Дело № ___________
УИД № ___________RS0№ ___________-13
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
........................ 17 июня 2020 года
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики ФИО2, рассмотрев протест Шумерлинского межрайпрокурора на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ от "___" ___________ г. ФИО1 привлечена по ч.1 ст.5.35 КРФ об АП и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Шумерлинский межрайпрокурор не согласился с вынесенным постановлением и обратился с протестом в Шумерлинский районный суд. Требования мотивированы тем, что в постановлении комиссии в нарушение требований части 1 статьи 29.10 КРФ об АП не указано место совершения административного правонарушения (отсутствует адрес) ФИО1, а, следовательно, не установлены обстоятельства дела об административном правонарушении.
Просят постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 отменить, и дело направить на новое рассмотрение.
Помощник Шумерлинского межрайпрокурора – ФИО3 требования поддержал.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, от неё поступила телефонограмма о рассмотрении дела без её участия.
Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ в судебное заседание не явилась.
Исследовав дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения протеста прокурора.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КРФ об АП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст.ст. 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КРФ об АП, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, к которым относятся протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства, и оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно представленных материалов, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ от "___" ___________ г. ФИО1 привлечена по ч.1 ст.5.35 КРФ об АП и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Как указано в постановлении, ФИО1 в период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. злоупотребляла спиртными напитками, в присутствии малолетних детей ФИО4, ФИО1, ФИО5, должного внимания и заботу детям не уделяла, чистоту и порядок в доме не поддерживала.
В силу ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Вместе с тем, в постановлении комиссии в нарушение требований части 1 статьи 29.10 КоАП РФ не указано место совершения административного правонарушения (отсутствует адрес) ФИО1
Следовательно, при рассмотрении материала не установлены все обстоятельства дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что постановление в отношении ФИО1, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ без указания места совершения административного правонарушения, нельзя признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах протест Шумерлинского межрайпрокурора следует признать обоснованным, а постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ - подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Протест Шумерлинского межрайпрокурора - удовлетворить.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1- отменить.
Направить административный материал комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ........................ на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его получения.
Судья: ФИО2