Решение по делу № 2-3053/2024 от 24.07.2024

Дело 2-3053/2024

УИД 77RS0-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

             22 октября 2024 года                                                       <адрес>

               Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шамловой А.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Обелановой В.А.,

              рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги», третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета спора Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по <адрес> о понуждении к совершению действий,

установил:

               Находкинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности, указав в обоснование заявленных требований, что Находкинской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной Дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» (далее по тексту - Дальневосточная дирекция управления движением) федерального законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Красноармейский. Железнодорожная станция Красноармейский является объектом транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащим категорированию, который решением Федерального агентства железнодорожного транспорта от дата включен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры (Раздел 2) с реестровым номером ЖСТ601015. Состоит на балансе Дальневосточной дирекции управления движением. Из ответа Дальневосточной дирекции управления движением от дата № ИСХ-2646/ДВОСТД следует, что объект транспортной инфраструктуры не защищен от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности. В соответствии с Требованиями определены мероприятия, которые должны выполняться только подразделением транспортной безопасности. На железнодорожной станции Красноармейский осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения, что возлагает на ОАО «РЖД» в соответствии с подпунктом «л» п. 6 Требований обязанность по обеспечению реагирования на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, на угрозу совершения акта незаконного вмешательства. Мероприятия, предусмотренные паспортом обеспечения транспортной безопасности, должны проводиться субъектом транспортной инфраструктуры (ОАО «РЖД») при уровне безопасности (постоянный), следовательно, для их реализации должно быть привлечено подразделение транспортной безопасности на постоянной основе. В отсутствие привлеченного подразделения транспортной безопасности исполнение названной обязанности не представляется возможным, что угрожает жизни и здоровью граждан, пассажиров, иных лиц, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность на ОТИ. Ссылка на письмо заместителя руководителя Росжелдора от дата № АИ-ЗО/4454-ис не может быть принята во внимание, поскольку в указанном письме непосредственно указано, что данный орган не обладает полномочиями по разъяснению и толкованию норм законодательства, согласно Положению об агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата . В связи с фактической геополитической обстановкой, а также произошедшими в 2023 году актами незаконного вмешательства в деятельность объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры Российской Федерации, наличием фактов объявления на ряде железнодорожных станций уровня безопасности , вопросы обеспечения транспортной безопасности имеют первостепенное значение. Находкинским транспортным прокурором дата начальнику Дальневосточной дирекции управления движением внесено представление, по результатам рассмотрения, которого доводы прокурора нашли свое подтверждение, однако реальных мер со стороны ОАО «РЖД» к устранению не принято. ОАО «РЖД» не соблюдены требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, что создает непосредственную угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса. ОАО «РЖД» проявлено бездействие, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на устранение ситуации, угрожающей транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, при этом непроведение ответчиком мероприятий по устранению недостатков обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

                Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд возложить на ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обязанность образовать или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Красноармейский, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Приморского транспортного прокурора Пляскин Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в иске.

Представитель ОАО «РЖД» по доверенности Халиман А.Ю. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, представила суду письменный отзыв на иск, в котором указано, что железнодорожная станции Красноармейский является объектом транспортной инфраструктуры, которая не подлежит категорированию. На ЖД станции Красноармейский действует уровень безопастности . Согласно паспорту обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Красноармейский, подразделения транспортной безопасности для защиты объектов привлекаются в случае установления (объявления) уровня безопасности ,3. С учетом изложенного, в случае признания требований прокурора обоснованными, просит суд увеличить срок исполнения решения суда до 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 7.1 ст. 1 Федерального закона от дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под подразделениями транспортной безопасности понимаются осуществляющие. защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов законного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона о транспортной безопасности под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу п. 1 ст. 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности на субъекты транспортной инфраструктуры     возложена    обязанность    по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу подп. «в» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от дата №    1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих категорированию» для защиты объекта транспортной инфраструктуры привлекаются подразделения транспортной безопасности.

              Как следует из материалов дела,    Находкинской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной Дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» федерального законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Красноармейский.

             Железнодорожная станция Красноармейский является объектом транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащим категорированию, который решением Федерального агентства железнодорожного транспорта от дата включен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры (Раздел 2) с реестровым номером ЖСТ601015.

             Состоит на балансе Дальневосточной дирекции управления движением.

              Из ответа Дальневосточной дирекции управления движением от дата № ИСХ-2646/ДВОСТД следует, что объект транспортной инфраструктуры не защищен от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности.

              В соответствии с Требованиями определены мероприятия, которые должны выполняться только подразделением транспортной безопасности.

              На железнодорожной станции Красноармейский осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения, что возлагает на ОАО «РЖД» в соответствии с подпунктом «л» п. 6 Требований обязанность по обеспечению реагирования на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, на угрозу совершения акта незаконного вмешательства.

              Мероприятия, предусмотренные паспортом обеспечения транспортной безопасности, должны проводиться субъектом транспортной инфраструктуры (ОАО «РЖД») при уровне безопасности (постоянный), следовательно, для их реализации должно быть привлечено подразделение транспортной безопасности на постоянной основе.

               В отсутствие привлеченного подразделения транспортной безопасности исполнение названной обязанности не представляется возможным, что угрожает жизни и здоровью граждан, пассажиров, иных лиц, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность на ОТИ.

               Ссылка на письмо заместителя руководителя Росжелдора от дата № АИ-30/4454-ис не может быть принята во внимание, поскольку в указанном письме непосредственно указано, что данный орган не обладает полномочиями по разъяснению и толкованию норм законодательства, согласно Положению об агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата .

               В связи с фактической геополитической обстановкой, а также произошедшими в 2023 году актами незаконного вмешательства в деятельность объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры Российской Федерации, наличием фактов объявления на ряде железнодорожных станций уровня безопасности , вопросы обеспечения транспортной безопасности имеют первостепенное значение.

                Находкинским транспортным прокурором дата начальнику Дальневосточной дирекции управления движением внесено представление, по результатам рассмотрения, которого доводы прокурора нашли свое подтверждение, однако реальных мер со стороны ОАО «РЖД» к устранению не принято.

               ОАО «РЖД» не соблюдены требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, что создает непосредственную угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса.

               ОАО «РЖД» проявлено бездействие, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на устранение ситуации, угрожающей транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, при этом непроведение ответчиком мероприятий по устранению недостатков обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Неисполнение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу безопасной деятельности пассажирских вагонов, влечет повышение вероятности совершения актов незаконного вмешательства, что, в свою очередь, может повлечь нарушение имущественных интересов иных лиц и причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

             исковое заявление Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о понуждению к совершению действий удовлетворить.

             Возложить на ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обязанность образовать или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Красноармейский, в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

              Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – дата.

Судья                                                      А.Л. Шамлова

2-3053/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Находкинская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "РЖД"
Другие
Межрегиональное территоральное управление Федеральнойслужбы по надхору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
24.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.07.2024Передача материалов судье
28.08.2024Подготовка дела (собеседование)
28.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее