Решение по делу № 2а-5863/2018 от 10.09.2018

Дело № 2а-5863/2018

Полный текст изготовлен

22.10.2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2018 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего – судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яковлева <данные изъяты> о признании незаконным действия (бездействия) Администрации города Мурманска по организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Яковлев В.Н. обратился в Октябрьский районный суд г. Мурманска с административным исковым заявлением о признании незаконным действия (бездействия) Администрации города Мурманска по организации дорожного движения.

<данные изъяты>

Сообщает, что ограничение времени работы светофоров при переходе дорог, массовое закрытие пешеходных переходов, а именно: время работы светофоров на перекрестке пр. Ленина с улицами: Марата, Книповича, Егорова, Воровского, Профсоюзов, Карла Маркса, Володарского, Октябрьская, между домом № 19А и № 14 (детский театральный центр), ул. Полярные зори - К.Маркса (кинотеатр Мурманск), проспекта Кольский - ул. Кирова, пр. Кольский - ул. Беринга, на кнопочном светофоре ул. Челюскинцев в районе дома № 34 (школа); переход дороги на перекрестках регулируемых светофором пр. Ленина с улицами: Марата, Генерала Журбы, Пионерский переулок, Профсоюзов, Володарского, Октябрьская; пешеходный переход на перекрестке ул. Ленинградская - Воровского, Комсомольская - Воровского, Полярные Зори - Трудовые резервы, между домом № 4 и 13 улицы Полярные зори, домом № 60 и 49 пр. Ленина, на ул. К.Маркса между конечной остановкой троллейбуса № 10 на ул. Папанина и домом № 40 по ул. Буркова, ул. Александрова – Аскольдовцев, у остановки общественного транспорта на ул. Героев Североморцев между домами № 45 и 58 ущемляет его права на доступную, безбарьерную и комфортную городскую среду закрепленную требованиям Федерального законодательства о социальной защите инвалидов, Конституции Российской Федерации, Уставу г. Мурманск, Постановлению Правительства Мурманской области и Российской Федерации, Правилам благоустройства муниципального образования город Мурманск, которые нарушены Администрацией г. Мурманск.

Таким образом, в силу заболевания опираясь на трость, при необходимости доехать или дойти до медицинских учреждений, фондов, магазинов, торговых центров, аптек, парков, мемориальных комплексов и просто прогуляться по городу в котором он родился и живет, по пути его следования выяснилось, что созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов нарушивших его права и свободы на свободное перемещение по городу.

Просит суд признать не законным действия (бездействия) администрации г. Мурманск по организации дорожного движения ущемляющие права на доступную, безбарьерную и комфортную городскую среду. Обязать администрацию города Мурманск привести в соответствие с требованиями ст. 19, 17 Конституции Российской Федерации, ст. 15 Федерального Закона о социальной защите инвалидов, п. 1.9, 1.10.2, 1.10.3, 1.11, 5.1.8.1, 5.1.8.2, 5.1.9.3, 5.1.7.8, 5.1.8.6, 5.1.8.3, 6.2, 6.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, объекты городской дорожной инфраструктуры с комфортностью, привлекательностью и доступностью пользования маломобильным группам населения, а именно: увеличить время работы светофоров пешеходам до 30 секунд на перекрестке пр. Ленина с улицами: Марата, Книповича, Егорова, Воровского, Профсоюзов, Карла Маркса, Володарского, Октябрьская, между домом № 19А и №14 (детский театральный центр), ул. Полярные Зори - К.Маркса (кинотеатр Мурманск), проспекта Кольский - ул. Кирова, пр. Кольский - ул. Беринга, на кнопочном светофоре ул. Челюскинцев в районе дома № 34 (школа).

Вернуть пешеходам полноценный переход дороги на перекрестках регулируемых светофором пр. Ленина с улицами: Марата, Генерала Журбы, Пионерский переулок, Профсоюзов, Володарского, Октябрьская.

Восстановить полноценный пешеходный переход на перекрестке ул. Ленинградская - Воровского, Комсомольская - Воровского, Полярные Зори -Трудовые резервы, между домом № 4 и 13 улицы Полярные зори, домом № 60 и 49 пр. Ленина, на ул. К. Маркса между конечной остановкой троллейбуса №10 на ул. Папанина и домом № 40 по ул. Буркова, ул. Александрова – Аскольдовцев, у остановки общественного транспорта на ул. Героев Североморцев между домами № 45 и 58.

Административный истец Яковлев В.Н. в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях.

Представитель административного ответчика Администрации города Мурманска <данные изъяты> в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, просил суд отказать в заявленных требованиях.

Представитель административного ответчика КРГХ администрации г. Мурманска <данные изъяты> в судебном заседании просила суд отказать в заявленных требованиях. Суду пояснила, что пешеходные переходы на спорных участках организованы в соответствии с требованиями ГОСТа, на основании ПОДД. Нарушений прав истца не допущено, исходя из его пояснений он имеет возможность перейти дорогу на всех участках дороги, препятствий к осуществлению прав и свобод отсутствуют.

Представитель заинтересованного лица ММБУ «ЦОДД» <данные изъяты> в судебном заседании просил суд отказать в заявленных требованиях. Просил учесть, что расчет времени для перехода проезжей части выполнен в соответствии с требованиями законодательства, при этом учитывается индивидуальные особенности каждого перекрестка, отсутствие ДТП с участием пешеходов, степень аварийности, заторовые ситуации в пиковые часы. Увеличение пешеходных фаз на светофорных объектах до 30 секунд приведет к образованию пробок и как следствие увеличению ДТП.

Представитель заинтересованного лица УМВД России по Мурманской области <данные изъяты> в судебном заседании с доводами административного искового заявления не согласилась, просила суд отказать в заявленных требованиях.

Выслушав участников административного судопроизводства, просмотрев видеоматериал, фотоматериал, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон), основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу пункта 4 статьи 6 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 4.5.2.1. (ГОСТ Р 52767-2007. Национальный стандарт Российской федерации Дороги автомобильный общего пользования Элементы обустройства. Методы определения параметров) наличие пешеходных переходов и их обустройства дорожными знаками, разметкой, ограждениями и освещением определяют по проекту организации дорожного движения.

Статьей 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3 (далее - ФЗ №131) к вопросам местного значения городского округа отнесена в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения.

Согласно ст. 21, 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (далее - ФЗ № 196) мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Для организации дорожного движения и его регулирования в населенных пунктах необходим комплексный подход. Законодатель в ст. 3 приводит понятие термина организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Частями 1-3 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ 257) предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки,

В целях применения единого подхода по применению положений государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и в соответствии с ФЗ №196 утвержден порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденные приказом Минтранса РФ от 17.03.2015.

Во исполнение приведенных выше нормативных актов, а издано Постановление администрации города Мурманска от 08.06.2016 №1634 «Об определении уполномоченного органа по утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения города Мурманска». Приказом комитета от 06.06.2016 № 23-01-04/73 «Об утверждении проекта организации дорожного движения улично-дородной сети города Мурманска» утвержден Проект организации дорожного движения в городе Мурманске (далее ПОДД).

До настоящего времени утвержденный ПОДД является действующим документом, на основании которого организовано дорожное движение в городе Мурманске.

При этом, в соответствии с требованиями порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры РДС 35-201-99, утвержденной Постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22 декабря 1999 года № 74/51 (далее - Порядок), при проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры (отдельных зданий и сооружений, а также комплексов жилищно-гражданского и производственного назначения) заказчикам, инвесторам, научно-исследовательским, проектным и строительным организациям, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также территориальным органам архитектуры и градостроительства, органам социальной защиты населения, органам государственной вневедомственной экспертизы и Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации необходимо руководствоваться законодательными, нормативными правовыми и нормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, определяющими требования к созданию среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов, а также Порядком и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Уставу муниципального образования, город Мурманск, полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальными функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора).

В функции Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска входит организация содержания, ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог местного значения, элементов обустройства дорог и объектов благоустройства в границах муниципального образования город Мурманск. Осуществление муниципального контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, контроля над сохранностью объектов благоустройства в границах муниципального образования город Мурманск (п. п. 4.14, 4.15 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, утвержденного Постановлением администрации города Мурманска от 14 мая 2005 года № 427). При этом Комитет несет ответственность за выполнение функций, возложенных на него указанным Положением в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, Комитет администрации г. Мурманска имеет полномочия выносить изменения в проект организации дорожного движения улично-дорожной сети в городе Мурманске. В рамках возложенных полномочий Комитетом изменена схема организации дорожного движения на пересечении проезжих и ряде регулируемых пешеходных переходах, по требованиям ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Нарушений требований к установке технических средств организации дорожного движения в рамках проведенных проверок выявлено не было.

Федеральным законом Российской Федерацией от 03.05.2012 № 46-ФЗ ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов, которая подлежит обязательному применению. Конвенцией инвалиды наделены возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С момента ратификации Российская Федерация обязана принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Приоритеты формирования Доступной среды определены статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 09.11.2017).

В соответствии с указанными документами, под доступной средой понимается физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей.

Формирование доступной среды - это устранение препятствий и барьеров в обеспечении беспрепятственного доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также услугам, предоставляемым населению.

Статьей 15 того же закона определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно пункту 5.1.8.1, Правил благоустройства пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и предназначены для передвижения пешеходов на территории города Мурманска, в том числе территориях общественного, жилого назначения, парках, скверах, площадях и т.д.

Таким образом, приведенными выше нормативными актами предусмотрено регулирование дорожного движения с помощью технических средств организации дорожного движения, размещенных в порядке, предусмотренном действующей дислокацией (или) проектом организации дорожного движения (ПОДД).

К оборудованию автомобильных дорог пешеходными переходами предусмотрен ряд требований, определяющих, в том числе и вид пешеходного перехода. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в разделе 4 «Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливают требования к пешеходным переходам.

4.5.2.3 Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения.

4.5.2.4 Пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.

4.5.2.5 На переходах со светофорным регулированием пешеходные светофоры могут быть дополнены цифровыми табло, показывающими время, оставшееся до включения разрешающего сигнала пешеходного светофора, а также звуковым сигналом, действующим во время горения разрешающего сигнала.

4.5.2.6 У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

Таким образом, место размещения пешеходного перехода, его вид определяется комплексно, на основании нескольких критериев, с учетом всей схемы организации дорожного движения в городе, после чего закрепляется в Дислокации дорожных знаков или Проекте организации дорожного движения.

Следовательно, первично определение потребности в организации в том либо ином месте пешеходного перехода, вида перехода, определение технической возможности устройства пешеходного перехода на конкретном месте, внесение соответствующих изменений в Дислокацию дорожных знаков или ПОДД, и вторично оборудование соответствующего участка дорожными знаками, определенными дислокацией или ПОДД.

Относительно требования административного истца обустроить пешеходный переход в районе пересечения дорог ул. Александрова и ул. Аскольдовцев следует, что на данном участке в мае-июне 2018 года уже были произведены работы по обустройству пешеходного перехода и 26.07.2018 были установлены дорожные знаки 5.19.1. (2) и нанесена разметка 1.14.1. ПДД.

Относительно требований административного истца устроить пешеходные переходы на перекрестке дорог Ленинградская - Воровского, Комсомольская - Воровского, Полярные Зори - Трудовые Резервы, между строениями 4, 13 по улице Полярные Зори, между строениями 49, 60 по проспекту Ленина, через дорогу ул. Карла Маркса к дороге улице ул. Капитана Буркова, между домами 45, 58 по проспекту Героев Североморцев следует, что ПОДД не предусматривает организацию пешеходных переходов на указанных административным истцом участках дорог.

На пересечении дорог Ленинградская - Воровского имеются пешеходные переходы, которые обустроены на основных маршрутах пешеходных потоков: три нерегулируемых пешеходных перехода на пересечении дорог ул. Воровского – ул. Ленинградская, 1 - у ТЦ «Волна», ведущий к конгресс - отелю «Меридиан». После реконструкции площади перед отелем, через требуемое административным истцом место организации пешеходного перехода осуществляется выезд со стоянки транспортных средств.

На пересечении дорог ул. Комсомольская – ул. Воровского имеется пешеходный переход, с нечетной стороны улицы Воровского на расстоянии 20 метров от требуемого истцом (предусмотренный ПОДД). Вдоль строения 3 по улице Софьи Перовской осуществляется выезд транспортных средств на автодорогу ул. Софьи Перовской.

На пересечении дорог ул. Полярные Зори – ул. Трудовые Резервы организация дорожного движения выполнена согласно ПОДД. Пешеходные переходы устроены на соседних перекрестках: ул. Карла Маркса – ул. Полярные Зори, в районе строения 35 по ул. Полярные Зори. Все указанные пешеходные переходы устроены согласно требованиям пункта 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», согласно которому остановочный пункт должен быть оборудован пешеходным переходом.

Между строениями 4, 13 по улице Полярные Зори организация дорожного движения также выполнена согласно ПОДД. Пешеходные переходы в соответствии с ПОДД устроены на перекрестках: пр. Ленина – ул. Полярные Зори, ул. Полярные Зори – ул. Гвардейская. Все указанные пешеходные переходы устроены согласно требованиям пункта 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», согласно которому остановочный пункт должен быть оборудован пешеходным переходом.

Между строениями 49, 60 по проспекту Ленина организация дорожного движения выполнена согласно ПОДД. Пешеходный переход в соответствии с ПОДД устроен на перекрестке в районе домов 47, 52 по проспекту Ленина. Пешеходный переход устроен согласно требованиям пункта 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», согласно которому остановочный пункт должен быть оборудован пешеходным переходом.

В районе пересечения дорог ул. Карла Маркса и ул. Капитана Буркова организация дорожного движения выполнена согласно ПОДД. Регулируемые пешеходные переходы устроены через улицы Папанина, Карла Маркса, Буркова, обустроены в соответствии с требованиями ГОСТ, в том числе пункта 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007.

Между строениями 45, 58 по проспекту Героев - Североморцев организация дорожного движения также выполнена согласно ПОДД. Пешеходные переходы в соответствии с ПОДД устроены на соседних перекрестках: пр. Героев-Североморцев – ул. Александра Невского. Данный пешеходный переход ликвидирован по инициативе ГИБДД города Мурманска. Основанием послужили неоднократные ДТП со смертельным исходом для пешеходов. Пешеходный переход ликвидирован с установкой ограничивающих ограждений 23.10.2012 на основании технического задания № 793. В результате принятых мер очаг аварийности ликвидирован, до настоящего времени не зарегистрировано ни одного ДТП с участием пешехода.

На пересечении дорог пр. Ленина – ул. Октябрьская, пр. Ленина – ул. Генерала Журбы, пр. Ленина – ул. Володарского в соответствии с ПОДД устроены пешеходные переходы в соответствии с действующими ГОСТами.

Вместе с тем, ранее переход дороги осуществлялся по правилам дорожного движения, пешеходы руководствовались сигналами транспортных светофоров (имелись регулируемые перекрестки с установленными транспортными светофорами).

С внесением в ГОСТ Р 52289-2004 пункта 7.1.2. (абзац введен Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст), согласно которому не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования и возникла необходимость устройства пешеходных переходов с выделенной фазой для перехода дороги пешеходами. Устройство пешеходных переходов и было вызвано необходимостью приведения участков дорог в соответствие с требованиями государственных стандартов.

Согласно пункту 4.5.2.6. ГОСТ Р 52766-2007 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

На пересечении дорог пр. Ленина – пер. Пионерский отсутствовал ранее и не предусмотрен ПОДД пешеходный переход. Пешеходные переходы в соответствии с ПОДД устроены на соседних перекрестках: пр. Ленина – ул. Комсомольская, пр. Ленина – ул. Егорова. Все указанные пешеходные переходы устроены согласно требованиям пункта 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», согласно которому остановочный пункт должен быть оборудован пешеходным переходом. На пересечении дорог пр. Ленина – ул. Марата (проспект Ленина 16а) расположен Т-Образный регулируемый перекресток. Переход дороги пешеходами осуществляется в соответствии с ПДД. Пешеходный переход расположен у остановки общественного транспорта согласно требованиям пункта 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 в районе строения 16 по пр. Ленина. Таким образом, административным истцом не приведены доводы для пересмотра утвержденного ПОДД.

Таким образом, устройство регулируемых пешеходных переходов было выполнено для обеспечения безопасности дорожного движения, устройство ограждений не противоречит действующим нормам, стандартам, а, наоборот, было выполнено в целях их исполнения.

Кроме того, из административного искового заявления следует, что административный истец имеет возможность перейти дорогу на всех участках дорог и делал это, то есть препятствия к осуществлению его прав и свобод фактически отсутствуют.

Касательно требований административного истца об увеличении времени работы светофоров для перехода дороги пешеходами, суд приходит к следующему.

Режимы работы светофоров определены пунктом 7.4 утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. N 120-ст "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Как предусмотрено пунктом 7.4.2 ГОСТа, для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт. Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный..., если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.

Согласно п. 7.4.3.ГОСТа, режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.

Из материалов дела следует, что длительность работы зеленого разрешающего сигнала светофора для пешеходов на перекрестках пр. Ленина с улицами: Марата (через ул. Марата 102с, через пр.Ленина 33с.), Книповича ( 21 с. при нормативе 19,6с), Егорова (21с.при нормативе 18с), Воровского (22с. при нормативе 19,6с.), Профсоюзов (20с. при нормативе18с), Карла Маркса (18 с), Володарского (23с при нормативе 18с), Октябрьская ( 23 с при нормативе 18с), между домом № 19А и № 14 пр.Ленина (19 с.), ул. Полярные зори - К.Маркса (кинотеатр Мурманск) (18с), проспекта Кольский - ул. Кирова (22с.), пр. Кольский - ул. Беринга (24с при нормативе17,3с), на кнопочном светофоре ул. Челюскинцев в районе дома № 34 (школа) (24с при нормативе 17,3с) определяется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», учитывающими ширину проезжей части и нормативную среднюю скорость движения пешеходов, которая для наземных пешеходных переходов составляет 1,3 м/сек. В соответствии с отраслевым дорожным методическим документом «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах» (далее - ОДМ 218.6.003-2011), разработанным ФГУП «РосдорНИИ», для пешеходов длительность разрешающего сигнала tпш определяется по формуле: tпш = Впш/Vпш + 5, где Впш - ширина пешеходного перехода, м; Vпш - скорость движения пешеходов, м/сек, при этом также учитывается интенсивность дорожного движения, 5 сек - дополнительное время для маломобильных групп населения.

В настоящее время режим работы всех светофорных объектов в городе Мурманске соответствует нормативным требованиям, в том числе и заявленные административным истцом, то есть не ущемляет права пешеходов, что подтверждается подробным расчетам представленными ММБУ ЦОДД в материалы административного дела.

Кроме того, согласно пункту 14.3. ПДД на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

По смыслу п. 1 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными или незаконными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что транспортные светофоры на рассматриваемых перекрестках, равно как и расположение заявленных пешеходных переходов расположены с нарушением государственных стандартов, действующего законодательства в области дорожного движения.

Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административного истца оспариваемыми бездействиями Администрации города Мурманска вследствие ненадлежащей организации безопасного дорожного движения на спорных участках дороги, материалы дела так же не содержат.

Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Яковлева <данные изъяты> о признании незаконным действия (бездействия) Администрации города Мурманска по организации дорожного движения – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Макарова

2а-5863/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яковлев Виталий Николаевич
Яковлев В. Н.
Ответчики
Администрация г. Мурманска
Другие
КРГХ администрации г. Мурманска
ГИБДД УМВД РФ по г. Мурманска
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
10.09.2018Регистрация административного искового заявления
10.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.10.2018Предварительное судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее