Решение по делу № 2-255/2020 от 04.02.2020

Копия

Дело № 2-255/20

(24RS0007-01-2020-000139-36)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2020 года Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Максимовой О.В.,

при секретаре Каверзиной О.Н.,

с участием истца Патутиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Патутиной <данные изъяты> к администрации Богучанского района Красноярского края о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Патутина И.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Богучанского района Красноярского края о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, назначить пенсию за выслугу лет. Требования мотивированы тем, что 31.12.2019 года она обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на основании п. 2 ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 года № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» в администрацию Богучанского района Красноярского края. Основанием для обращения к ответчику послужило наличие у нее стажа муниципальной службы более 25 лет и увольнение с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, отсутствие права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», непосредственно перед увольнением замещение должности муниципальной службы более 7 лет. 31.01.2020 года ею получено решение ответчика об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. С указанным решением она не согласна, полагая его не соответствующим требованиям ст. 9 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» от 24.04.2008 года № 5-1565, общий ее трудовой стаж муниципальной службы составляет 25 лет 4 месяца 24 дня. Просит признать решение администрации Богучанского района Красноярского края от 31.01.2020 года № 01/46-369 об отказе в удовлетворении ее заявления о назначении пенсии за выслугу лет незаконным, обязать администрацию Богучанского района Красноярского края назначить ей пенсию за выслугу лет и производить ее выплату в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008 года № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» с момента обращения, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В судебном заседании истец Патутина И.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении, суду пояснила, что имеет право на пенсию по выслуге лет в силу п. 2 ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 года № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» до назначения ей страховой пенсии по старости, в связи с чем, отказ ответчика в назначении и выплате ей указанной пенсии является незаконным. В настоящий момент страховую пенсию по старости она не получает, право на нее имеет по достижении 55-летнего возраста. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Ответчик администрация Богучанского района Красноярского края в зал суда своего представителя не направила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки своего представителя суду не сообщила.

Третье лицо Законодательное Собрание Красноярского края в зал суда своего представителя не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило письменный отзыв на иск, где указало, что в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

Третьи лица Богучанский районный Совет депутатов Красноярского края, муниципальное образование Богучанский сельский Совет Богучанского района Красноярского края в зал суда своих представителей не направили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки своих представителей суду не сообщили.

Третье лицо заместитель Главы Богучанского района Красноярского края Илиндеева Н.В. в зал суда не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 2).

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, 31.12.2019 года Патутина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была уволена с муниципальной службы на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по инициативе работника, что подтверждается копией ее трудовой книжки.

На момент увольнения, согласно справке о периодах службы (работы), учитываемых для назначения пенсии за выслугу лет, Перечню должностей муниципальной службы в администрации Богучанского района Красноярского края, ее структурных подразделениях, утвержденному Постановлением администрации Богучанского района Красноярского края № 264-п от 31.03.2016 года, сведениям из индивидуального лицевого счета, представленным УПФ РФ в Богучанском районе, Патутина И.В. имела 25 лет 4 месяца 24 дня стажа муниципальной службы, в течение 7 лет перед увольнением занимала должности муниципальной службы в Управлении социальной защиты населения администрации Богучанского района Красноярского края.

31.12.2019 года Патутина И.В. на имя и.о. Главы Богучанского района Красноярского края обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

31.01.2020 года администрацией Богучанского района Красноярского края Патутиной И.В. было отказано в предоставлении пенсии за выслугу лет со ссылкой на решение Богучанского районного Совета депутатов № 14/1-98 от 16.03.2017 года «Об утверждении Порядка назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Богучанский район, и Порядка ведения сводного реестра лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счет средств районного бюджета», а также письмо Законодательного Собрания Красноярского края от 16.12.2019 года № 3766-и-ЗС, согласно которому пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней, что было изложено в ответе № 01/46-369 за подписью и.о. Главы Богучанского района Илиндеевой Н.В.; документы о назначении пенсии за выслугу лет в отношении Патутиной И.В. были возвращены.

В силу п. 2 ст. 45 Устава Богучанского района Красноярского края, принятого решением Богучанского районного Совета депутатов от 08.05.1997 года № 21, полномочия Главы администрации муниципального района исполняет Глава муниципального района.

По мнению истца, данный отказ, изложенный в ответе № 01/46-369 от 31.01.2020 года, является незаконным и противоречит требованиям ч. 2 ст. 9 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае».

Особенности организации муниципальной службы в Красноярском крае и правовое положение муниципальных служащих Красноярского края урегулированы Законом Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае». В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 9 этого Закона муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 5 (за исключением случая перевода муниципального служащего по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю), 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 - 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 19 (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного трудового договора (контракта) в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 77, подпунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 – 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.

Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного трудового договора (контракта) в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 5 (за исключением случая перевода муниципального служащего по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю), 8, 9 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы 25 лет и более в государственных органах края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории края, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую на условиях, установленных настоящей статьей, независимо от последнего места работы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и независимо от оснований увольнения с муниципальной службы, за исключением оснований увольнения с муниципальной службы, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктами 5 - 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (в ред. Закона Красноярского края от 22.12.2016 N 2-277) муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

То есть, редактируя положения ст. 9 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», а именно вторую его часть, законодатель предусмотрел «отложенное право» - право на пенсию за выслугу лет и для лиц, уволившихся с муниципальной службы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), которое может возникнуть при соблюдении указанных условий после приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» условия и порядок предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. При этом пенсия за выслугу лет может быть назначена в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

Во исполнение указанных положений закона решением Богучанского районного Совета депутатов № 14/1-98 от 16.03.2017 года утвержден Порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Богучанский район, согласно п. 3.1 которого пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к страховой пенсии по старости, досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ», по заявлению лица, претендующего на пенсию за выслугу лет, решением руководителя органа, в котором гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением с замещаемой должности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в силу вышеприведенных норм закона пенсия за выслугу лет муниципальным служащим не является самостоятельным видом пенсии, устанавливается и выплачивается дополнительно к страховой пенсии по старости (инвалидности) в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

В судебном заседании установлено, что истец не достигла пенсионного возраста и не является получателем страховой пенсии по старости (инвалидности), в связи с чем, условия, при наличии которых может быть назначена пенсия за выслугу лет, установленные ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 3 Порядка назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Богучанский район, в данном случае отсутствуют, тем самым решение администрации Богучанского района Красноярского края, как работодателя истца, об отказе в назначении последней пенсии за выслугу лет, изложенное в письме от 31.01.2020 года № 01/46-369, является законным, нарушений прав истца не допущено, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Правовое регулирование, изложенное в ч. 2 ст. 9 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» направлено на обеспечение муниципальным служащим, имеющим значительный стаж муниципальной службы, возможности реализации права на пенсию за выслугу лет в случае их увольнения с муниципальной службы по собственной инициативе до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) и не препятствует им по достижении общеустановленного пенсионного возраста обратиться за назначением пенсии за выслугу лет по указанному основанию.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Патутиной <данные изъяты> к администрации Богучанского района Красноярского края о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, изложенное в письме от 31.01.2020 года № 01/46-369, незаконным, возложении обязанности по оформлению и назначению пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008 года № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» с момента обращения, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись О.В. Максимова

Решение в окончательной форме изготовлено 21 сентября 2020 года.

Копия верна:

Судья О.В. Максимова

2-255/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Патутина Ирина Викторовна
Ответчики
заместитель главы Богучанского района Илиндеева Н.В.
Администрация Богучанского района
Другие
Богучанский районный Совет депутатов
муниципальное образование Богучанский сельский совет
Законодательное Собрание Красноярского края
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Максимова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2020Передача материалов судье
05.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.04.2020Предварительное судебное заседание
30.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2020Предварительное судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее