Решение по делу № 33а-3616/2017 от 08.08.2017

Дело № 33а-3616 судья Засимовский А.В. 2017 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 августа 2017 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Акатьевой Т.Я. и Вильк Т.И.,

при секретаре судебного заседания Худайбердиеве А.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Твери

по докладу судьи Образцовой О.А.,

дело по апелляционной жалобе администрации Кашинского района Тверской области на решение Кашинского городского суда Тверской области от 06 июля 2017 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Кашинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Возложить на Администрацию Кашинского района обязанность обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. публичное размещение на официальном сайте муниципального образования «<адрес> район» Тверской области в сети Интернет расположенного по адресу <данные изъяты>, информации о лицах пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести.

Разъяснить Администрации Кашинского района, что в силу части 9 статьи 227 КАС РФ она обязана устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов неопределенного круга лиц и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить в течение одного месяца после истечения указанного срока в суд и Кашинскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда».

Судебная коллегия

установила:

Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кашинского района Тверской области в котором просил возложить обязанность обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ публичное размещение на официальном сайте муниципального образования «<адрес> район» Тверской области в сети Интернет, расположенного по адресу: <данные изъяты>, информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести.

Свои требования мотивировал тем, что на основании проведения проверки соблюдения законодательства об участии граждан в охране общественного порядка в деятельности администрации Кашинского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что муниципальное образование «<адрес> район» Тверской области имеет официальный сайт, расположенный по адресу: <данные изъяты>. В силу требований ч. 3 статьи 6 Федерального закона от 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» размещение общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информация координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, на официальном сайте муниципального образования «<адрес> район» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным, поскольку является мерой содействия оказания гражданами помощи как органам внутренних дел (полиции), так и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах. Однако проверкой установлено, что общедоступная информация о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактная информация координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, на сайте муниципального района отсутствует, что свидетельствуют о неприятии органом местного самоуправления мер по содействию гражданам (неопределенному кругу лиц), участвующим в поиске лиц пропавших без вести, отсутствие необходимой информации не позволяет в полной мере развивать институт участия граждан в охране общественного порядка на территории поселения.

Представитель административного истца Фомин А.А. в судебном заседании просил удовлетворить заявленное требование, уточнив, что прокурор просит обязать административного ответчика разместить на сайте актуальную информацию, признав, что информация о лицах, пропавших без вести, на сайте размещена.

Представитель административного ответчика администрации Кашинского района Стионова О.А. заявленные требования не признала. Просила требования прокурора оставить без удовлетворения.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрации Кашинского района Тверской области ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что последний материал с информацией об 11-ти пропавших без вести в Кашинском районе был предоставлен МО МВД России «<адрес>» со всеми требуемыми составляющими для информации о пропавших без вести и размещен на сайте ДД.ММ.ГГГГ, а также доступен к просмотру на момент проведения судебного заседания.

На сайте имеется баннер ссылки на сайт Тверского волонтерского поисково-спасательного отряда «<данные изъяты>», на котором размещается информация о поиске пропавших без вести.

Ссылаясь на пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 02 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», указывают, что форма, порядок, периодичность и иные критерии законодательством Российской Федерации не установлены. Понятие «Лица, пропавшие без вести» законом №44-ФЗ не конкретизируется.

Администрация Кашинского района считает, что вывод о том, что информация о пропавших без вести относится к информации о деятельности органов местного самоуправления, судом сделан ошибочно. Поскольку данная информация не может относиться к информации о деятельности органов местного самоуправления, то к администрации Кашинского района не могут предъявляться требования о достоверности такой информации.

По тексту административного искового заявления наименование административного ответчика ни разу не указано в соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес> район» или выпиской из ЕГРЮЛ. Иск предъявлен к несуществующему на территории Кашинского района органу местного самоуправления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, заслушав выступление представителей администрации Кашинского района Стионовой О.А. и Серовой О.Н., поддержавших жалобу, прокурора Розова С.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Кашинский межрайонный прокурор, обращаясь в суд с настоящим административным иском, ссылался на акт прокурорской проверки официального сайта администрации Кашинского района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общедоступая информация о лицах, пропавших без вести, на сайте в нарушение требований закона отсутствует.

Между тем при рассмотрении дела в суде было установлено наличие на сайте административного ответчика информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести. Данная информация размещена администрацией района на основании сведений, представленных органами полиции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор признал наличие на сайте такой информации, однако полагал информацию неактуальной и недостоверной на момент проведения проверки, настаивая на удовлетворении предъявленных требований.

Суд, соглашаясь с позицией прокурора и возлагая на административного ответчика обязанность обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. публичное размещение на официальном сайте муниципального образования «<адрес> район» Тверской области в сети Интернет информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, сослался на обязанность органа местного самоуправления размещать на сайте актуальную и достоверную информацию на основании положений Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Между тем судебная коллегия полагает ссылки суда на данный закон необоснованными.

Согласно ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В статье 13 настоящего закона содержится перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в который не включены сведения о лицах, пропавших без вести.

В соответствии со статьёй 14 закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Данных о том, что требуемая прокурором информация отнесена законами или иными нормативными актами к информации о деятельности органов местного самоуправления, материалы дела не содержат.

Исходя из содержательно-смысловой направленности части 3 статьи 6 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», на органе местного самоуправления лежит обязанность содействовать гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, путём размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести. Закон предоставляет возможность гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, использовать информационные ресурсы публичных органов, а государственные органы или органы местного самоуправления не вправе отказать обратившимся к ним гражданам в размещении такой информации.

Законом не возложена на органы местного самоуправления обязанность собирать, отслеживать, запрашивать из различных источников, в том числе, в органах МВД, информацию о лицах, пропавших без вести, проверять её актуальность и достоверность.

Поскольку при направлении МО МВД России «<данные изъяты>» в администрацию Кашинского района информации о лицах, пропавших без вести, данная информация была размещена органом местного самоуправления на официальном сайте МО «<адрес> район» Тверской области и имелась как на день прокурорской проверки, так и на момент вынесения решения суда, то основания для принятия оспариваемого решения у суда отсутствовали. С учётом изложенного, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе прокурору в административном иске.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кашинского городского суда Тверской области от 06 июля 2017 года отменить Принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления Кашинского межрайонного прокурора к администрации Кашинского района о возложении обязанности обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ публичное размещение на официальном сайте муниципального образования «<адрес> район» Тверской области в сети Интернет информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести.

Председательствующий

Судьи

33а-3616/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Кашинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Кашинского района Тверской области
Другие
Г.Г.Баландин
Стионова О.А.
Фомин А.А.
Суд
Тверской областной суд
Судья
Образцова Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
16.08.2017Судебное заседание
22.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2017Передано в экспедицию
16.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее