Дело № 2а-2770/2020
64RS0047-01-2020-003897-95
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2020 года г. Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Забайлович Т.В.,
при секретаре Эндрусенко М.А.,
с участием:
представителя административного истца ИФНС России по Ленинскому району
г. Саратова: Гусаровой И.С., представившей доверенность от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова
к Каштанову ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
административный истец инспекция Федеральной налоговой службы
по Ленинскому району г. Саратова обратилась в суд с административным исковым заявлением к Каштанову С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, в обоснование которого указала, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, налогоплательщик является владельцем: земельного участка по адресу <адрес>, напротив <адрес> в соответствии со ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога.
В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление № от <дата> на уплату налога за <дата>
После получения налогового уведомления земельный налог в установленный законом срок оплачен не был.
В отношении налогоплательщика были начислены пени в сумме 302,88 руб. с <дата> по <дата>.
Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование № от <дата> об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени с Каштанова С.В.
<дата> мировым судьей судебного участка №4 Октябрьского района г. Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с Каштанова С.В. задолженности по земельному налогу и пени.
<дата> мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать: земельный налог в сумме 19 252 руб. 18 коп. и пени 302 руб. 88 коп. с Каштанова С.В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова
В судебное заседание административный ответчик не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ.
Представитель административного истца не возражала рассмотреть дело
в отсутствии административного ответчика.
Принимая во внимание мнение административного истца и, руководствуясь
ст. 150 КАС РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить, дав пояснения аналогично изложенным в административном иске.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Согласно положениям статьи 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В ходе судебного заседания установлено, что Каштанов С.В. является владельцем земельного объекта (участка), расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, напротив <адрес>.
В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление № от <дата> на уплату налога за 2017 год.
После получения налогового уведомления земельный налог в установленный законом срок оплачен не был.
В связи с чем, в отношении налогоплательщика были начислены пени в сумме 302,88 руб. с <дата> по <дата>.
Поскольку задолженность в установленный законом срок админситративным ответчиком уплачена не была <дата> мировым судьей судебного участка №4 Октябрьского района г. Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании
с Каштанова С.В. задолженности по земельному налогу и пени.
<дата> мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Как установлено в судебном заседании, расчет задолженности, представленный административным истцом, судом проверен, административным ответчиком
не оспорен, доказательств оплаты суммы задолженности по земельному налогу в виде пени административным ответчиком не представлено.
Таким образом, судом установлено, что установленная законом обязанность по оплате земельного налога административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, что является основанием для взыскания с него в судебном порядке заявленных сумм пени за просрочку его уплаты, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
В связи с чем, с Каштанова С.В. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова подлежит взысканию задолженность по земельному налогу в размере 19 252 руб. 18 коп., пени в размере 302 руб. 88 коп.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Каштанова С.В. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова подлежит взысканию государственная пошлина в размере 782 руб. 20 коп., в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 рублей (до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы
по Ленинскому району г. Саратова к Каштанову С.В.
о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Каштанова С.В. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова задолженность по земельному налогу в размере 19 252 руб. 18 коп., пени в размере 302 руб.
88 коп.
Взыскать с Каштанова С.В. в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 782 руб. 20 коп.
На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
Судья /подпись/ Т.В. Забайлович