора – главный инженер ООО «Сервис Транс» ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

    Административное правонарушение выразилось в следующем.

    ФИО1, работая в должности первого заместителя генерального директора – главного инженера ООО «Сервис Транс» и являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение юридическим лицом правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, допустил нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

при следующих обстоятельствах.

_______ в 19 часов 20 минут по адресу: <...>, водитель ООО «Сервис Транс» ФИО7, _______ г.р., управлял автомобилем MAN TGS 40.480 6x6 BBS-WW государственный регистрационный знак <...>, в составе полуприцепа - тяжеловоза 9942L8 государственный регистрационный знак ВА2000 89, осуществил перевозку крупногабаритного груза согласно товарно-транспортной накладной №__ от _______ (Установку Хитер-Тритер - НГВРП-1,0-115- ПС-РВ1.00.00.000 - место №__), с нарушением правил перевозки крупногабаритных грузов, а именно ширина транспортного средства с грузом превысила допустимые параметры более 50 сантиметров и составила 3 метра 40 сантиметров. Таким образом, должностное лицо ФИО1 допустил нарушение требований п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, выразившееся в движении крупногабаритного транспортного средства по дорогам общего пользования без специального разрешения на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза, тем самым создавая реальную угрозу безопасности дорожного движения.

    Должностным лицом вынесено, вышеуказанное постановление.

На вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1 подана жалоба, которая мотивирована тем, что помимо обжалуемого постановления, этим же административным органом в этот же день - _______ (с разницей в 5 минут) он был привлечён к административной ответственности по ст. 12.21 прим 1 КоАП РФ (постановления №№__, 18№__, 18№__). Суть выявленных нарушений одна - нарушение правил перевозки грузов (ст. 12.21 КоАП РФ). Перевозка осуществлялась в рамках исполнения одного договора на оказание услуг №__ АА-2022 от _______г, заключенного между ООО «Сервис ФИО4» и ООО «СпецТрансГрупп», что помимо договора подтверждается путевыми листами и ТТН. Транспортные средства ООО «Сервис ФИО4» двигались _______ совместно и были остановлены сотрудниками ГИБДД (в ходе осуществления государственного надзора) для составления протоколов об административной ответственности в одно и то же время (19 час 20 мин) по адресу: <...>. Автор жалобы полагает, что все вышеуказанные дела об административных правонарушениях должны быть объединены в одно.

Автор жалобы просит суд восстановить срок обжалования постановления об административном правонарушении №__ от _______; дела об административных правонарушениях №№__, 18№__, 18№__, 18№__ объединить в одно производство, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

           Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель ОМВД России по Белоярскому району в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не известил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представлял.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, в том числе, обеспечивающие права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    Статьёй 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со статьёй 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

По смыслу закона материалы дела об административном правонарушении должны содержать документы, подтверждающие выполнение должностным лицом, органом, судьёй требований, предусмотренных частью 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному ФИО3 физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток после даты поступления (возвращения) в административный орган, суд копии данного постановления (пункт 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». При отсутствии в материалах дела названных документов отсутствуют и основания для признания процессуального срока пропущенным.

Из представленных материалов видно, что Попов С.Г. копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении получил 05.04.2022, что подтверждается копией конверта АО «Почта России», жалоба подана 13.04.2022.

Таким образом, отсутствуют основания для признания пропущенным процессуального срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что по аналогичным обстоятельствам, вынесены общей датой иные постановления о привлечении общества к административной ответственности по той же норме, сами по себе не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления с учетом разъяснений, изложенных в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и положений частей 1 и 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД РФ) установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в ивижении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном указанным Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно части 1 статьи 31 вышеназванного закона движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно Приложению № 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, допустимая масса одиночного трехосного транспортного средства с грузом составляет 25 тонн.

Специальные разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2% допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, выдаются в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, организациями, которые расположены в субъектах РФ и на которые возложены функции управления федеральными автомобильными дорогами. Заявка на получение специального разрешения на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подается в уполномоченную организацию по месту регистрации заявителя либо в случае отсутствия уполномоченной организации по месту регистрации заявителя в ближайшую уполномоченную организацию, расположенную на маршруте следования транспортного средства.

Привлекая должностное лицо к административной ответственности за несоблюдение требований, предусмотренных п. 23.5 ПДД РФ врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Белоярскому району исходил из совокупности содержащихся в материалах дела доказательств, которые приведены в обжалуемом постановлении.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся грузоотправителями или перевозчиками, либо собственники (владельцы) транспортного средства.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

            Обстоятельства дела врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Белоярскому району выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств и на правильность, обжалуемого постановления не влияют.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.

Административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции части 6 статьи 2.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.

Таким образом, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы ФИО1

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Белоярскому району ФИО6 от _______ №__, которым первый заместитель генерального директора – главный инженер ООО «Сервис ФИО4» ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней путем подачи жалобы через Белоярский городской суд.

Федеральный судья                                                                             И.В. Лавров

12-50/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Попов Сергей Геннадьевич
Суд
Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Лавров И.В.
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
bel.hmao.sudrf.ru
21.04.2022Материалы переданы в производство судье
29.04.2022Истребованы материалы
06.05.2022Поступили истребованные материалы
06.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2022Вступило в законную силу
07.10.2022Дело оформлено
07.10.2022Дело передано в архив
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее