Дело №а-272/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2021 г. <адрес>
Шамильский районный суд РД в составе:
председательствующего судьи Хайбулаева М.Р.,
при секретаре Магомедовой З.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Джамалудинова Курбан-Гусейна Таймасхановича и Давудова Давуда Давудовича о признании действия собрания депутатов МО «<адрес>» незаконными, результаты выборов недействительными и решение собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы МО СП «<адрес>» незаконными и его отмены,
УСТАНОВИЛ:
Джамалудинов К-Г.Т. и Давудов Д.Д. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании действия собрания депутатов МО «<адрес>» незаконными, результаты выборов недействительными и решение собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы МО СП «<адрес>» незаконными и его отмены, следующего содержания: ДД.ММ.ГГГГ в МО «<адрес>» состоялась сессия депутатов, сельское поселение «<адрес>» на обсуждение, которого были поставлены следующие вопросы, избрание главы муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>. При проведении конкурса согласно процедуре проведения конкурса, утвержденного пунктом 49 Положения о порядке проведения конкурса, по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования сельского поселения «<адрес>», были использованы методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов посредством: индивидуального собеседования: тестирования. При оценке кандидатов конкурсная комиссия исходила из: наличия у кандидатов программ развития сельского поселения: наличия у кандидатов соответствующего уровня образования профессиональных навыков и опыта работы, необходимых для исполнения полномочий главы сельского поселения: профессиональных и личностных качеств каждого из кандидатов.
По итогам конкурсных испытаний выявилось: Джамалудинов Ахмед Хирамагомедович -8 баллов, Магомедов Гамзат Алиевич-14 баллов, Давудов Давуд Давудович-16 баллов, Джамалодинов Курбан-Гусейн Таймасханович-14 баллов. Конкурсная комиссия решила: признать победителями конкурса трех получивших наибольшее количество баллов по итогам конкурсных испытаний и наделить статусом кандидата на должность главы МО сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД: Давудова Давуд Давудович -0 Магомедов Гамзат Алиевич-6, Джамолодинов Курбан-Гусейн-1.
После собеседования, мы все претенденты вышли, ждали пока нас вызовут с Давудовым. Минут через 10 мы узнали, что провели голосование. По результатам открытого голосования выявились следующие результаты: Давудов Давуд Давудович «за»-О, Магомедов Гамзат Алиевич «за»-6, Джамалодинов Курбан-Гусейн Таймасханович «за-1. И вынесли решение об избрании Главы МО СП «<адрес>» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и ст. 29 Устава МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов МО сельского поселения «<адрес>», решили избрать главой муниципального образования сельского поселения «<адрес>» Магомедова Гамзата Алиевича сроком на пять лет.
Однако с данным решением не согласен считаю, его незаконным и нарушающим мои права: в соответствии со главой 4 устава сельского поселения, органы и должностные лица местного самоуправления, статья 23 органы местного самоуправления: органы местного самоуправления составляют: глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения, данные выборы провели без моего участия. А также в соответствии с ч.1 ст. 24 настоящего устава, собрание депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах. Срок полномочий собрания депутатов сельского поселения составляет 5 лет, в соответствии с ч.4 Собрание депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ не был собран полный кворум для голосования, а были всего лишь 6 депутатов из 10, две третьих составляет семь депутатов. Следовательно, данные выборы не являются законными.
Несмотря на то, что самое большее количество баллов из присутствующих набрал Давудов Давуд по результатам собеседования и тестирования. Голосование провели без меня и Давудова, мы даже не поняли, когда они успели проголосовать.
В соответствии со ст. 30 устава Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделяется настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, собственным полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с ч.2 данной статьи устава глава сельского поселения избирается сроком на пять лет.
В соответствии со ст. 23 устава сельского поселения, глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения, однако выборы по избранию главы МО «<адрес>» произвели без участия действующего главы и председателя собрания депутатов, Гасанов Сайгид Магомедович не обладал полномочиями, подписывать данное решение. Более того собрание депутатов не могло осуществлять свои полномочия по избранию главы так как, необходимого кворума из две трети депутатов не имелось. Присутствовали всего лишь 6 депутатов, когда кворум составлял 7 депутатов. Зная о своем нарушении в решении собрания депутатов МО «<адрес>» указано,что за Магомедова Г амзата Алиевича проголосовали 6 депутатов, за Джамало динова Курбан-Гусейна Таймасхановича «за» 1 депутат, а за Давудова Давуда 0 голосов.Зам.главы МО «<адрес>», Махачев М.М. мне сказал, что за Гамзата проголосовали 6 депутатов, а за меня один депутат Махмудов Гаджи Аминович, а на самом деле присутствовало всего лишь шесть депутатов, как указано в решении. В соответствии со ст. 34,36 Федерального закона №-Ф3от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» предусматривающих в частности, что для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представительному органу местного самоуправления должны быть представлены не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. В результате чего был нарушен принцип свободы выборов, которые при наличии одной кандидатуры Магомедова Гамзата Алиевича должны были быть отложены на срок не более трех месяцев. Так как выборы состоялись с участием только одного кандидата. О данном голосовании меня Джамолодинова и Давудова не известили, мы не видели, сколько кандидатов проголосовало: за и против».
В судебном заседании административный истец Джамалудинов К-Г.Т. свои исковые требования поддержал и пояснил суду, что как бывший глава администрации должен был быть председателем собрания депутатов на первом сессии вновь избранного Совета, он и Давудов Д.Д. не участвовали как претенденты на сессии. Не был собран полный состав кворум для голосования, а были всего лишь шесть из десяти депутатов. Поэтому он считает выборы главы администрации незаконными и просит их признать таковыми и отменить.
Другой административный истец Давудов Д.Д. в судебное заедание не явился будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Просит рассмотреть без его участия.
Административный ответчик председатель конкурсной комиссии Махачев М.М. суду представил свои письменные возражения с просьбой рассмотреть без его участия в связи с выездом на лечение, где он пояснил, что по существу проведения конкурсного отбора из числа претендентов на должность Главы МО «<адрес>» поясняет следующее. Состоявшие ДД.ММ.ГГГГ выборы Главы МО «<адрес>» были вторыми по счету и были проведены в точном соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения «<адрес>» <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. Данному конкурсу предшествовали другие события, без которых не возможно восстановить хронологию событий.
На основании уведомления председателя Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы МО «<адрес>» №-р-од от ДД.ММ.ГГГГ, членами конкурсной комиссии от главы МО «<адрес>» были назначены я, заместитель главы МО «<адрес>» и Раджабов А.К., ведущий специалист администрации МО «<адрес>».
Датой проведения конкурса по отбору кандидатур, согласно Решению Собрания депутатов МО «<адрес>», была определена ДД.ММ.ГГГГ. На первом заседании конкурсной комиссии, которая состоялась ДД.ММ.ГГГГ, председателем конкурсной комиссии был избран я (согласно пункту 8 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования сельского поселения «<адрес>», утвержденного Собранием депутатов МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии, назначенных главой МО «<адрес>», открытым голосованием), в этот же день комиссия провела первое заседание и рассмотрела представленные 4 конкурсные заявки, из которых 3 заявки были допущены на второй тур: Магомедова Гамзата Алиевича, Давудова Давуда Давудовича, Джамалодинова Курбан- Гусейна Таймасхановича. Заявке Джамалудинова А.Х. было отказано в регистрации на участие в конкурсе ввиду непредставления сведений о размере и об источниках доходов кандидата.
Во второй раз конкурсная комиссия заседала ДД.ММ.ГГГГ и перед началом заседания член комиссии от Собрания депутатов МО «<адрес>» озвучил, что на имя председателя комиссии поступили заявления от кандидатов Давудова Д.Д. и Джамалудинова К.Т., допущенных во второй тур отбора, о том, что они снимают свои кандидатуры и отказываются от дальнейшего участия в конкурсе на должность Главы МО «<адрес>» «в связи с неблагополучной обстановкой в селе».
В связи с данным обстоятельством комиссия приняла решение о признании конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения «<адрес>» несостоявшимся в виду того, что согласно Положения о порядке проведения конкурса конкурс признается несостоявшимся при наличии менее двух кандидатур для представления Собранию депутатов и было рекомендовано Собранию депутатов сельского поселения «<адрес>» повторно назначить дату проведения конкурса.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ и был назначен конкурс во второй раз.
По итогам первого этапа конкурса и проверки представленных документов конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию во втором этапе конкурса всех 4-х кандидатов:
Джамалудинова Ахмеда Хирамагомедовича;
Магомедова Гамзата Алиевича;
Давудова Давуда Давудовича;
Джамалодинова Курбан-Гусейна Таймасхановича.
Согласно процедуре проведения конкурса, утвержденного пунктом 49 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования сельского поселения «<адрес>», были использованы методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов посредством:
индивидуального собеседования;
тестирования.
При оценке кандидатов конкурсная комиссия исходила из:
*наличия у кандидатов программ развития сельского поселения;
*наличия у кандидатов соответствующего уровня образования, профессиональных навыков и опыта работы, необходимых для исполнения полномочий главы сельского поселения;
*профессиональных и личностных качеств каждого из кандидатов.
По итогам конкурсных испытаний выявились следующие итоговые результаты:
Джамалудинов Ахмед Хирамагомедович – 8,
Магомедов Гамзат Алиевич – 14,
Давудов Давуд Давудович – 16,
Джамалодинов Курбан-Гусейн Таймасханович – 14.
Решением конкурсной комиссии победителями конкурса были признаны три из четырех кандидатов, получившие наибольшее количество баллов по итогам конкурсных испытаний и были наделены статусом кандидатов на должность главы МО сельского поселения «<адрес>» <адрес>:
Давудова Давуда Давудовича;
Магомедова Гамзата Алиевича;
Джамалодинова Курбан-Гусейна Таймасхановича.
Протокол конкурсной комиссии был представлен Собранию депутатов МО сельского поселения «<адрес>» <адрес> для утверждения.
Сессия собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» была созвана в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ. На Собрании присутствовали 6 из 10 депутатов сельского собрания.
Согласно действующему на момент проведения конкурсного отбора Уставу МО «<адрес>» Собрание депутатов СП «<адрес>», созванная для избрания главы МО «<адрес>» могла осуществлять свои полномочия (кроме случая при внесении изменений в Устав) в случае присутствия на сессии половины от установленной численности депутатов, то есть присутствия пяти депутатов, а не в случае присутствия не менее двух третей от установленной численности депутатов, как утверждают истцы в своем административном иске.
Таким образом, при присутствии 6 избранных депутатов Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» сессия была правомочна принимать решение об утверждении или отклонении представленных конкурсной комиссией кандидатов на должность главы МО «<адрес>».
На собрании кроме депутатов присутствовали и члены конкурсной комиссии. Были приглашены и кандидаты, участвовавшие в конкурсном отборе, однако, они не изъявили желание присутствовать.
Голосование за кандидатов на должность главы МО «<адрес>» было начато согласно списку, представленному в Протоколе конкурсной комиссии:
Давудова Давуда Давудовича: за - 0 ;
Магомедова Гамзата Алиевича: за - 6 ;
Джамалодинова Курбан-Гусейна Таймасхановича-0.
После моей реплики о том, что неужели бывший глава сельского поселения Джамалодинов К.Т. не сделал для села ничего положительного, чтобы за него проголосовал хоть один из депутатов, только тогда один из них поднял за него руку, хотя не имел права дважды проголосовать, в связи с чем в итоговом Протоколе собрания депутатов появились такие цифры:
Давудова Давуда Давудовича: за - 0 ;
Магомедова Гамзата Алиевича: за - 6 ;
Джамалодинова Курбан-Гусейна Таймасхановича-1.
Таким образом, решением собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» Магомедов Гамзат Алиевич был признан избранным главой МО «<адрес>» и наделён полномочиями главы сельского поселения «<адрес>» сроком на 5 лет.
Что касается утверждения истцов о том, что их не известили о проведении сессии собрания депутатов и не видели, сколько депутатов проголосовали за тех или иных кандидатов, то могу пояснить, что все были в курсе проведения сессии и на собрании отказались присутствовать только те депутаты, то есть четыре, являющиеся сторонниками бывшего Главы МО «<адрес>», т.е. Джамалодинова К.Т.
Административный ответчик Махмудов Г.А., Тайгибов А.Х. – депутаты собрания депутатов «<адрес>» исковые требования не признают и пояснили суду, что выборы главы администрации МО «<адрес>» на заседании совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ проходили в соответствии норм закона. Из избранных 10-ти депутатов на заседании присутствовало 6 депутатов, из которых все 6 депутатов проголосовали за избрание Магомедова Г.А., а за Давудова Д.Д. и Джамалудинова К.Т. никто не проголосовал. Далее они пояснили, что после голосования на реплику Махачева М.М. о том, что неужели бывший глава сельского поселения Джамалодинов К.Т. не сделал для села ничего положительного, чтобы за него проголосовал хоть один из депутатов, один из них поднял за него руку, хотя не имел права дважды проголосовать.
Избранный глава МО «<адрес>» Магомедов Г.А. привлеченный судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица исковые требования административного истца не признал и пояснил суду, что административные истцы неправильно толкуют нормы содержащие в Уставе МО «<адрес>», поэтому считает что нарушены требования Устава, а значит и его права. Со ссылкой на ст.ст.23,24 Устава «<адрес>» административные истцы полагают, что на собрании депутатов по выборам главы МО «<адрес>» не было кворума, так как должны были присутствовать как минимум 7 из 10 депутатов, а присутствовали и голосовали всего 6 депутатов. Согласно ч.5 ст.25 Устава МО «<адрес>» заседание собрания депутатов сельского поселения правомочно при присутствии на нем более половины от числа избранных депутатов. Таким образом, имелся кворум, поскольку на собрании присутствовало большинство депутатов, то есть присутствовало 6 депутатов из 10-ти. В подтверждение вышесказанного представил суду следующие письменные доказательства: Решение заседания собрания депутатов сельского поселения МО «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ; Устав МО «<адрес>» <адрес> РД; Решение заседания собрании депутатов сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №; Решение сессии собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в Устав внесены изменения и дополнения и зарегистрированы в Управлении Минюста России по РД ДД.ММ.ГГГГ, где часть 1 статьи 24 изложена в новой редакции «Собрание депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах. Срок полномочий Собрания депутатов составляет 5 лет.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав и изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий, самостоятельно, и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно частям 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Согласно ст. 13 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).
На основании положений ч.1, 2 ст. 15, КАС РФ суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.
Таким образом, для удовлетворения требований о признании незаконными действий или решений должностных лиц необходима совокупность таких условий, как не соответствие требованиям закона принятого должностным лицом решения (совершение действий) и нарушение прав и свобод административного истца. Отсутствие одного из этих условий исключает возможность удовлетворения административного иска.
Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.
Решением сессии собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Устав МО «<адрес>» <адрес> РД (сельское поселение) зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ гос.регистрации RU №. Решением сессии собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ в Устав внесены изменения и дополнения и зарегистрированы в Управлении Минюста России по РД ДД.ММ.ГГГГ (рег.№ RU №).
В частности часть1 статьи 24 изложена в новой редакции «Собрание депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах. Срок полномочий Собрания депутатов составляет 5 лет.
Согласно статьи 30 Устава глава сельского поселения избирается Собранием депутатов сельского поселения из числа кандидатов, представляемых конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.
Заинтересованное лицо Магомедов Гамзат Алиевич собранием депутатов избран ДД.ММ.ГГГГ главой администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД в соответствии с ч.2 ст.30 Устава, согласно которому глава сельского поселения избирается Собранием депутатов сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет.
Нормативно-правововыми актами, послужившими основанием избрания Магомедова Г.А. и не избрания Джамалудинова К-Г.Т. и Давудова Д.Д. явились распоряжение главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р-од «О назначении членов конкурсной комиссии» согласно которого членами конкурсной комиссии назначены Махачев М.М. и Раджабов А.К., положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения «<адрес>», протоколы № и № от ДД.ММ.ГГГГ итогов конкурсных испытаний для кандидатов на должность главы муниципального образования сельского поселения «<адрес>», согласно которых конкурсная комиссия предложила сессии Собрания депутатов всех трех кандидатов Давудова Д.Д., Магомедова Г.А., Джамалудинова К-Г.Т.
Собрание депутатов ДД.ММ.ГГГГ на котором присутствовало 6 депутатов из избранных 10 вместо положенных семи депутатов, где присутствовало большинство как от 10 так и от 7 депутатов открытым голосованием единогласно главой администрации сельского поселения избран один их трех представленных конкурсной комиссией кандидат Магомедов Гамзат Алиевич. После голосования всех присутствовавших депутатов Магомедова Г.А. депутат Тайгибов в ответ на упрек председателя конкурсной комиссии Махачева М.М. «никто не голосовал за бывшего главу» проголосовал второй раз и за Джамалудинова К-Г.Т. Поэтому результаты голосования в решении голосования Собрания депутатов получился за Магомедова Гамзата Алиевича 6 голосов, за Джамалудинова Курбан-Гусейна Таймасхановича – 1, за Давудова Давуда Давудовича - 0.
В судебном заседании депутат Тайгибов подтвердил, что он отдал свой голос как и все присутствовавшие на сессии депутаты за Магомедова Г.А.
Признав голосование депутата Тайгибова за двух кандидатов недействительными. Поскольку он не имеет право двух голосов, за избрание Магомедова Г.А. считается поданным 5 голосов, что составляет большинство от присутствовавших на заседании Собрания депутатов и достаточным для избрания и наделения избранного главы Магомедова Г.А. соответствующими полномочиями на 5 лет.
Нормативно-правовыми актами, послужившими основанием избрания Магомедова Г.А. главой сельского поселения «<адрес>» явились такие распоряжения главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р-од «О назначении членов конкурсной комиссии», Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения «<адрес>» <адрес> протокола № № от ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссии и решения Собрания депутатов МО сельское поселения «<адрес>» согласно которых конкурсной комиссии Собранию депутатов представлены все три претендента Давудов Д.Д., Магомедов М.А. и Джамалудинов К.Т. Собрание депутатов единогласно избрал Магомедова Г.А. из трех представленных кандидатов.
Доводы административного истца Джамалудинова К.Т. о том, что Собрание депутатов из 6 депутатов принимавших участие в работе сессии не правомочно решить вопрос избрания главы без присутствия 2/3 от избранных 10 депутатов и то, что он должен был быть председательствующим на сессии Собрания депутатов не состоятельны.
Так, согласно п.5 ст.24 Устава заседание собрания депутатов сельского поселения правомочно при присутствии на нем более половины от числа избранных депутатов. Избранных депутатов как указывает Джамалудинов К.Т. 10 на заседании присутствовали 6 депутатов т.е. более половины.
Собрание депутатов сельского поселения двумя третьими голосов от установленной численности депутатов принимает решение по вопросам утверждения устава сельского поселения, внесение изменений и дополнений в устав сельского поселения. Для сельского поселения с поселением до 1000 жителей в том числе и для «<адрес>» Законами Российской Федерации и Республики Дагестан и Уставом установлена численность 7 депутатов. На заседании ДД.ММ.ГГГГ присутствовало 6 депутатов и здесь кворум обеспечен.
Собрание депутатов на первом заседании выбирает председателя Собрания, который в дальнейшем руководит работой собрания. Бывший глава администрации не имеет к ним отношения. Не присутствие представленных кандидатов на заседании Собрания депутатов при голосовании не предусмотрено и не нарушает их права и законные интересы.
Таким образом на основании исследования всех представленных сторонами доказательств, суд пришел к выводу о недоказанности истцом указанных им оснований административного иска, а решение Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании Магомедова Гамзата Алиевича главой администрации» превышением полномочий Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» либо использование их вопреки законным целям и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества при организации назначения, проведения и вынесении оспориваемых решений, а также не соответствие данных решений требованиям федерального, регионального и муниципального законодательства, в ходе судебного разбирательства не установлено.
При этом суд также приходит выводу, что оспориваемым решением конкурсной комиссии Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» не нарушены конституционные права истцов и не созданы препятствия осуществлению указанных прав, свобод и реализации законных интересов избрать и быть избранным в органы местного самоуправления.
При указанных обстоятельствах, установленных судом административное исковое заявление Джамалудинова К.Т. и Давудова Д.Д. к собранию депутатов, депутатам сельского поселения «<адрес>» о признании действия собрания депутатов «<адрес>» незаконными, результаты выборов недействительными и отмены решения собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы МО сельского поселения «<адрес>» <адрес> удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Джамалудинова Курбан-Гусейна Таймасхановича и Давудова Давуда Давудовича о признании действия собрания депутатов МО «<адрес>» незаконными, результаты выборов недействительными и решение собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы МО СП «<адрес>» незаконными и его отмены, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке через Шамильский районный суд РД в течение месячного срока со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий -