Дело №2а-469/2019
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
в составе судьи Щенниковой Е. В.,
при секретаре Козловой Л. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседание с. Выльгорт
28 мая 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Коми к Кадиевой Р. К. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
установил:
Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Кадиевой Р. К. о взыскании задолженности в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: налог на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой за 2017 год, начисленные за период с 03.12.2017 по 19.07.2018, в размере <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в федеральный фонд ОМС за 2017 год, начисленные за период с 25.01.2018 по 17.05.2018, в размере <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2017 года, начисленные в период с 25.01.2018 по 17.05.2018, в размере <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии (за 2016 год), начисленные в период с 15.12.2017 по 15.05.2018, в размере <данные изъяты> руб. В обоснование заявленных требований указано, что Кадиева Р. К. является адвокатом, и плательщиком страховых взносов и налога на доходы физических лиц. В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик в установленные сроки не исполнила обязанность по уплате налога и страховых взносов, в результате чего у него образовалась задолженность, на которую начислены пени.
Административный истец Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Коми, будучи извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
Административный ответчик Кадиева Р. К., надлежащим образом извещавшаяся о месте и времени рассмотрения дела по месту регистрации, в судебное заседание не явилась, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой на конверте «истек срок хранения».
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы рассматриваемого дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям статье 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К числу таких плательщиков относятся, в том числе адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (пп. 2 п. 1 ст. 227 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 227 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 5 статьи 227 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 Налогового Кодекса РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса РФ в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
В этой связи приказом ФНС России от 27.12.2010 № ММВ-7-3/768@ утверждены форма налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ), порядок ее заполнения и формат налоговой декларации.
Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 и 221 Налогового кодекса РФ (п. 8 ст. 227 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 9 статьи 227 Налогового кодекса РФ установлено, что авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Согласно ч. 4 ст. 228 Налогового кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что Кадиева Р. К. состоит на учете в ИФНС России №1 по Республике Коми в качестве адвоката.
04.05.2016 Кадиева Р. К. направила по почте налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ за 2016 год, в которой отразила сумму предполагаемого дохода <данные изъяты> руб. и исчислила сумму авансовых платежей в размере <данные изъяты> руб., в том числе: по сроку уплаты 15.07.2016 в размере <данные изъяты> руб., по сроку уплаты 17.10.2016 в размере <данные изъяты> руб., по сроку уплаты 16.01.2017 в размере <данные изъяты> руб.
28.04.2017 Кадиева Р. К. представила по телекоммуникационным каналам связи налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2016 год, в которой отразила сумму дохода <данные изъяты> руб. и сумму налога к уплате <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 17.07.2017.
19.05.2017 Кадиева Р. К. представила лично налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ за 2017 год, в которой отразила сумму предполагаемого дохода <данные изъяты> руб. и исчислила сумму авансовых платежей в размере <данные изъяты> руб., в том числе по сроку уплаты 17.07.2017 в размере <данные изъяты> руб., по сроку у платы 16.10.2017 в размере <данные изъяты> руб., по сроку уплаты 15.01.2017 в размере <данные изъяты> руб.
28.04.2018 Кадиева Р. К. представила лично налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год, в которой отразила сумму дохода - <данные изъяты> руб., сумму налогового вычета - <данные изъяты> руб. и сумму налога к уплате <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 16.07.2018.
Частичная оплата произведена в следующие сроки: 17.07.2017 - в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.; 15.05.2018 - в размере <данные изъяты> руб.; 22.06.2018 - в размере <данные изъяты> руб.
Таким образом, остаток задолженности Кадиевой Р. К. по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателям, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой составил <данные изъяты> руб.
В связи с неуплатой в установленные сроки авансовых платежей и налога по НДФЛ за 2016, 2017 годы налогоплательщику были начислены пени в размере <данные изъяты> руб. за период с 03.12.2017 по 19.07.2018.
В соответствии со статьями 45, 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлены требования № 7269 от 10.04.2018 со сроком уплаты до 28.04.2018, № 5106 от 20.07.2018 со сроком уплаты до 09.08.2018, в которых предлагалось уплатить недоимку по налогу и пени по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателям, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой в размере <данные изъяты> руб., начисленные за период с 18.05.2017 по 02.12.2017.
Указанные требования об уплате недоимки по налогу и пени в добровольном порядке административным ответчиком не исполнено.
Пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Таким образом, Кадиева Р. К. признается плательщиком страховых взносов.
Пунктом 3 статьи 420 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
Статьей 430 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей в 2017 году, установлены следующие размеры страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса РФ установлено, что тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лип без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования -1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Согласно сведениям налогового органа сумма дохода Кадиевой Р. К. за 2017 год не превысила 300 000 руб.
Пунктами 3, 4, 5 статьи 430 Налогового кодекса РФ установлено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: 1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; 2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
МРОТ в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на начало 2017 года составлял 7 500 руб.
Таким образом, сумма страховых взносов за 2017 год составила:
1) на обязательное пенсионное страхование 7500* 12* 12/12*26/100 - <данные изъяты> руб., где: 7 500 - МРОТ на 2017 год, 12/12 - пропорция полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности; 26/100-тариф;
2) на обязательное медицинское страхование 7500*12*12/12*5.1/100 – <данные изъяты> руб., где 7 500 – МРОТ на 2017 год, 12/12 - пропорция полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности, 5.1/100-тариф.
Срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование не позднее 09.01.2018.
Согласно данным налогового органа, Кадиева Р. К. произвела уплату страховых взносов в следующие сроки: страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 14.06.2018; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 16.08.2018.
Поскольку Кадиевой Р. К. страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год в установленный законом срок уплачены не были, плательщику страховых взносов были начислены пени: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017 год, начисленные за период с 25.01.2018 по 17.05.2018 в размере <данные изъяты> руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год, начисленные за период с 25.01.2018 по 17.05.2018 в размере <данные изъяты> руб.
Частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в редакции, действовавшей в 2016 году, установлено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых е соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1.1. 4.1 ст.14 Закона №212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: 1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; 2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно п.1 ч.2 ст. 12 Закона №212-ФЗ тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет - 26 процентов.
МРОТ в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на начало 2016 года составлял 6 204 руб.
Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2016 год составила: 6204*26/100*12 – <данные изъяты> руб., где: 6 204 - МРОТ на 2016 год, 26/100-тариф.
Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
По сроку 09.01.2017 Кадиевой Р. К. была исчислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере <данные изъяты> руб.
О взыскании с Кадиевой Р. К. задолженности по страховым взносам за 2016 год вынесен судебный приказ №2а-1765/2017 от 23.08.2017.
19.10.2017 в отношении Кадиевой Р. К. отделом судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство №№
В рамках указанного исполнительного производства, Кадиева Р. К. произвела уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: 24.11.2017 - <данные изъяты> руб. (платежный документ №71794) и <данные изъяты> руб. (платежный документ №71796), 15.05.2018 - <данные изъяты> руб. (платежный документ №332547).
Таким образом, поскольку страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере <данные изъяты> руб. уплачены Кадиевой Р. К. не в установленный законом срок, а взысканы в рамках исполнительного производства, Кадиевой Р. К. начислены пени: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии, начисленные в период с 15.12.2017 по 15.05.2018 в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со статьями 45, 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлены требования: № 7269 от 10.04.2018 со сроком уплаты до 28.04.2018; № 8950 от 15.08.2018 со сроком уплаты до 07.06.2018, в которых предлагалось уплатить указанную задолженность по пене по страховым взносам.
Указанные требования в добровольном порядке до настоящего времени административным ответчиком не исполнены.
24.10.2018 мировым судьей Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми на основании заявления Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми вынесен судебный приказ №2а-2737/2018 о взыскании с Кадиевой Р. К. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми пени на недоимку по страховым взносам за 2017 год, за период с 19.12.2017 по 18.05.2018, в размере <данные изъяты> руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемую в бюджет ФФОМС в размере <данные изъяты> руб., по НДФЛ за 2017 года в размере <данные изъяты> руб., пени по НДФЛ за период с 19.12.2017 по 18.05.2018 в размере <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб. и государственной пошлины в доход МО МР «Сыктывдинский» в размере <данные изъяты> руб.
На основании возражений Кадиевой Р. К., 13.11.2018 судебный приказ №2а-2737/2018 отменен.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что налог на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой в размере за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой в размере за 2017 год, начисленные за период с 03.12.2017 по 19.07.2018 в размере <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в федеральный фонд ОМС за 2017 год, начисленные за период с 25.01.2018 по 17.05.2018, в размере <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2017 года, начисленные в период с 25.01.2018 по 17.05.2018 в размере <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии, начисленные в период с 15.12.2017 по 15.05.2018 в размере <данные изъяты> руб. ответчиком не погашены. Доказательств обратного не представлено. При этом срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Принимая во внимание установленные при рассмотрении дела обстоятельства, учитывая положения приведенных выше норм материального права, с учетом представленных административным истцом доказательств о невыполнении Кадиевой Р. К. надлежащим образом своих обязательств, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из объема удовлетворенных требований, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 906,03 руб.
Руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Коми к Кадиевой Р. К. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям удовлетворить.
Взыскать с Кадиевой Р. К., <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес> налог на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой в размере за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой в размере за 2017 год, начисленные за период с 03.12.2017 по 19.07.2018 в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в федеральный фонд ОМС за 2017 год, начисленные за период с 25.01.2018 по 17.05.2018, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2017 года, начисленные в период с 25.01.2018 по 17.05.2018 в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии, начисленные в период с 15.12.2017 по 15.05.2018 в размере 731 рубля 18 копеек, всего взыскать <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Кадиевой Р. К. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 02.06.2019.
Судья Е. В. Щенникова