УИД№86RS0010-01-2021-002685-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2022 года дело № 2а – 178/2022 г. Мегион
Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Коржиковой Л.Г., при секретаре Секисовой А.И., с участием прокурора Мирошниченко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городу Мегиону к Берегич ФИО6 о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городу Мегиону обратилось в суд с требованием продлить Берегич А.В. срок административного надзора, установленный решением Мегионского городского суда ХМАО-Югры от 29.12.2018 сроком на два года, который был продлен решениями Мегионского городского суда ХМАО-Югры от 05.08.2020 и 31.03.2021 на 6 месяцев и 6 месяцев, до 10.01.2022 с установленными ограничениями, в том числе дополнительными в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 21:00 до 06:00 следующего дня (за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности), как лицу, совершившему в период нахождения под административным надзором административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ и ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении административного дела в их отсутствие, при этом административный ответчик Берегич А.В. представил письменное заявление о признании требований административного иска.
Заслушав заключение прокурора Мирошниченко Ю.В. о необходимости удовлетворения административных исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Мегионского городского суда ХМАО-Югры от 29.12.2018 Берегич А.В. установлен срок административного надзора на два года, который был продлен решениями Мегионского городского суда ХМАО-Югры от 05.08.2020 и 31.03.2021 на 6 месяцев и 6 месяцев, до 10.01.2022 с установленными ограничениями, в том числе дополнительными в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 21:00 до 06:00 следующего дня (за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности).
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 данного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относится и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Материалами дела подтверждено, что за период нахождения под административным надзором Берегич А.В. в течение одного года привлекался к административной ответственности на основании вступивших в законную силу постановлений по делу об административных правонарушениях, а именно:
15.04.2021 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ;
15.04.2021 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ;
27.05.2021 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ;
20.08.2021 ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Указанные постановления об административных правонарушениях вынесены в связи с совершением административным ответчиком правонарушений, предусмотренных статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре и статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое относится к главе 20 указанного Кодекса и предусматривает административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Лица, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ посягают на общественный порядок, поскольку бездействие лица связано с уклонением привлеченного к ответственности лица от исполнения административного наказания.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, трудоустройства, необходимо продлить срок административного надзора в отношении Берегич А.В. на шесть месяцев, а именно с 10 января 2022 года до 10 июля 2022 года.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по городу Мегиону к Берегич ФИО7 о продлении срока административного надзора, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по городу Мегиону к Берегич ФИО8 о продлении срока административного надзора, удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Берегич ФИО9 на шесть месяцев, а именно с 10 января 2022 года до 10 июля 2022 года с оставлением ранее установленных ограничений.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба и представление в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Мегионский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья <данные изъяты> Л.Г. Коржикова
<данные изъяты>