Решение по делу № 33-2553/2021 от 05.02.2021

Судья: ФИО3 гр дело. №

номер дела суда первой инстанции № 2-4096/2020

УИД:63RS0031-01-2020-005511-06

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 апреля 2021 г.о. Самара

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего -Самчелеевой И.А.

Судей – Головиной Е.А., Маликовой Т.А.

при секретаре – Саблиной М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сафарян Е.М. на решение Центрального районного суда г.о. Тольятти от 10.12.2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Головиной Е.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанные истцом Сафарян Е.М, и её представителем Томаровой А.С., возражения представителя ответчика Администрации г.о. Тольятти – Колмакова М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Сафарян Е.М. обратилась с иском к администрации г. о. Тольятти признании незаконным распоряжения.

В обосновании требований указала, что выпиской из распоряжения заместителя главы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № Сафарян Е.М. отказано в признании участником мероприятия с составом семьи 3 человека, проживающей по адресу: <адрес>, в связи с ранее реализованным правом на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты. С указанным отказом она не согласна в связи с тем, что ранее реализованное право не связано с молодой семьей и было приобретено истцу, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная выплата была реализована и в собственность истца была приобретена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Истица считает, что с составом семьи 3 человека (она и двое детей) являются молодой семьей, имеет право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты, ранее не использовала свое право как молодая семья, поскольку получила жилое помещение будучи ребенком-сиротой, реализация истцом права на получение средств из федерального бюджета не являются основанием для отказе молодой семье с составом 3 человека в выплате.

На основании вышеизложенного истец просила суд признать незаконным распоряжение заместителя главы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа Сафарян Е.М. в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с составом семьи три человека (мать Сафарян Е.М. ДД.ММ.ГГГГ., сын ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р.); обязать Администрацию г.о.Тольятти признать семью Сафарян Е.М. составом семьи три человека нуждающимися в улучшении жилищных условий, и включить Сафарян Е.М. с составом семьи три человека в списки участников (претендентов) программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе Сафарян Е.М. просит указанное решение суда отменить, ссылаясь на то, что оно незаконно и необоснованно. Полагает, что выводы суда о том, что она ранее реализовала свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, в связи с чем, не имеет права быть признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, основан на неверном толковании норм права.

В суде апелляционной инстанции истцом Сафарян Е.М. и её представитель –Томаровой А.С. подержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель ответчика Администрации г.о. Тольятти – Колмакова М.А. возражала по доводам апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, о дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Судебная коллегия на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц участвующих в деле.

В соответствии с ч.1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено с нарушением норм материального права, и при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и подлежит отмене.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Во исполнение указанных предписаний Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации Постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Основными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (в редакции от 06.10.2011), а в настоящее время Приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище", Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 7 Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении; жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из материалов дела следует, что Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № Сафарян Е.М. на состав семьи 1 человек, предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилья как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 1 159 884 руб., что не оспаривается сторонами.

Сторонами не оспаривается, что указанная социальная выплата была реализована и по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в собственность истца была приобретена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 34,1 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно выписке из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают: Сафарян Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (собственник), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь).

Сафарян Е.М. является матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В графе «отец» - прочерк, что подтверждается свидетельством о рождении

ДД.ММ.ГГГГ Сафарян Е.М. обратилась с заявлением о признании ее с составом семьи 3 человека (Сафарян Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (собственник), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь)) участниками мероприятий по обеспечению молодых семей жильем.

Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ Сафарян Е.М. с составом семьи 3 человека признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Как следует из выписки из распоряжения заместителя главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в распоряжение заместителя мера г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», истцу отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 201 1 - 2015 годы на основании пп. «г» п. 18 Правил -Сафарян Е.М.. с составом семьи три человека (мать - Сафарян Е.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), проживающей по адресу: <адрес>, в связи с ранее реализованным правом на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (распоряжением заместителя мера г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/4 предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилья как лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).

Истец, не согласившись с данным распоряжением, обратилась в суд.

Суд первой инстанции, проанализировав представленные по делу доказательства в совокупности с нормами права, регулирующими данные правоотношения, установив, что Сафарян Е.М. ранее на основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № реализовала свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилья как лицу из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей), в связи с чем, распоряжение заместителя г.о. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/5 является обоснованным, на основании чего отказал в удовлетворении исковых требований.

Вместе с тем, судебная коллегия не может огласиться с данными выводами суда по следующим основаниям.

Установлено, что Сафарян Е.М., ранее являлась ребенком сиротой.

Согласно ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот на детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещении по договорам социального найма пли членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам п детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, укачанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, укачанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы но призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Закон Самарской области от 20.12.2012г. №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» регулирует отношения, связанные с однократным предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот п детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма пли членами семьи нанимателя жилого помещения по договор) социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - вместе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), благоустроенных жилых помещении для предоставления детям-сиротам п детям, оставшимся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 1 действие Закона Самарской области от 20.12.2012г. №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской облает и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № Сафарян Е.М. на состав семьи 1 человек, предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилья как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 1 159 884 руб.

Между тем, в соответствии с ст. 2 Закона Самарской области от 20.12.2012г. №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда возложена на орган местного самоуправления.

В соответствии со ст. 37 п.8 Устава городскою округа Тольятти управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным Думой, относится к компетенции ответчика.

Согласно выписке из распоряжения заместителя мэра № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных выплат па строительство или приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Сафарян Е.М. предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилья за счет субвенции, перечисленных из областного бюджета ДД.ММ.ГГГГ года (п. 1).

Между тем, в соответствии со ст. 40 Конституции РФ - каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как усматривается из материалов дела, в последующем распоряжением заместителя мера г.о. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» - Сафарян Е.М. с составом семьи три человека была признана нуждающейся в жилых помещениях и участником подпрограммы на 2011-2015 года.

В соответствии с п.7 Правил Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 -2015 годы в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011г. №. от ДД.ММ.ГГГГ № в целях настоящих правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГг., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции постановления правительства РФ от 30.12.2017 года №1710) утверждены Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Данными особенностями предусмотрено, что молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг».

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 1) (далее Правила).

В соответствии с указанными Правилами право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выдача которого на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов па получение социальных выплат в соответствующем году. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве (пункты 3 - 5). Срок действия свидетельства выданного в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, составляет не более 9 месяцев с указанной в нем даты выдачи (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 589).

Согласно п. 2 Правил (в редакции действующий в юридически значимый момент), социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья могут быть использованы:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья).

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для приобретения жилья молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление по установленной форме и копии документов, перечень которых указан в Правилах (пункты 18 и 19).

Орган местного самоуправления организует работу, по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих правил и 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок (пункт 21).

Участницей программы молодая семья становится после принятия решения о постановке ее на учет в качестве участницы программы органом исполнительной власти муниципального образования, на территории которого постоянно проживает молодая семья и с которым государственный заказчик программы заключил соглашение по ее реализации.

Из анализа вышеуказанных норм права усматривается, что участники подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы» получают, поддержу на улучшение жилищных условий из средств федерального бюджета, а дети-сироты обеспечиваются жильем.

Кроме того, программа «Обеспечение жильем молодых семей» предусмотрена федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы», т.е. является федеральной целевой программой.

Между тем, произведённая истцу социальная выплата была ей предоставлена как лицу из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей по законодательству субъекта РФ, а именно, закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан проживающих на территории Самарской области».

Кроме того, установлено, что Сафарян Е.М. предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилья за счет субвенции, перечисленных из областного бюджета ДД.ММ.ГГГГ года, что также подтверждается выпиской из распоряжения заместителя мэра № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных выплат па строительство или приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При этом, программа «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы финансируется из средств в том числе федерального бюджета.

Более того, положения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" -отсутствуют ограничения по участию в программе детей сирот, которые ранее получали жилье или иную поддержу от государства.

На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит выводу о том, что распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа Сафарян Е.М. в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы на основании пп. «г» п. 18 Правил - Сафарян Е.М.. с составом семьи три человека (мать - Сафарян Е.М.. ДД.ММ.ГГГГ.. сын - ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р.. дочь -ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ г.р.). проживающей по адресу: <адрес>, является незаконным.

В связи с чем, судебная коллегия признает обоснованными требования истца о об обязании администрации г.о. Тольятти Самарской области признать семью Сафарян Е.М. составом семьи три человека нуждающимися в улучшении жилищных условий и включить Сафарян Е.М. с составом семьи три человека в списки участников (претендентов) программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

Решил:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 10 декабря 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования Сафарян Е.М. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа Сафарян Е.М. в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы с составом семьи три человека: мать - Сафарян Е.М.. ДД.ММ.ГГГГ г.р.. сын - ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р.. дочь -ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Обязать Администрацию г.о. Тольятти Самарской области признать семью Сафарян Е.М. составом семьи три человека нуждающимися в улучшении жилищных условий и включить Сафарян Е.М. с составом семьи три человека в списки участников (претендентов) программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в срок, не превышающих трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий:

РЎСѓРґСЊРё:

Судья: Энгеля А.А. гр дело. № 33-2553/2021

номер дела суда первой инстанции № 2-4096/2020

УИД:63RS0031-01-2020-005511-06

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

14 апреля 2021 г.о. Самара

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего -Самчелеевой И.А.

Судей – Головиной Е.А., Маликовой Т.А.

при секретаре – Саблиной М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сафарян Е.М. на решение Центрального районного суда г.о. Тольятти от 10.12.2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Головиной Е.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанные истцом Сафарян Е.М, и её представителем Томаровой А.С., возражения представителя ответчика Администрации г.о. Тольятти – Колмакова М.А., судебная коллегия

руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

Решил:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 10 декабря 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования Сафарян Е.М. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти Самарской области от 12 мая 2020 года № в части отказа Сафарян Е.М. в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы с составом семьи три человека: мать - Сафарян Е.М.. ДД.ММ.ГГГГ.. сын - ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ дочь -ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Администрацию г.о. Тольятти Самарской области признать семью Сафарян Е.М. составом семьи три человека нуждающимися в улучшении жилищных условий и включить Сафарян Е.М. с составом семьи три человека в списки участников (претендентов) программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в срок, не превышающих трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий:

РЎСѓРґСЊРё:

33-2553/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Другие
Сафарян Е.М.
Администрация г.о.Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Судья
Головина Е. А.
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее