Дело № 5-1041/2022
УИД 33RS0001-01-2022-001466-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Владимир 5 апредя 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Рыжова А.М., находящийся по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Волкова С. С.ча, ....
установил:
26.02.2022 года инспектором ОБ ППСП УМВД России по г.Владимиру в отношении Волкова С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, из содержания которого следует, что 26.02.2022 года в 17 час. 10 минут в нарушение подп. «а» п.3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417, и п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020г. «О введении на территории Владимирской области режима повышенной готовности», Волков С.С. находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: г.Владимир, проспект Ленина д.62, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Волков С.С., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела посредством смс-извещения, которое получено 10.03.2022г., в судебное заседание не явился.
С учетом положений ч.ч.2 и 3 ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Волкова С.С., не представившего ходатайств об отложении слушания дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п. «а» ч.3, п.п. «в», «г» ч.4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, а также в связи с этим введены правила поведения в указанном режиме, запреты и ограничения.
Так, в соответствии с пунктом 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 (в редакции на момент совершения правонарушения) запрещено с 27.04.2020г. до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена, остановок всех видов транспорта общего пользования.
02.03.2022 года Губернатором Владимирской области издан Указ №17 «О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17 марта 2020 года №38, в соответствии с которыми п.5 Указа изложен в новой редакции. Однако в нем осталось неизменным императивное распоряжение о запрещении до снятия режима повышенной готовности посещения без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.
Как следует из материалов дела, 26.02.2022 года в 17 час. 10 минут в период действия режима повышенной готовности, установленного на территории Владимирской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Волков С.С. в нарушение требований приведенных выше нормативных актов, находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: г.Владимир, проспект Ленина д.62, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Статьей 1.7 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч.1). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч.2).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от 27 сентября 2016 г. N 2017-О, изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.
Указом Губернатора Владимирской области от 22.03.2022 внесены изменения в Указ от 17.03.2020 N 38 «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с которыми пункт 5 изложен в редакции, где запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) только всех видов транспорта общего пользования, за исключением такси.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела в Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 «О введении режима повышенной готовности», несоблюдение требований которого Волкову С.С. вменяются в вину, внесены изменения, улучшающие его положение, в данном случае подлежит применению ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.
Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
С учетом изложенного, в соответствии с п.1 ч.1.1. ст.29.9 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волкова С. С.ча прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.М. Рыжова