Решение по делу № 33-155/2015 от 14.01.2015

Дело №                         Председательствующий – судья ФИО7

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                            ДД.ММ.ГГГГ

          Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

          председательствующего – ФИО13,

          судей                                 – ФИО14

при секретаре ФИО10,

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе УФМС России по РИ на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 на неправомерные действия УФМС России по Республике Ингушетия и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия.

Заслушав доклад судьи ФИО13, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заявители обратились в суд, ссылаясь на то, что являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, при очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, УФМС России по РИ им сообщило об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца и об исключении из Сводного списка вынужденного переселенца в связи с получением коттеджа в рамках реализации совместной программы Республики Ингушетия и Швейцарского Управления развития и сотрудничества (ШУРС), а также в связи с наличием регистрации права собственности на домовладение по адресу: РИ, <адрес>, общей площадью 101,1 кв.м.

Заявители просят суд признать действия ответчиков неправомерными, обязать УФМС России по Республике Ингушетия продлевать им статус вынужденного переселенца на один год с момента вступления решения в законную силу и восстановить в базе данных вынужденных переселенцев, обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить их в Сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением суда требования заявителей удовлетворены.

На данное решение суда УФМС России по РИ подана апелляционная жалоба с просьбой о его отмене.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО11 просит удовлетворить жалобу представителя УФМС России по РИ в части удовлетворения требований к УФМС России по РИ.

Представитель заявителей ФИО12 просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заявители и представитель УФМС России по РИ, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики.

Согласно письму УФМС России по РИ от 26.08.2014г. №и сообщило об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца и об исключении из Сводного списка в связи с получением коттеджа в рамках реализации совместной программы Республики Ингушетия и Швейцарского Управления развития и сотрудничества, а также в связи с наличием регистрации права собственности за ФИО6 ФИО15 на домовладение по адресу: РИ, <адрес>, общей площадью 101,1 кв.м.

Между тем при наличии обязанности доказывания своих доводов согласно ст. 56 ГПК РФ, а также правил разграничения обязанности доказывания при рассмотрении дел, возникших из публичных правоотношений, УФМС России по РИ не представлены доказательства регистрации права собственности на домовладение по адресу: РИ, <адрес>.

Напротив, в материалах дела имеется ответ начальника отдела предоставления информации о зарегистрированных правах Росреестра по РИ об отсутствии сведений о наличии за ФИО6 А.Х. на территории РИ права собственности на объекты недвижимого имущества.

В судебном заседании представитель заявителей подтвердила наличие коттеджа, предоставленного заявителям в рамках реализации совместной программы РИ и ШУРС, который представляет собой жилое помещение общей площадью 28,65м2, то есть фактически при составе семьи заявителя численностью в 4 человека, на каждого члена семьи полагалось бы менее 8 м2 от общей площади жилого помещения.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что заявители и члены их семьи в составе 4 человек не могут быть признаны жилищно обустроенными ввиду недостаточного количества квадратных метров жилья, исходя из норм предоставления жилого помещения вынужденным переселенцам (18 м2 на одного человека).

    В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Кроме того согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" УФМС России по РИ в пределах своей компетенции имело возможность проверить информацию относительно наличия либо отсутствия в собственности жилого помещения у вынужденного переселенца, такая возможность имелась у УФМС России по РИ в том числе и в соответствии с Регламентами, утвержденными приказами ФМС России от 20.12.2007 N 465 и от 29.06.2012 N 218.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что действия УФМС России по РИ нарушают закрепленные Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года права заявителей.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В ходе судебного заседания установлено, что заявители покинули место постоянного проживания безвозвратно, нуждаются в жилищном обустройстве.

Утверждение заявителей о том, что они не обустроены на новом месте жительства и имеются препятствия для жилищного обустройства, подтверждается материалами дела и ответчиком не опровергнуто, жилищная обустроенность заявителей ответчиком также не доказана.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

В соответствии со ст. 7 Закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. N4530-1 органы государственной и муниципальной власти предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях реализации указанных положений Закона, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в соответствии с абз. 15 части II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" участниками подпрограммы являются граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п.п. «ж» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках Подпрограммы.

Между тем судебная коллегия находит удовлетворение требований заявителей к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия необоснованным, так как заявителями не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в данной части требования заявления подлежат оставлению без рассмотрения.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 на неправомерные действия УФМС России по Республике Ингушетия и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, изменить.

Требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставить без рассмотрения.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу УФМС России по РИ – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья                                     ФИО13

33-155/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Богатырева Роза Мухтаровна, Богатырева Айна Хамитовна, Богатырев Аюп Хамзатович, Богатырева Хава Хамитовна
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Аушева Фатима Камбулатовна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
12.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2015Передано в экспедицию
12.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее