Дело № 2а-177/2020
51RS0017-01-2020-000137-98
Принято в окончательной форме 06 июня 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2020 года п. Никель
Печенгский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Алимовой Е.В.,
при помощнике судьи Мигачевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Дмитраченко А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, штрафам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области (далее по тексту - МИФНС России №7 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дмитраченко А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, штрафам.
В обоснование иска указано, что в соответствии со сведениями ЕГРИП Дмитраченко А.А. с 20.05.2011 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС № 5 по Краснодарскому краю, впоследствии по заявлению налогоплательщика 07.10.2016 в ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В период осуществления предпринимательской деятельности на налогоплательщика возлагалась обязанность уплачивать в бюджет страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
Вместе с тем, в период осуществления Дмитраченко А.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в период с 2011 года по 2016 год он своевременно и в полном объеме не уплачивал страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из сведений, переданных из Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования за Дмитраченко А.А числится задолженность: 9 391 рубль 59 копеек – по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксируемом размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года; 1 476 рублей 59 копеек – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксируемом размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
В установленный срок налогоплательщиком страховые взносы не уплачены, что послужило основанием для направления требования от 12.05.2017 № об уплате налога и пени, которое им в установленный срок (до 01.06.2017) не исполнено, задолженность по страховым взносам не уплачена.
Кроме того, согласно решениям МИФНС России № 5 по Краснодарскому краю от 19.01.2017 № и от 19.01.2017 № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчет по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Решением от 19.01.2017 № установлено, что налогоплательщиком не своевременно, то есть 30.09.2016 представлена налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2014 год, в то время как срок представления декларации является 30.04.2015.
Согласно решению от 19.01.2017 № также установлено, что налогоплательщиком не своевременно, то есть 30.09.2016 представлена налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2013 год, в то время как срок представления декларации является 30.04.2014.
Кроме того, так как решением от 04.07.2013 № индивидуальный предприниматель Дмитраченко А.А. ранее уже привлекался к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации размер штрафа увеличен на 100 процентов ввиду того, что данное обстоятельство является отягчающим ответственность лица.
Таким образом, налогоплательщик был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа: по решению от 19.01.2017 № в размере 1 000 рублей; по решению от 19.01.2017 № в размере 2 000 рублей.
Так как налогоплательщик зарегистрирован по адресу <адрес>, администрирование лица осуществляется МИФНС России № по Мурманской области.
Отсутствие уплаты штрафа послужило основание для направления административному ответчику требований № и № от 13.07.23017, которые им в установленный законом срок (до 02.08.2017) не исполнены, штраф не уплачен.
В связи с неисполнением налогоплательщиком указанных выше требований об уплате страховых взносов (пени) и штрафов МИФНС России № 7 по Мурманской области обратилась в мировой суд судебного участка № 2 Печенгского судебного района Мурманской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
17.07.2019 мировым судьей судебного участка № 2 Печенгского судебного района Мурманской области вынесен судебный приказ №, который 19.08.2019 отмене в связи с поступлением возражений ответчик.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит суд взыскать с Дмитраченко А.А. в пользу бюджета задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9 391 рубль 59 копеек и пени в размере 1 476 рублей 59 копеек, задолженность по штрафам в размере 3 000 рублей, а также государственную пошлину.
Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте судебного разбирательства, в иске просил о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Дмитраченко А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки по адресу регистрации, которая возвращена в суд за истечением срока хранения, а также по телефону, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
Согласно части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В силу статьи 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Поскольку административный ответчик извещался по известному месту жительства, по которому он зарегистрирован, судебная повестка возвратилась с отметкой почты «за истечением срока хранения», извещение о времени и месте рассмотрения дела является надлежащим.
В соответствии со статьей 150, части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, исследовав материалы дела, материалы дела 2а-2597/2019 по заявлению МИФНС № 7 по Мурманской области о выдаче судебного приказа о взыскании налога и пени с Дмитраченко А.А., находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Одним из видов законно установленных сборов являются страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
До 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», до 01.01.2017 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществлял Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляли обмен необходимой информацией соответственно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в электронной форме в порядке, определяемом соглашениями об информационном обмене.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) являются плательщиками страховых взносов, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, в судебном порядке.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов были переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы, и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что Дмитриченко А.А. с 20.05.2011 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС № 5 по Краснодарскому краю, впоследствии по заявлению налогоплательщика 07.10.2016 в ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.10.2019.
Дмитраченко А.А. состоял на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кропоткине Краснодарского края с 26.07.2011 в качестве страхователя, как лицо, осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В периоды осуществления Дмитриченко А.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (2011-2016) плательщиками страховых взносов признавались индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Статьей 16 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 установлено, что расчет сумм страховых взносов производится плательщиками страховых взносов самостоятельно.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Следовательно, Дмитраченко А.А., являясь индивидуальным предпринимателем, был обязан своевременно и в полном объеме к уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Фонд обязательного медицинского страхования.
Исходя из сведений, переданных из Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за налогоплательщиком Дмитраченко А.А. числится задолженность в размере 9391 рубля 59 копеек по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксируемом размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, а также 1476 рублей 59 копеек - по пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксируемом размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, начисленные в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009.
По информации, имеющейся в ИФНС России, адрес проживания Дмитраченко А.А.: <адрес>.
В связи с чем информация о наличии задолженности по уплате страховых взносов Дмитраченко А.А. на 01.01.2017 была передана в Межрайонную ИФНС России № 7 по Мурманской области.
Поскольку в добровольном порядке в установленный законом срок налогоплательщиком Дмитраченко А.А. страховые взносы не уплачены, МИФНС № 7 по Мурманской области в адрес Дмитраченко А.А. направлено требование № от 12.05.2017 об уплате налога и пени. В установленный в требовании срок до 01.06.2017 сумма задолженности по страховым взносам не уплачена.
Оснований не доверять представленным административным истцом расчетам страховых вносов и пени у суда не имеется. Административный ответчик не представил доказательств уплаты задолженности.
Кроме того, решениями МИФНС России № 5 по Краснолдарскому краю от 19.01.2017 № и от 19.01.2017 № Дмитраченко А.А. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный законом срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 1000 рублей по решению от 19.01.2017№, в размере 2000 рублей по решению от 19.01.2017 №.
В добровольном порядке штрафы не уплачены, в связи с чем МИФНС России № 7 по Мурманской области в соответствии с п. 1 ст. 45, ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Дмитраченко А.А. направила требования от 13.07.2017 № и 13.07.2017 № об уплате штрафов, срок для погашения установлен 02.08.2017.
Факты направления требований в адрес Дмитраченко А.А. подтверждены списками почтовых отправлений и отчетами об отслеживании почтовых отправлений.
В добровольном порядке Дмитраченко А.А. не оплатил задолженность по страховым взносам, пени и штрафы, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Что послужило основанием для направления заявления мировому судье судебного участка № Печенгского судебного района о вынесении судебного приказа о взыскании с Дмитраченко А.А. задолженности по страховым взносам, в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 9391 рубля 59 копеек, пени в размере 1476 рублей 59 копеек, а также штрафа в размере 3000 рублей.
Судебным приказом от 17.07.2019 № 2а-2597/2019 с Дмитраченко А.А. в доход государства взысканы недоимки за 2015 – 2016 год в размере 28721 рубля 68 копеек: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог в размере 13183 рублей 18 копеек, пени 1670 рублей 32 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог в размере 9391 рубль 59 копеек, пени 1476 рублей 59 копеек; штраф в размере 3000 рублей.
По заявлению Дмитраченко А.А. определением мирового судьи судебного участка № 2 Печенгского судебного района Мурманской области от 19.08.2019 судебный приказ № 2а-2597/2019 от 17.07.2019 отменен.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с приказом ФНС России от 01.03.2019 № ММВ-7-4/103 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области», письмом ФНС России от 29.01.2019 КЧ-4-4/1382@ «О долговых центрах», приказами УФНС России по Мурманской области от 01.03.2019 № 04-02/38 «Об утверждении структуры Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области», от 19.04.2019 № 04-02/64@ «О централизации функций по урегулированию задолженности» Функции по урегулированию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории Мурманской области из ИФНС России по г. Мурманску и межрайонных ИФНС России по Мурманской области переданы в Межрайонную ИФНС России № 9 по Мурманской области с 30.04.2019.
Административное исковое заявление подано в суд надлежащим лицом, в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах требования о взыскании страховых взносов, пени и штрафов заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец на основании пункта 7 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Дмитраченко А.А. подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 114, 286-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России № 9 по Мурманской области удовлетворить.
Взыскать с Дмитраченко А.А., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: 181430, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области задолженность, образовавшуюся до 01.01.2017 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9391 рубля 59 копеек и пени в размере 1476 рублей 59 копеек, задолженность по штрафам в размере 3000 рублей, а всего 13868 (тринадцать тысяч восемьсот шестьдесят восемь) рублей 18 копеек.
Взыскать с Дмитраченко А.А., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: 181430, <адрес>, в доход бюджета муниципального образования Печенгский район государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Алимова