Дело № 2а-430/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2016 года Железнодорожный районный суд города Красноярска в составе председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,
при секретаре Куцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, ссылаясь на то, что на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска состоит ФИО1 МРЭО ГИБДД УВД г.Красноярска представлены в ИФНС РФ по Железнодорожному району г.Красноярска сведения о наличии у ответчика в ДД.ММ.ГГГГ. транспортных средств: <данные изъяты> г/н № с мощностью двигателя 69,00 лошадиных сил, <данные изъяты> г/н № мощностью 235,00 лошадиных сил, лодка – <данные изъяты> г/н № КЯ, мощностью 32,50, лодка <данные изъяты> г/н №, мощностью 32,50. За должником числится недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 15505,77 рублей, а также за ДД.ММ.ГГГГ. за лодку <данные изъяты> – в сумме 5,42 руб. В связи с неуплатой налога, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 10395,55 рублей. Просят взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 15511,19 рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере 10395,55 рублей.
В судебном заседании представитель истца – ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска – ФИО4, действующая на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 1 год, заявленные требования поддержала, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, пояснила, что срок обращения в суд с настоящим иском истцом не пропущен, возражала против отложения судебного заседания, поскольку ранее судебное заседание было отложено по ходатайству ответчика. Просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, об отложении дела не просил. Судебное извещение вернулось за истекшим сроком хранения, что свидетельствует об уклонении ответчика от явки, направил в суд своего представителя в силу ст. 54 КАС РФ.
В судебном заседании представитель административного ответчика – ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по ДД.ММ.ГГГГ.), представившая диплом о высшем юридическом образовании, заявленные требования не признала, заявила о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с настоящим иском, полагая, что установленный законом трехгодичный срок для предъявления требований о взыскании налогов за предъявленный истцом период истек, кроме того, решением мирового судьи судебного участка №47 в Железнодорожном районе вопрос о пени в связи с неуплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. был разрешен, платежи производились не только ответчиком, но и его матерью, готовы представить доказательства, полагает, что необходимо предоставить ответчику время, судебное заседание отложить. Просила в удовлетворении требований отказать административному истцу в полном объеме.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого, платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 399 НК РФ местными налогами и сборами, согласно положениям п. 4 ст. 12 НК РФ, признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ч.1 ст.360 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3).
В соответствии с главой 28 «О транспортном налоге» НК РФ, Законом Красноярского края «О транспортном налоге» №3-676 от 08.11.2007 года установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Судом установлено, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ.г. являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты> г/н № с мощностью двигателя 69,00 лошадиных сил, <данные изъяты> г/н № мощностью 235,00 лошадиных сил, лодка – <данные изъяты> г/н №, мощностью 32,50, лодка <данные изъяты> г/н №, мощностью 32,50, что подтверждается выписками из сведений Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УВД г. Красноярска направленных в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог за принадлежащее ему транспортное средство - лодку <данные изъяты> – в сумме 5,42 руб.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог за принадлежащие ему транспортные средства: <данные изъяты> г/н №, <данные изъяты> г/н №, лодка – <данные изъяты> г/н № в сумме - 15505,77 руб.
В силу ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2 ст.45 НК).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч.2 ст.45 НК).
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Неуплата в установленный срок налога является основанием для начисления пени, которая в соответствии со ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего за установленных законодательствам сроком уплаты. Процентная ставка пени принимается равная одной трех сотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было направлено ФИО1 требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 15511,19 руб. - налог, 1549,31 руб. – пени.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка №47 в Железнодорожном районе г.Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1, в том числе, задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 15699,60 руб., пени в сумме 684,11 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №47 в Железнодорожном районе г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению должника судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. отменен.
Между тем, налоги в указанном размере не оплачены ФИО1 до настоящего времени.
В связи с неуплатой налога ответчику начислена пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 10395,55 руб. Расчет судом проверен, и признан достоверным.
Решением мирового судьи судебного участка №47 от ДД.ММ.ГГГГ. с ответчика были взыскании пени в связи с неуплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ., вопрос о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей не рассматривался.
Представителем административного ответчика заявлено о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с настоящими требованиями.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога). В случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
В ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вышеназванный Федеральный закон опубликован 3 декабря 2010 года, поэтому статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции данного Федерального закона распространяется на требования, выставленные после 3 января 2011 года.
Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
Исковое заявление, в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа, ИФНС Железнодорожного района было подано ДД.ММ.ГГГГ, также с соблюдением срока, установленного пункта 3 вышеуказанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заявление административного ответчика о пропуске истцом срока исковой давности необоснованно.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
Поскольку ответчиком обязанность по оплате задолженности по транспортному налогу не исполнена, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает необходимым административные исковые требования ИНФС России по Железнодорожному району г.Красноярска удовлетворить, взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 15511,19 рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере 10395,55 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 977,20 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 15511,19 руб., пени в размере 10395,55 руб., а всего взыскать 25906,74 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 977,20 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.23.02.2016 г.
Председательствующий Т.А. Вербицкая